Все борются, а Сироткин тестирует
Китайский этап подтвердил главную тенденцию этого сезона – победа в гонке зависит от фактора случайности, а не от реального расклада сил в пелотоне. Разумеется, долго эта вакханалия продолжаться не сможет, поэтому получать удовольствие от текущего чемпионата нужно здесь и сейчас.
В прошлом году у «Ред Булла» все было прекрасно с прижимной силой, но не хватало мощности двигателя. На трассе в Шанхае подобный расклад – смертный приговор. Теперь же «быки» торжествуют там, где по всем раскладам не должны были этого делать. Хотя статус одного из фаворитов, выданный на предсезонный тестах, уже пора было начать доказывать.
Конечно, победа Даниэля Риккьярдо не была бы возможной без появления машины безопасности и гениального тактического маневра со стороны Кристиана Хорнера и Ко. Любопытно, что в Австралии Себастьяну Феттелю помогли механики дружественного для «Феррари» «Хааса», в Бахрейне – собственная бригада и напарник, тогда как в Китае триумф «быков» обеспечили дублеры из «Торо Россо». «Мерседесу» надо срочно укреплять отношения с «Уильямсом» и «Форс Индией», поскольку собственных сил для чистых побед пока не хватает.
При этом по прошлогодней гонке в Баку мы прекрасно знаем: когда на трассе начинает твориться хаос, именно Риккьярдо выжимает максимум из сложившейся ситуации. В отличие от своего напарника. Макс Ферстаппен вновь доказал, что является главной угрозой для любого участника гонки. Вместо внедрения системы Halo надо было подумать над тем, как обезопасить других пилотов от безумных маневров голландца.
Гран-при Китая. Ферстаппен выносит Феттеля и портит гонку лидеру чемпионатаМолодое дарование «Ред Булла» украшает современную «Формулу-1» своим напором и страстью, возвращая нас во времена более жесткой и бескомпромиссной борьбы, но почему тот же Даниэль может обгонять красиво и без эксцессов, а Макс нет? При этом именно на Ферстаппена сделана главная ставка, а Риккьярдо вынужден вести переговоры с другими командами.
За три прошедших этапа голландец сделал столько ошибок, что всевозможные «тролли» начали предполагать, что за руль «Ред Булла» вернулся Даниил Квят. После финиша в Шанхае Максу хотя бы хватило ума признать, что это была только его ошибка, хотя раньше он не упускал возможности свалить вину на соперника или судей. Впрочем, Ники Лауда сильно сомневается в умственных способностях Ферстаппена. И с трехкратным чемпионом мира трудно поспорить.
«Видимо, до него плохо доходит. Обычно вы учитесь на своих ошибках, они как-то помогают вам расти как человеку и пилоту, но у Ферстаппена все наоборот! В этом случае, похоже, это также вопрос интеллекта».
Вопросы относительно интеллекта возникают, причем второй этап кряду, и к стратегам «Уильямса». Совершенно непонятно, почему Сергей Сироткин снова остался на трассе на убитых шинах, когда все вокруг, включая напарника, спокойно уехали вперед на свежих комплектах. Складывается ощущение, что россиянин до сих пор остается в статусе тест-пилота и работает по каким-то тренировочным программам, но никак не ведет борьбу за места в пелотоне. Понятно, что машина не позволяет рассчитывать на очки, что ее еще доводить и доводить, но почему этим занимается один гонщик, да еще и в боевых условиях? Впрочем, вопрос риторический.
Оценка этапа
8 из 10. Если получивший аналогичную оценку «Сахир» держал нас в напряжении до последних метров дистанции, то Шанхай порадовал насыщенностью событий на трассе и тактическими ходами вне ее. И хотя мы убедились в том, что если топ-команды обходятся без сходов, то никакие «Торо Россо» и «Хаасы» не могут и мечтать о больших очках, гонка от этого ничего не потеряла. И есть все шансы, что через две недели в Баку будет еще интереснее.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru