«Феррари» летит, «Мерседес» плывет. Это было великолепно

Максим Иванов 09 июля 2018 15:27

Три гонки подряд. Три разных сценария. Три разных победителя на трех разных машинах. За три недели мы увидели все то, чего нам не хватало в «Формуле-1» долгие годы. 21-дневное безумие началось с безоговорочной победы «Мерседеса» во Франции, продолжилось его полным крахом в Австрии и завершилось обвинениями в адрес соперника в Великобритании. Гоночный мир сдвинулся с места и изменился навсегда.

«Мы победили в их логове», – скажет сразу после окончания гонки Себастьян Феттель, подчеркивая главный момент триумфа. Перед стартом тройного уик-энда все карты были в руках у «Мерседеса». Три трассы идеально подходили немецким болидам, и после легкой прогулки на «Поль Рикаре» показалось, что чемпионат закончился. В Шпильберге «серебряные стрелы» доминировали четыре года кряду, в Сильверстоуне – пять. Кто рискнул бы поставить на любого другого в такой ситуации? Но мир изменился.

Австрия показала, что «Мерседес» способен давать сбои и на трассе, и на командном мостике. Британия подтвердила, что немцы могут психовать и быть растерянными. Ничем иным эмоциональные обвинения в адрес «Феррари» в нарочитом столкновении Кими Райкконена с Льюисом Хэмилтоном не объяснишь. 

Огненный старт Гран-при Великобритании: Райкконен отправил Хэмилтона на последнее место

Более того, чемпионы намекают, что и во Франции Себастьян Феттель специально врезался в Вальттери Боттаса, а это уже попахивает паранойей. Но «Мерседес» можно понять. Когда впервые за долгое время тебя начинают бить «твари дрожащие», очень сложно свыкнуться с мыслью, что они, оказывается, «право имеют». Отсюда и нападки, и побег от своих же болельщиков после финиша. Сложно признать, что мир изменился.

Потеряв лидерство в обоих зачетах, «Мерседес», выражаясь боксерской терминологией, откровенно «поплыл». На трассе это все еще прекрасная машина и, возможно, до сих пор самая быстрая. Но вне ее – команда, утратившая чувство реальности. После финиша прошедшей гонки руководители «серебряных стрел» не только «прыгали» на главного соперника, но и слишком активно защищались от окружающего мира, хотя их, собственно, никто и не обвинял. 

https://twitter.com/autosport/status/1015878329646317568

В «Мерседесе» уверены, что абсолютно правильно не зазвали своих пилотов в боксы во время машины безопасности, хотя до ее появления Боттас боролся с Феттелем за победу, а после – откатился на четвертое место. В «Мерседесе» уверены, что Хэмилтон обязательно бы выиграл гонку, если бы не эпизод с Райкконеном, но после пейс-кара, вернувшего Льюиса в борьбу за победу, он прошел только напарника, который и не думал сопротивляться. Понятно, откуда все эти речи – из не такого уж далекого «самовозного» прошлого. Но мир изменился.

Мы уже отмечали, что прошедшей зимой инженеры и конструкторы в Маранелло проделали фантастическую работу, сконструировав болид без слабых мест. Теперь пришла пора отдать должное и пилотам скудерии. Да, они ошибаются, хотя имеют за плечами огромный опыт. И получают за свои ошибки справедливое наказание. Но посмотрите на эту жажду борьбы. Отправленный уже абсолютно всеми на пенсию Кими в последних гонках просто рвет и мечет. Как будто многолетнее действие Феназепама закончилось и Айсмен осознал, что у нас здесь как бы гонки. А Себ, который каждую гонку проводит по принципу «все или ничего»? Все эти безумные атаки в поворотах, где машину очень легко потерять. 

https://twitter.com/F1/status/1015967148173348864

В Азербайджане Акела промахнулся, что стоило победы, но в Австрии и Британии прыжки увенчались успехом. Поднявшись на высшую ступень пьедестала в воскресенье, Феттель сравнялся по этому показателю с великим Аленом Простом. И нет никаких сомнений, что совсем скоро немец одержит и 52-ю победу. Времена профессоров прошли, ведь мир изменился.

Оценка этапа – 10 из 10. В Баку мы увидели шоу на 10 баллов, теперь же стали свидетелями чистого спорта. Последние круги в Сильверстоуне с четырьмя быстрейшими машинами на расстоянии атаки – то, какой должна быть «Формула-1». И не важно, за кого вы болели в данный момент. Жаль, что подобное происходит крайне редко. Но ты ведь хотя бы попытаешься, Хоккенхайм?

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх