«Форс Индия». Розовый – хит сезона
Очередной материал из цикла «итоги года» посвящен команде, которая провела лучший сезон в истории и, кажется, уперлась в потолок.
«Форс Индия» здорово выступила в прошлом году, обойдя в концовке чемпионата «Уильямс» и завоевав 4 место в командном зачете. В 2017-м коллективу Виджея Малльи пророчили спад с учетом ухода Нико Хюлкенберга и возросшей конкуренции. Но скромной частной конюшне вновь удалось всех удивить.
Удивлять «Форс Индия» начала уже в Австралии. Презентовав в феврале VJM10 в спокойных серо-черных тонах, в Мельбурн команда приехала с новым спонсором и непривычной для мира «Ф-1» розовой ливреей. Автоспортивное сообщество отнеслось к разительной перемене цветов с легким пренебрежением и насмешкой, но уже к концу первого гоночного уик-энда отношение переменилось. Особенно не до смеха было соперникам, которых забавные розовые машинки обошли, финишировав в очках.
Пилоты «Форс Индии» сразу дали понять, что настроены очень серьезно, попав в топ-10 в первых пяти гонках кряду. Серия прервалась лишь в Монако, но этот этап так и останется единственным в сезоне, где команда не набрала очки. И если от опытного Серхио Переса можно было ожидать чего-то подобного, то вчерашний дебютант Эстебан Окон стал настоящим открытием сезона, заставивший с первых этапов напрочь забыть о Хюлкенберге.
С каждой гонкой француз был все ближе к мексиканцу, который явно не ожидал подобного развития событий. Ситуация обострилась в Канаде, где Окон застрял за Пересом в борьбе за третье место, попросил пропустить его вперед, но командный мостик зачем-то стал интересоваться мнением Серхио, который, естественно, не разделял точку зрения напарника. В итоге обоих догнал Себастьян Феттель, оставивший «розовую пантеру» без реального пьедестала. После гонки Эстебан справедливо осудит бездействие команды и станет ясно, что в «Форс Индии» не все так гладко, как кажется.
Подтверждение этому мы увидели уже на следующем этапе в Азербайджане, где розовые болиды наконец-то столкнулись, что вылилось в сход Переса и шестое место Окона, хотя оба снова могли рассчитывать на попадание в тройку. Своей нерешительностью руководители индийской конюшни выпустили ситуацию из-под контроля. Апогей был достигнут в Бельгии, когда Серхио откровенно попытался отправить Эстебана в стену, но вместо этого проколол колесо о переднее крыло партнера и испортил собственную гонку.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/9f/2e/a5807b52ae303e0de6f3dfe2dbe6e4a859a2c25aaa8b1976678953.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver3068_/img/poster_bg.png)
Инцидент, за который Перес получил огромную порцию критики, сумел раскрыть глаза руководству «Форс Индии», введшему запрет на внутрикомандную борьбу на трассе. С поводка пилоты были отпущены лишь под занавес сезона, когда четвертое место в Кубке конструкторов уже не вызывало сомнений.
Своим соперничеством Перес и Окон украсили прошедший сезон, напомнив о временах настоящих гонок и мужской борьбы. Забавно, что именно этих отчаянных парней бывший глава «Формулы-1» Берни Экклстоун сравнил с парочкой милых геев, раскритиковав их за розовые комбинезоны. Хотя подобного сравнения куда больше заслуживает гламурный чемпион, за спиной которого весь год находился надежный и верный товарищ…
«Форс Индия» провела лучший сезон в своей десятилетней истории, что непременно выльется в проблему роста. Собственно, что дальше? Как метко выразился владелец команды имени себя Джин Хаас, три лидера «Ф-1» опережают всех остальных на несколько световых лет, так что середняку практически невозможно подняться выше четвертого места.
Индийская конюшня с дебюта в 2008-м шаг за шагом поднималась все выше и выше, упершись в невидимую стену. Очевидно, бренд «Форс Индия» достиг максимума в 2017-м. Возможно, ожидаемая смена названия и продажа новым владельцам помогут команде выйти на новый уровень.
«Уильямс». Несите ваши денежки
«Торо Россо». От любви до ненависти
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru