Здравствуй, Даня, Новый год! Зачем «Феррари» Квят, а Квяту «Феррари»?
Новость о появлении Даниила Квята в «Феррари» буквально взорвала интернет, хотя речь идет лишь о позиции пилота по развитию. Для одних эта информация стала приятной неожиданностью, другие же подняли волну негодования, недоумевая, зачем главной команде «Формулы-1» понадобился списанный по ходу сезона гонщик с сомнительной репутацией. Действительно, зачем? Попробуем разобраться.
https://twitter.com/OfficialMinis/status/951220786043543552Еще в ноябре, перечисляя различные варианты продолжения карьеры Квята, мы писали, что у скудерии есть причины обратить внимание на россиянина. В условиях жесткого ограничения на тесты команды «Ф-1» постепенно отказываются от резервных гонщиков в традиционном понимании данной роли, сосредотачиваясь на работе на симуляторе. До 2017 года этот груз ответственности в «Феррари» был возложен на плечи хорошо всем известного Жана-Эрика Верня – первого напарника Квята в «Торо Россо». Француз покинул скудерию в феврале, когда еще никто не мог знать, как сложится сезон для команды. Уже через несколько гонок стало ясно, что в Маранелло создали прекрасную машину, в чем, безусловно, есть большая заслуга и Верня.
2017-й «Феррари» провела без пилота по развитию и официального резервиста, хотя в любой момент эту роль мог исполнить Антонио Джовинацци. Однако дебют итальянца в «Заубере» с двумя разбитыми болидами за уик-энд отчетливо показал, что тылы у скудерии, прямо скажем, ненадежны. В распоряжении «жеребцов» есть еще и юное дарование Шарль Леклер, но кто сейчас даст гарантии, что монегаск справится с волнением и начнет сезон-2018 без аварий? Именно по этой причине в «Феррари» вовремя подстраховались и урвали, пожалуй, самый лакомый кусок на рынке.
https://twitter.com/F1PaddockPass/status/951089091810152448Собственно, и об этом мы тоже уже неоднократно говорили, никакого рынка пилотов в данный момент времени нет. В «Формулу-1» больше не стоит очередь из действительно классных гонщиков. Остается либо рисковать и сажать за руль вчерашнего школьника, либо обращаться за помощью к ветеранам. Именно по этой причине мы видим, как Фелипе Массе не дают спокойно уйти на пенсию, как пытаются вернуть в дело собранного по кусочкам и пропустившего кучу сезонов Роберта Кубицу, как достают из небытия Пола Ди Ресту и радуются, что он не отстал на 150 кругов от лидера, как вспоминают о давно списанном Брендоне Хартли, который дебютирует в главной гоночной серии мира в 27 лет…
Это в среде болельщиков Квят считается наследником Пастора Мальдонадо и неудачником, тогда как профессионалы из мира гонок видят в Данииле большой потенциал, который пока не удается раскрыть. Взглянув на ситуацию объективно, становится ясно, что никакого выбора у «Феррари» и не было. Кто, если не Даниил? Джолион Палмер? Смешно. Неплохим вариантом был бы Паскаль Верляйн, но это человек «Мерседеса», так что данная кандидатура, наверное, даже не рассматривалась.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_350_auto/fp_fotos/fa/77/4a22c4a7a04f30ea33b56161be7fb6ff58f4906071133628116531.jpg)
Квяту всего 23 года, он давно живет в Италии, прекрасно знает язык, а его работу на симуляторе очень положительно оценивают не только в «Ред Булле», но и в «Уильямсе», где россиянин являлся одним из кандидатов на место напарника Лэнса Стролла. Существует мнение, что из симулятора в реальный болид уже не попадают, но тот же Сергей Сироткин является без пяти минут боевым гонщиком «Уильямса» благодаря году именно этой плодотворной работы в «Рено». Да и после примера Хартли, который несколько лет был пилотом по развитию в «Мерседесе», ставить крест на чьих-либо перспективах просто смешно.
Впрочем, смешно рассчитывать и на место в болиде «Феррари». Многие поспешили связать приход Квята с более чем возможной отставкой Кими Райкконена в конце 2018-го. В эту стройную теорию отлично вписался трансфер из «Торо Россо» гоночного инженера Марко Матассы, с которым Даниил работал на Гран-при США. Кто-то пошел еще дальше и увидел полностью российский состав скудерии через 2-3 года: Даниил Квят – Роберт Шварцман…
Увы, реальность куда прозаичнее. Даже если финн после окончания сезона покинет Маранелло, туда всеми силами попробуют заманить Даниэля Риккьярдо. Тогда «Ред Булл» заменит австралийца Карлосом Сайнсом, а вот на освободившееся место в «Рено» как раз и сможет претендовать Квят. Но это не точно.
Не знаю, что пожелал Даниил на Новый год, но судьба преподнесла ему шикарный подарок. С одной стороны, Квяту нужно было пропустить сезон, чтобы полностью прийти в себя и перезагрузить карьеру. В то же время, ему никак нельзя было выпадать из обоймы, чтобы остаться частью «формульной тусовки». Вариант с «Феррари» разом убил двух этих зайцев. После этого кто-то еще не верит в Деда Мороза?
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru