«Уильямс». Несите ваши денежки

Продолжаем подводить итоги года и переходим к команде, которая снова превратилась в копилку.
В начале 10-х некогда великий «Уильямс» окончательно перестроился на единственно приемлемую для себя в текущих реалиях схему существования: брать рента-драйверов, страдать несколько сезонов, а затем вкладывать полученные миллионы в машину и инфраструктуру и выдавать хороший результат. На деньги легендарного крэшера Пастора Мальдонадо британцы построили болид, который два года подряд становился третьим в Кубке конструкторов, опережая то «Феррари», то «Ред Булл». Но венесуэльских богатств хватило ненадолго…
Сезон-2017 должен был стать для «Уильямса» переходным. Проводив на пенсию Фелипе Массу, команда получила в свое распоряжение юного Лэнса Стролла и финансовую поддержку его отца – канадского миллиардера Лоуренса Стролла. В таких условиях оставалось лишь сделать ставку на Вальттери Боттаса и ждать несколько лет, когда финансовые потоки из Северной Америки начнут реально работать. Но в последний момент финн радостно променял неопределенность в Гроуве на роль второго плана в «Мерседесе», и команде пришлось в срочном порядке возрождать карьеру Массы.

Состав подобрался специфический: попрощавшийся с «Ф-1» ветеран без мотивации и сын богатого папы без опыта и знаний. Никто не понимал, как эта гремучая смесь сработается и рассчитается на первый-второй. Зато все прекрасно представляли, что такое рента-драйвер и какими последствиями это все грозит. И Лэнс не подвел, начав бить машины уже на предсезонных тестах. В первых трех гонках канадец стал единственным в пелотоне, кто трижды сошел, а в трех последующих оставался без очков, тогда как на счету Массы их к этому моменту было уже 20.
На Стролла тут же махнули рукой и нарекли бесперспективным, а самая мощная лавина критики обрушилась на канадца от соотечественника – Жака Вильнева. Чемпион мира-97 в текущем году разошелся по полной, раздавая язвительные комментарии по любому поводу, но больше всех от него досталось Даниилу Квяту и Лэнсу. Последнего он назвал худшим новичком в истории «Формулы-1» и самым нечестным пилотом из-за регулярных частных тестов, которые организует его отец в обход правилам.
Вильнев не изменил своего мнения даже после Гран-при Азербайджана, где Стролл сенсационно финишировал третьим. Канадец имел все шансы стать вторым в самой сумасшедшей гонке сезона, но на последних кругах Боттас отыграл чудовищное отставание и «съел» Лэнса прямо перед клетчатым флагом.


Но Жак призывал смотреть не на очки, а на темп, а со скоростью у дебютанта действительно были проблемы. Именно в «Уильямсе» оказался самый большой разрыв между напарниками в квалификациях – 17:2 в пользу Массы (который из-за травмы пропустил этап в Венгрии).
Фелипе на фоне молодого соперника вообще провел хороший сезон и даже заявил, что чувствует в себе силы продолжать карьеру в «Ф-1». Но в Гроуве сразу пояснили, что возвращение бразильца – экстренная мера и в 2018-м у Стролла будет новый партнер. Еще летом «Уильямс» заинтересовался кандидатурой Роберта Кубицы, который провел тесты с «Рено», но не подошел французам по разным причинам. Британцы же устроили настоящую мыльную оперу с приглашением поляка, которая продолжается по сей день и будет завершена только в январе будущего года.
После ноябрьских тестов шин «Пирелли» в Абу-Даби приближенные к команде журналисты поспешили сообщить о готовом контракте с Кубицей, но «Уильямс», пригласивший для этой работы еще и Сергея Сироткина, информацию опроверг. На одинаковых составах россиянин превзошел более опытного конкурента, да и финансовая поддержка за Сироткиным оказалась весьма внушительнее, так что в Гроуве на данный момент считают Сергея фаворитом в борьбе за место в команде.
https://twitter.com/SkySportsF1/status/940645326586773504Конечно, история с Кубицей была бы интереснее и эмоциональнее, но если «Уильямс» хочет вернуться в чемпионскую гонку, то канадские и российские деньги пригодятся команде куда больше, чем сюжеты и статьи про преодоление и торжество человеческого духа. Тем более что последнюю на сегодняшний день победу легендарной команде сэра Фрэнка принес как раз рента-драйвер, а не прославленный ветеран или выдающийся талант…
«Торо Россо». От любви до ненависти
- Карлос Сайнс из‑за проблем с желудком опоздал на исполнение гимна на Гран‑при Японии, его оштрафовали на €20 тыс
- Ферстаппен одержал первую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис финишировал вторым в Японии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии «Ф‑1», опередив на 12 тысячных секунды Норриса
- Пиастри выиграл вторую тренировку на Гран‑при Японии «Ф‑1», пилот «Альпин» Дуэн разбил машину
- Цунода показал шестое время на первой практике перед Гран‑при Японии
- Штайнер: «Не думаю, что в «Феррари» паникуют из‑за результатов Хэмилтона»
- «Ред Булл» провел кризисное совещание после неудачного начала сезона «Формулы‑1» — СМИ
- Растиражированная британскими СМИ информация о состоянии здоровья Шумахера оказалась выдержкой из статьи 2023 года
- Цунода будет выступать за «Ред Булл» с Гран‑при Японии, Лоусон переходит в «Рейсинг Буллз»
- «Ситуация очень печальная». Журналист рассказал о состоянии семикратного чемпиона «Форумалы‑1» Шумахера
- Команды «Формулы‑1» внесли изменения в болиды перед Гран‑при Китая из‑за новой директивы
- Хэмилтон, Леклер и Гасли дисквалифицированы по итогам Гран‑при Китая
- Пиастри победил на Гран‑при Китая «Формулы‑1», Норрис стал вторым
- Пилот «Макларена» Пиастри победил в квалификации Гран‑при Китая и впервые в карьере завоевал поул‑позишн
- Хэмилтон выиграл спринт Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Хэмилтон выиграл квалификацию к спринту Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Умер основатель и бывший владелец команды «Формулы‑1» Эдди Джордан
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл Гран‑при Австралии «Формулы‑1»
- Сайнс и Дуэн разбили машины на первом круге Гран‑при Австралии «Формулы‑1», Хаджар — до старта гонки
- Ландо Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австралии «Формулы‑1»
- Пиастри показал лучшее время в заключительной практике на домашнем Гран‑при Австралии
- Руководитель «Формулы‑1» Стефано Доменикали продлил контракт до 2029 года
- «Макларен» продлил контракт с австралийским гонщиком Пиастри
- Организаторы Гран‑при Испании объяснили смену названия мадридской трассы
- На чемпиона «Формулы‑1» обвалился потолок, когда он пытался выбраться из туалета
- Экс‑глава «Формулы‑1» продал коллекцию гоночных машин за полмиллиарда фунтов
- Команда «Кадиллак» официально включена в число участников чемпионата «Формулы‑1» с 2026 года
- Хэмилтон показал лучшее время в утренней сессии второго дня предсезонных тестов «Формулы‑1»
- Ландо Норрис показал лучшее время по итогам первого дня предсезонных тестов «Формулы‑1»
- В Лондоне состоялась общая презентация десяти команд «Формулы‑1»
- В Германии три человека осуждены по делу о шантаже семьи Михаэля Шумахера
- Лаура Мюллер из «Хаас» стала первой женщиной‑гоночным инженером в истории «Формулы‑1»
- «Астон Мартин» готов предложить Ферстаппену контракт на миллиард фунтов стерлингов — СМИ
- Хэмилтон был замечен в ресторане в компании звездной актрисы Голливуда
- Семикратный чемпион «Формулы‑1» Льюис Хэмилтон официально стал пилотом «Феррари»
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru