Сергей Злобин: «О работе Квята мечтает половина паддока, но в России этого не понимают»

17 января 2018 21:28

Бывший тест-пилот «Формулы-1», чемпион мира в гонках на выносливость Сергей Злобин в интервью Sportbox.ru выразил мнение, что для Сергея Сироткина «Уильямс» должен стать трамплином для попадания в более сильную команду, а также рассказал о многообещающих перспективах работы Даниила Квята в «Феррари» в качестве гонщика по развитию.

– Каковы перспективы Сироткина в «Ф-1»? 

– Я Сережу знаю с 2002 года, он тогда в картинге ездил. Ездил много и очень быстро, ставил рекорды. Позже он прошел довольно большой путь с известным менеджером Винченцо Соспири, а итальянец не занимается пилотами, которые ему неинтересны. Уже по этому факту можно было понять перспективы Сергея. Ехал он в младших сериях быстрее, чем мог, но медленнее, чем хотел. Это реально сильный пилот. Сейчас к скоростным качествам добавился и опыт. Шансы Сироткина? Были бы у «Уильямса» шансы. От пилота зависит не все. Если команда будет способна на многое, то и Сережа тоже. «Уильямс» когда-то был топовой конюшней, но сейчас все поменялось. С лидерами у них пока не получается лезть в разборку.

– Тем не менее, даже на этом «Уильямсе» Лэнс Стролл в прошлом году сумел доехать до призовой тройки. Есть надежда увидеть на пьедестале Сироткина?

– Сережа быстрее, чем Лэнс. Природная скорость у него выше. Но не надо забывать, что Стролл – это, образно говоря, денежный мешок, а папа Лэнса – очень тяжелый человек. Очень бы не хотелось, чтобы Сережу морально задавили канадской тусовкой. А так у Сироткина шанс попасть на пьедестал есть. Вообще рад, что удалось сохранить российское присутствие в «Ф-1». Нам это нужно. С уходом Даниила Квята оптимизма поубавилось, но сейчас, надеюсь, настроение поднимется. SMP Racing – красавцы.

– Все ожидали подписания контракта на несколько сезонов, но в итоге соглашение между «Уильямсом» и Сироткиным оформлено на год.

– Если бы я был менеджером Сироткина, тоже остановился бы на однолетнем контракте. Потому что если появится возможность пролезть в более сильную команду, с долгосрочным соглашением на руках сделать это будет гораздо сложнее. Поэтому в контракте на один сезон нет ничего страшного. Менеджеры сработали правильно. Я бы использовал «Уильямс» в качестве трамплина. Все-таки всегда надо быть нацеленным на большее.

– Даниил Квят пришел в «Феррари» на вакансию пилота по развитию. Возможно ли после этой должности вернуться на трассы «королевских гонок»?

– У нас какие-то непонятные стереотипы на этот счет. На самом деле Квят получил хорошую и высокооплачиваемую работу. Да, его будут меньше показывтаь по телевизору, зато он стал членом самой элитной команды. Допустим, пилоту по развитию дают старое шасси с новой коробкой передач на доработку, Даниил будет ездить даже больше, чем призовые гонщики. И если у кого-то из пилотов «Феррари» будут проблемы, у него появится шанс сесть за руль. О такой работе мечтает половина паддока. «Феррари» – это больше наша ментальность, чем «Ред Булл». Австрийский коллектив – это казарма. Надо понимать внутреннюю политику: с «быками» тяжело, с «Феррари» намного проще. Да, в скудерии тоже есть дисциплина, но там все намного демократичнее. Поэтому Квят сейчас в полном порядке, просто у нас это мало кто понимает.

Говорить о том, вернется ли Квят или будет выступать Сироткин – без разницы, мне симпатичны оба. Лишь бы в «Ф-1» был российский пилот, а то и несколько. Я много сил отдал автоспорту, и для меня основной идеей было бы увидеть Сироткина и Квята в одной команде «королевских гонок», выступающей под российским флагом. Это было бы нашим большим достижением. Чемпионат мира по гонкам на выносливость мы выиграли, в «Инди-500» хоть и не победили, но участвовали. Хочется пожелать, чтобы у нас своя команда была и в WEC, и в «Индикаре», и в «Формуле-1» – тогда нами будут покорены все три вершины.

Надежда Гущина, Sportbox.ru   

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх