Сергей Злобин: «О работе Квята мечтает половина паддока, но в России этого не понимают»
Бывший тест-пилот «Формулы-1», чемпион мира в гонках на выносливость Сергей Злобин в интервью Sportbox.ru выразил мнение, что для Сергея Сироткина «Уильямс» должен стать трамплином для попадания в более сильную команду, а также рассказал о многообещающих перспективах работы Даниила Квята в «Феррари» в качестве гонщика по развитию.
– Каковы перспективы Сироткина в «Ф-1»?
– Я Сережу знаю с 2002 года, он тогда в картинге ездил. Ездил много и очень быстро, ставил рекорды. Позже он прошел довольно большой путь с известным менеджером Винченцо Соспири, а итальянец не занимается пилотами, которые ему неинтересны. Уже по этому факту можно было понять перспективы Сергея. Ехал он в младших сериях быстрее, чем мог, но медленнее, чем хотел. Это реально сильный пилот. Сейчас к скоростным качествам добавился и опыт. Шансы Сироткина? Были бы у «Уильямса» шансы. От пилота зависит не все. Если команда будет способна на многое, то и Сережа тоже. «Уильямс» когда-то был топовой конюшней, но сейчас все поменялось. С лидерами у них пока не получается лезть в разборку.
– Тем не менее, даже на этом «Уильямсе» Лэнс Стролл в прошлом году сумел доехать до призовой тройки. Есть надежда увидеть на пьедестале Сироткина?
– Сережа быстрее, чем Лэнс. Природная скорость у него выше. Но не надо забывать, что Стролл – это, образно говоря, денежный мешок, а папа Лэнса – очень тяжелый человек. Очень бы не хотелось, чтобы Сережу морально задавили канадской тусовкой. А так у Сироткина шанс попасть на пьедестал есть. Вообще рад, что удалось сохранить российское присутствие в «Ф-1». Нам это нужно. С уходом Даниила Квята оптимизма поубавилось, но сейчас, надеюсь, настроение поднимется. SMP Racing – красавцы.
– Все ожидали подписания контракта на несколько сезонов, но в итоге соглашение между «Уильямсом» и Сироткиным оформлено на год.
– Если бы я был менеджером Сироткина, тоже остановился бы на однолетнем контракте. Потому что если появится возможность пролезть в более сильную команду, с долгосрочным соглашением на руках сделать это будет гораздо сложнее. Поэтому в контракте на один сезон нет ничего страшного. Менеджеры сработали правильно. Я бы использовал «Уильямс» в качестве трамплина. Все-таки всегда надо быть нацеленным на большее.
– Даниил Квят пришел в «Феррари» на вакансию пилота по развитию. Возможно ли после этой должности вернуться на трассы «королевских гонок»?
– У нас какие-то непонятные стереотипы на этот счет. На самом деле Квят получил хорошую и высокооплачиваемую работу. Да, его будут меньше показывтаь по телевизору, зато он стал членом самой элитной команды. Допустим, пилоту по развитию дают старое шасси с новой коробкой передач на доработку, Даниил будет ездить даже больше, чем призовые гонщики. И если у кого-то из пилотов «Феррари» будут проблемы, у него появится шанс сесть за руль. О такой работе мечтает половина паддока. «Феррари» – это больше наша ментальность, чем «Ред Булл». Австрийский коллектив – это казарма. Надо понимать внутреннюю политику: с «быками» тяжело, с «Феррари» намного проще. Да, в скудерии тоже есть дисциплина, но там все намного демократичнее. Поэтому Квят сейчас в полном порядке, просто у нас это мало кто понимает.
Говорить о том, вернется ли Квят или будет выступать Сироткин – без разницы, мне симпатичны оба. Лишь бы в «Ф-1» был российский пилот, а то и несколько. Я много сил отдал автоспорту, и для меня основной идеей было бы увидеть Сироткина и Квята в одной команде «королевских гонок», выступающей под российским флагом. Это было бы нашим большим достижением. Чемпионат мира по гонкам на выносливость мы выиграли, в «Инди-500» хоть и не победили, но участвовали. Хочется пожелать, чтобы у нас своя команда была и в WEC, и в «Индикаре», и в «Формуле-1» – тогда нами будут покорены все три вершины.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru