Игорь Ермилин: «Если Леклер заменит Райкконена в «Феррари», Сироткину можно будет попробовать заполучить место в «Заубере»
Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной подвел итоги первой половины сезона «Формулы-1», прокомментировал претензии «Мерседеса» к «Феррари» после Гран-при Великобритании, а также поразмышлял о будущем россиянина Сергея Сироткина в «королевских гонках».
– Гонка в Великобритании стала, пожалуй, самой зрелищной в нынешнем сезоне. Согласны?
– Это лишнее подтверждения моего видения нынешней «Ф-1»: чтобы гонка стала чуть интереснее, обязательно что-то должно произойти на старте. Самый лучший рецепт – лидеру нужно попасть в хвост пелотона. Но думаю, что даже если бы не было инцидента между Льюисом Хэмилтоном и Кими Райкконеном, Себастьян Феттель вполне мог рассчитывать на победу. У него все хорошо и очень быстро получалось. Но произошедшее, конечно, существенно увеличило его шансы на успех. Райкконен, можно сказать, выполнил задачу, осложнив жизнь конкуренту. Хотя там не было ничего экстремального: гоночный инцидент. За что финна наказали – не очень понятно. Не было там злого умысла, плюс Райкконена никак нельзя обвинить в некомпетентности.
– Однако руководство «Мерседеса» так не считает.
– Гонщикам «Феррари» подобное делать неинтересно, поскольку это чревато последствиями для них самих. Тем не менее так всегда говорят, когда что-то не получается. Ищут отговорки вместо того, чтобы обозначить поскорее проблему и предотвратить последствия. Но вместо этого грозят пальчиком, мол, мы за вами наблюдаем, хватит хулиганить! Это делается, чтобы немного снизить накал борьбы и соперники менее агрессивно пилотировали. В свое время много ругали Ромена Грожана – он стал ездить гораздо аккуратнее, но это серьезно отразилось на его результативности. Потом он пришел в себя и снова поехал нормально, но какое-то время это действительно психологически воздействовало на Грожана. Но здесь выбраны не те объекты для воздействия.
– Многие считают, что Райкконену пора освободить место в скудерии для более молодого пилота и завершить карьеру в «Ф-1».
– В начале сезона Кими выглядел не очень быстрым и не очень мотивированным. Но последние три гонки в его исполнении получились очень живыми. Райкконен отчаянно борется, и на пенсию ему, возможно, еще рановато.
– Позади уже десять гонок, чемпионат почти подошел к экватору. Чем удивила первая половина сезона?
– Нынешний чемпионат существенно отличается от прошлогоднего, очень плотная борьба в первой шестерке. Три топ-команды находятся достаточно близко. Не всегда результаты гонок предсказуемы. Особенно если вмешиваются какие-то объективные факторы в виде дождя или субъективные – в виде контактов и аварий. «Хаас» очень быстр, радует «Заубер», который последние годы был где-то в конце, а сейчас выглядит очень прилично, за исключением последней гонки, когда оба пилота сошли. То есть и в середине пелотона борьба сейчас тоже плотнее стала. Нынешний чемпионат в этом плане гораздо интереснее предыдущего. Но что сильно разочаровывает, так это «Уильямс». Это было бы не так заметно, если бы там не было Сергея Сироткина. А так как он в этой команде, конечно, для нас это большое разочарование.
– Учитывая постоянные проблемы «Уильямса», как сложится дальнейшая карьера Сергея в «Ф-1»?
– Прогнозировать сейчас слишком сложно. Еще не очень понятно, кто куда из участников чемпионата будет переходить. Не очень понятно, останется Райкконен в «Феррари» или уйдет. Если уйдет, тогда его место займет Шарль Леклер. Тогда, может быть, освободившуюся вакансию в «Заубере» можно будет попробовать получить. Менеджерам Сироткина очень внимательно нужно мониторить ситуацию по трансферам и быть готовыми к неожиданным и резким шагам. Что будет с «Уильямсом»? Это вообще непредсказуемо. Это может быть и провал на два-три года, но нельзя исключать, что они соберутся и начнут подниматься. Хотя последние обновления, которые были привезены в Сильверстоун, толком и не использовали, поскольку их эффективность была незначительна. Это говорит о том, что там либо ошибка в инструментах, оценивающих аэродинамику, либо просто в команде не знают, что делать.
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru