Оксана Косаченко: «Если Клэр Уильямс не в состоянии управлять своей командой, покупатели на такой бренд всегда найдутся»
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/23/34/2165fe65022253defe23965acb2a5b3f5adc8fdb96aa0494435373.jpg)
Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко в интервью Sportbox.ru объяснила, почему отсутствие соревновательной практики не должно навредить Даниилу Квяту, рассказала, чем грозит «Ф-1» введение лимита бюджетов для участников чемпионата, а также выразила мнение, что у Сергея Сироткина есть шанс хорошо выступить на предстоящем Гран-при Азербайджана.
– Пилот по развитию «Феррари» Даниил Квят в нынешнем сезоне не примет участия ни в одной гоночной серии, включая свободные заезды в «Ф-1». Много от этого потеряет россиянин как гонщик?
– То, что Даниил не будет участвовать в пятничных тренировках, было понятно уже тогда, когда стало известно о его соглашении с «Феррари». Это предполагалось по контракту. Как пилот по развитию, Даниил работает на базе – он не является гонщиком, выезжающим на этапы. У скудерии немало спортсменов, которые помогают ей не только в «Формуле-1», а в разных чемпионатах, где представлена техника «Феррари». У каждого из них есть абсолютно понятные задачи. Задача Даниила – работать на заводе и на симуляторе. Если Квят под этим подписался, условия его устроили. Помешает ли ему это? Не думаю. Да, когда ты все время тренируешься и находишься в боевых условиях, ты остаешься в тонусе. Но Квят ведь не смотрит телевизор лежа на диванчике – он работает, у него есть абсолютно понятный график подготовки. Вспомните того же Пола ди Ресту: сидел себе где-то – раз, его неожиданно позвали и он проехал гонку за «Уильямс». Поэтому надо всегда находиться в состоянии боевой готовности. И Даниил это прекрасно понимает.
– Руководство «Ф-1» думает об изменении финансового регламента. Реформа предполагает введение лимита бюджета команд, который не должен превышать 150 миллионов. Фавориты выступили против данного решения, а вот боссы «Уильямса» заявили, что это единственный шанс сохранить команду в чемпионате.
– Мы переживаем очень странный период, когда «Формулу-1» пытаются загнать в какие-то рамки. Боюсь, что это искусственное регулирование приведет к падению интереса к спорту. В «королевских гонках» всегда были команды, которые тратят много денег, и команды, у которых средств гораздо меньше. Невозможно регулировать развитие команд – в противном случае мы придем к какому-то моно-чемпионату, где будут совершенно понятные силовые установки и шасси. Нельзя ограничивать тот чемпионат, который всегда был платформой для обкатки новых технологий. А новые технологии, как известно, вещь затратная. А что касается Клэр Уильямс, могу только пожелать ей активизироваться в коммерческом плане. «Уильямс» – не «Катерхэм», который абсолютно никому не был известен. Это команда с колоссальной историей, и если под это имя не найти новых спонсоров и еще потерять имеющихся, это будет большим промахом в коммерческой и маркетинговой стратегии. Уверена, что «Уильямс» не закроется. Если Клэр не в состоянии управлять командой, наверняка на такой бренд найдутся покупатели и управленцы. Они есть на рынке.
– Как это может сказаться на будущем российского гонщика Сергея Сироткина?
– Сироткин пришел с солидной спонсорской поддержкой, а «Уильямс» – очень благородная и честная команда, свои обязательства она будет выполнять на сто процентов. Поэтому на Сергее это никак не отразится. Что касается продления контракта с Сироткиным, думаю, это никаким образом не зависит от «Уильямса». Скорее – от менеджмента и спонсоров пилота. Как они будут вести переговоры, какие имеются варианты и так далее. Вы прекрасно понимаете, что через месяц-другой начнутся переходы, объявления о подписании контрактов и передвижениях в командах. Поэтому уже нужно суетиться и четко понимать, что надо делать. Конечно, в «Формуле-1» у Сергея еще нет достижений, но, с другой стороны, он пока провел всего три гонки. До лета ему надо себя хорошо проявить. Кстати, на предстоящем этапе в Баку у Сергея и «Уильямса» есть возможности показать себя. Лэнсу Строллу будет способствовать и тот позитивный опыт, который у него был здесь в прошлом году, когда он добрался до пьедестала. Стало быть, «Уильямс» знает, какие настройки подходят для этой трассы. Очень хочется, чтобы Сергей уже как минимум заехал в очки.
– Вы помогаете промоутерам Гран-при Азербайджана в подготовке домашнего этапа. Какую развлекательную программу организаторы готовят для поклонников «королевских гонок»?
– Самое главное, что там очень интересная трасса, и все мы ждем захватывающих баталий. Концертная программа в этом году несколько смещена, поскольку это не летний месяц и сейчас не так жарко. В «Формулу-1» вливается очень важный для Баку объект: «Кристалл Холл». Все концерты пройдут там. Для обладателей билетов на «Ф-1» проезд туда будет бесплатным. Это немного усложняет логистику, зато все будут находиться под крышей в совершенно шикарных условиях. В свою очередь, Приморский бульвар, как и в предыдущие два года остается зоной гостеприимства. Гости там смогут познакомиться с национальными ремеслами и кухней.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/69/06/5dac85921b60a7bd8a735c77107fd0c45762b30b1c144742874566.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver4070_/img/poster_bg.png)
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru