«Хонда» жива, Сироткин в порядке. Что мы узнали на первых тестах «Ф-1»

Максим Иванов 02 марта 2018 14:50

Старая истина – нельзя делать выводов по гоночным тестам. По тестам на снегу – тем более. Тем не менее, первая рабочая неделя команд «Формулы-1» в 2018 году предоставила немало пищи для размышлений.

Когда в товарищах согласья нет

Прошедшие тесты отчетливо показали, что в современной «Ф-1», где каждый лоббирует собственные интересы, практически невозможно ни о чем договориться. Команды прекрасно понимали, что в конце февраля в Барселоне будет как минимум прохладно, но коллективы поскромнее наотрез отказались лететь в жаркий, но дорогой Бахрейн. В итоге первая (всего-то из двух) неделя подготовки оказалась чуть ли не сорванной – в реальных боевых условиях машины проверить не удалось, поскольку ни на одном этапе в сезоне и рядом не будет такой низкой температуры. Более того, в среду из-за снегопада лишь одна машина рискнула показать зачетное время, а на поступившие предложения перенести рабочий день на пятницу некоторые из команд ответили отказом по причине…запланированной на автодроме фотосессии на эту дату. Как эти люди будут решать судьбу регламента на 2021 год – большая загадка.

«Мерседес» снова впереди

Поскольку пока еще действующий регламент не претерпел серьезных изменений с прошлого года, логично было ожидать, что расклад сил в «королевских гонках» особо не изменится. Льюис Хэмилтон умудрился выдать лучшее время тестов аж на «медиуме». С одной стороны, это говорит о том, что в холодную погоду более мягкие составы шин не имеют никакого преимущества над жесткими. А с другой, этот факт снова дал понять соперникам, что чемпион остается фаворитом нового сезона. Что, собственно, и подтвердили комментарии боссов «Феррари» и «Ред Булла».

Поклонникам «Макларена» наверняка приятно видеть в тройке лучших результат Стоффеля Вандорна, но не спешите включать британцев в список фаворитов. Не стоит забывать, что тесты начались с вылета Фернандо Алонсо из-за отлетевшего прямо по ходу быстрого круга колеса, а днем позже Вандорн провел большую часть дня в боксах из-за проблем с выхлопной системой. А ведь надежность на старте сезона будет играть чуть ли не главную роль.

«Хонда» живее всех живых

Впрочем, почему только на старте? В этом году команды смогут использовать всего три двигателя на чемпионат, а ведь гонок стало на одну больше. В связи с этим особенно интересно на этих тестах было понаблюдать за работой «Торо Россо» и «Хонды». Поразительно, но японский двигатель не только ни разу не дал сбой, но и позволил «телятам» преодолеть наибольшую дистанцию за четыре дня. Кажется, по надежности вопрос закрыт. Осталось подождать следующих тестов, чтобы понять, насколько этот мотор силен.

Сироткину не везет, но у него все под контролем

Сергей Сироткин / Фото: © Patrik Lundin / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Весь прошлый год Сергею не везло на пятничных тренировках: как только наступала его очередь садиться за руль «Рено» что-то шло не так. История повторилась и в первых день тестов в Барселоне. Сироткин сменил Лэнса Стролла после обеда, но не смог полноценно поработать из-за ухудшившихся погодных условий. Во второй день россиянин открывал программу, а затем передал болид Роберту Кубице. Теперь уже поляку больше повезло с температурой, в результате чего он оказался выше в протоколе. Аналогичная история случилась и в четверг: сперва Сироткин ездил под дождем, а потом Строллу досталась сухая и прогретая трасса.

Люди, которые смотрят лишь на время круга, сразу же поспешили списать Сергея и призвали как можно быстрее заменить его на Кубицу. А вот в «Уильямсе» остались очень довольны работой Сироткина, да и сам гонщик оказался удовлетворен машиной и выполненными задачами, которые перед ним стояли. В команде продолжают подчеркивать, насколько технически одарен россиянин, помогающий доводить болид до ума. В данный момент это будет поважнее чистой скорости, которая понадобиться в сезоне, а никак не на тестах.

Сводная таблица первых предсезонных тестов

Барселона (Испания)

1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») – 1.19,333 (94 круга)

2. Себастьян Феттель (Германия, «Феррари») +0,340 (218)

3. Стоффель Вандорн (Бельгия, «Макларен») +0,521 (147)

4. Вальттери Боттас (Финляндия, «Мерседес») +0,643 (212)

5. Даниэль Риккьярдо (Австралия, «Ред Булл») +0,846 (107)

6. Кевин Магнуссен (Дания, «Хаас») +0,984 (132)

7. Макс Ферстаппен (Нидерланды, «Ред Булл») +0,993 (102)

8. Кими Райкконен (Финляндия, «Феррари») +1,173 (80)

9. Нико Хюлкенберг (Германия, «Рено») +1,214 (122)

10. Фернандо Алонсо (Испания, «Макларен») +1,596 (113)

11. Карлос Сайнс (Испания, «Рено») +1,607 (151)

12. Лэнс Стролл (Канада, «Уильямс») +1,809 (100)

13. Пьер Гасли (Франция, «Торо Россо») +1,985 (229)

14. Роберт Кубица (Польша, «Уильямс») +2,162 (49)

15. Сергей Сироткин (Россия, «Уильямс») +2,489 (126)

16. Эстебан Окон (Франция, «Форс Индия») +2,508 (79)

17. Серхио Перес (Мексика, «Форс Индия») +2,640 (65)

18. Брендон Хартли (Новая Зеландия, «Торо Россо») +3,038 (94)

19. Ромен Грожан (Франция, «Хаас») +3,245 (55)

20. Шарль Леклер (Монако, «Заубер») +3,388 (140)

21. Маркус Эрикссон (Швеция, «Заубер») +4,075 (143)

22. Никита Мазепин (Россия, «Форс Индия») +6,295 (22) 

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх