Игорь Ермилин: «Рецепт зрелищной гонки – узкая трасса, обломки и Безумный Макс»
Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, подводя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги Гран-при Азербайджана, объяснил сход пилота «Уильямса» Сергея Сироткина особенностями трассы в Баку, а также отметил, что авария двух «Ред Буллов» полностью на совести Макса Ферстаппена.
– Этап в Баку уже сейчас может претендовать на очередное звание самого зрелищного Гран-при в сезоне?
– Абсолютно. Для хорошей гонки нужно либо поставить фаворитов в конец пелотона, либо дождь, либо обломки на узкой трассе. К сожалению для нас, Сергей Сироткин сошел в самом начале гонки. Это городская трасса, на которой после достаточно длинной стартовой прямой встречаются несколько острых поворотов. Когда очень плотно едет пелотон, вероятность таких инцидентов очень высока. Тем более здесь везде стены. Вопрос был только в том, кому повезет избежать этой грустной ситуации. Сироткину и Окону не повезло. Но если в случае Сергея не очень понятно, насколько это его ошибка, то Эстебан просто перекрыл Кими Райкконену возможность проехать. В таких условиях надо оставлять место. Какова вина Нико Хюлкенберга в сходе Сироткина? Не уверен, что там вообще кто-то виноват кроме трассы. Сергея зажали с двух сторон, его скорость была недостаточна. Может быть, он осторожничал и в этой связи был медленнее, чем оппоненты, поэтому у них появилась возможность его пройти, а дальше появилось узкое место, в котором и произошел контакт. Не исключено, что если бы россиянин ехал чуть быстрее, у соперников не было бы возможности вплотную приблизиться и тем более обогнать его. Не настаиваю на этом, но не исключаю, что Сергей был излишне осторожен.
– «Бодание» «быков» привело к сходу обеих машин. Кто из пилотов «Ред Булла» виноват в аварии?
– «Ред Булл» сделал эту гонку невероятно интересной, им надо сказать спасибо. Если продолжать иронизировать, к тем составляющим рецепта зрелищной гонки, о которых я уже упомянул, наверное, надо добавить и еще один важный фактор – Безумный Макс.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/8f/86/e4f4fdd25ab204d07e7558652877970c5ae5c9ad91dcb828475451.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver4071_/img/poster_bg.png)
Им обоим было понятно, что произойдет атака. У Ферстаппена был один шанс перекрыть траекторию, и сегодняшние правила, если мне не изменяет память, разрешают одно смещение в сторону. Произошло следующее: Риккьярдо показался справа, Макс начал перемещаться вправо, Даниэль пошел влево, внутрь, и Ферстаппен тоже сместился влево, совершенно не оставив напарнику места для проезда. У Риккьярдо в той ситуации уже не оставалось никаких вариантов: он и перестроиться на внешнюю сторону уже не мог, потому что был внутри, и остановиться. Мое мнение, проблемы создал Ферстаппен. Хотя в правилах дорожного движения виноват тот, кто ехал сзади. Такие вещи типичны для европейских классических гонок. В американских мы этого не видим, поскольку на «овалах», где машины едут далеко за 300 км/ч, все это смертельно опасно.
– После аварии «Ред Буллов» казалось, что победа от Вальттери Боттаса никуда не уйдет…
– Всю гонку сделал «Ред Булл». Если бы у них не произошло этого столкновения, победил бы пилот «Феррари» Себастьян Феттель, потому что у него уже были новые шины, а Боттас вот-вот должен был заехать на пит-стоп, после которого он вернулся бы на трассу за немцем. И за оставшиеся круги даже на новых шинах он вряд ли смог бы обогнать Себа. Финский пилот «Мерседеса» занял бы второе место, а тройку замкнул бы его напарник Льюис Хэмилтон. Провал был бы у Райкконена, но двое из «Ред Булла» освободили для него место, да еще и прокололи шины Боттасу. После машины безопасности Вальттери должен был выиграть Гран-при, но обломки на трассе сделали свое дело.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/66/c7/a0712ba332c8e11ebc1bb9fc360cce675ae5d05f5e647089558264.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver4071_/img/poster_bg.png)
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru