Виталий Петров: «Как «Уильямс» собирается улучшать результаты, если на каникулах работать с машиной нельзя?»
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/ef/cd/fc490f0346119f163538dc371da01c165ab77d2edf80c108231010.jpg)
Бывший пилот «Формулы-1», гонщик SMP Racing Виталий Петров в интервью Sportbox.ru рассказал, какие задачи ставит перед собой в предстоящий уик-энд на марафоне «24 часа Спа», поделился ожиданиями от Гран-при Венгрии, выразил мнение, что перемены в руководстве «Феррари» не отразятся на результатах команды в нынешнем сезоне, а также отметил, что не ждет позитивных сдвигов от «Уильямса».
– В чем отличия гонки «24 часа Спа» от марафона «24 часа Ле-Мана», в котором вы уже неоднократно принимали участие?
– В первую очередь, конечно, в том, что это совсем другой чемпионат – Blancpain Series GT, тогда как Ле-Ман для нас – один из этапов чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). Здесь совсем другие автомобили. На «Спа-Франкоршам» выступят более 50 экипажей, и борьба тут даже более плотная, чем в «24 часах Ле-Мана». Первая тридцатка здесь находится в диапазоне всего полутора-двух секунд. Тут все решают пилотирование и работа механиков. Много будет зависеть от того, как они будут справляться с пит-стопами, а их будет очень много. Нужно, чтобы все работало, как часы, и чтобы не было никаких штрафов. Когда борьба идет вплотную, пилотов очень часто штрафуют и за срезки, и за столкновения – в кузовных чемпионатах это недопустимо. Но самое важное в том, что все машины более-менее одинаковы и все участники находятся в равных условиях. Это добавляет соревнованиям интриги. Я же в этом марафоне пока еще не участвовал, для меня это новый вызов. Это одна из самых трудных гонок. Здесь нельзя позволять себе ошибок, одна небольшая неточность может все перечеркнуть. В течение всей гонки ты должен стараться ехать в лидирующей группе. Все это вызывает большой интерес публики к «24-м часам Спа». Я приехал сюда почти за неделю до марафона, здесь уже очень много болельщиков, люди живут в палатках, ждут с нетерпением гонки.
– Кто едет с вами в одном экипаже?
– Британец Майкл Мидоуз и россиянин Денис Булатов. Денису всего 19 лет, ранее он успешно выступал на российских соревнованиях. Очень перспективный гонщик, смотрится в GT уверенно. Майкл – заводской пилот «Мерседеса». Сейчас его отдали нам. Он уже не первый год выступает в этом чемпионате, мы рассчитываем на его опыт.
– А на что рассчитываете в предстоящем марафоне?
– Это не всегда предсказуемо. У нас есть шансы на очень высокий результат, если мы выложимся на все сто процентов. Все зависит от сплоченности команды и скорости нашего «Мерседеса». А скорость у него есть.
– За несколько дней до отлета в Бельгию вы побывали на «Сочи Автодроме», где проехали по трассе Гран-при России.
– Там проходила инспекция трассы, обсуждали некоторые нюансы. Был запрос от ФИА по поводу кочки на первом повороте – быстром правом. Были требования немного поработать над этим моментом. Плюс есть еще пара небольших кочек, которые нужно устранить. Осмотр трека у нас прошел очень хорошо, мы все показали и рассказали.
– Вы ведь были в Сочи на четвертьфинале Россия – Хорватия…
– Да, я очень сильно переживал на этом матче, стресс получил. Тяжело было на следующий день. Но после таких сильных эмоций это объяснимо. Наши ребята тактически все правильно сделали как в матче с испанцами, так и в игре с хорватами. Но пенальти – это всегда лотерея. Я сам, выступая за футбольную команду пилотов «Формулы-1», и бил пенальти, и старался отбить, когда меня ставили вратарем. Даже в матче любителей момент пробития одиннадцатиметровых был напряженным, что уж говорить о профессиональном футболе, тем более о чемпионате мира. Это только со стороны кажется, что забить с «точки» так просто. На самом деле серия одиннадцатиметровых – это сложные эмоции и огромный стресс. И я не очень понимаю тех, кто бросает камень в огород Федора Смолова, не сумевшего забить. Понятно, что могло сложиться по-другому. Но, возможно, на нем сказалось то, что он бил первым и где-то перенервничал. Но мне очень понравилось, как самоотверженно наша сборная боролась на этом чемпионате.
– Нет ревности, что сейчас в стране настолько возрос интерес к футболу?
– Нет. Это нормально. Больше детей пойдут в футбольные секции. В то же время на игроков нашей команды эта популярность накладывает дополнительную ответственность. Теперь им надо предъявлять к себе еще более жесткие требования, еще больше тренироваться.
– Вернемся к автоспорту. В те дни, когда вы будете соревноваться в Бельгии, в Венгрии пройдет этап «Формулы-1». Чего ждать от гонки на «Хунгароринге»?
– Для меня самого большой вопрос: «Мерседес», «Феррари» или «Ред Булл» здесь фаворит? На этой трассе мотор не имеет первостепенного значения – здесь очень важна прижимная сила. Посмотрим, у кого шасси лучше. В Венгрии в это время года всегда жаркая погода, на треке очень много поворотов и мало прямых. Все зависит от того, как шасси будет справляться с этой жарой и износом шин.
– В нынешнем чемпионате «Ф-1» чаша весов склоняется то в пользу Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса», то в пользу Себастьяна Феттеля из «Феррари». Кто должен победить в этой дуэли?
– Никто сейчас на этот вопрос не ответит. И Льюис, и Себ имеют хорошие возможности взять титул. Более того, не стал бы сбрасывать со счетов и тех пилотов, которые на данный момент имеют математические шансы. Чемпионат длинный, еще половина сезона впереди. Мы же видели, что творилось в Австрии, когда сошли оба пилота «Мерседеса» и потеряли кучу очков. Но дубль, который Хэмилтон и Боттас сделали на домашнем этапе помог «серебряным стрелам» серьезно поправить турнирное положение. Льюис же после схода Себастьяна вновь вышел в лидеры. Это здорово, когда за титул борется не одна команда. Вы помните, как в свое время никто не мог поспорить с «Ред Буллом»? Интриги вообще никакой не было: всегда поул-позиция, всегда лидерство от старта до финиша. А тут мы видим отчаянное сражение Хэмилтона и Феттеля. То один ошибку совершит, то другой. И Боттас иногда в борьбу вклинивается. За такие моменты болельщик и любит «Формулу-1».
– С другой стороны, мы наблюдаем борьбу только шести гонщиков трех топовых команд, а все остальные отстают минимум на круг.
– А вот это как раз проблема. Мне тоже не очень нравится, что только три команды способны биться за пьедестал почета, а другие даже близко к нему подобраться не могут. Если, конечно, не произойдет что-то из ряда вон выходящее. Разумеется, пилоты этих команд очень страдают по этому поводу. Везде должна быть цель, стимул. Все мечтают когда-то завоевать место на пьедестале, но, к сожалению, пока предпосылок к этому у остальной части пелотона нет. Хотелось бы, чтобы в будущем команды подравнялись.
– От Сергея Сироткина и «Уильямса» болельщики ждут не пьедестала, а хотя бы борьбы за попадание в десятку. Реально ли это в нынешнем году?
– Понятно, что они что-то делают, что-то пытаются улучшить, но пока картина выглядит печально. Чтобы догнать соперников при таком большом отставании, наверное, нужны не только вложения, но и большие специалисты, классные инженеры, которые могут как-то всю эту ситуацию переломить. На данный момент все выглядит плохо. Смотришь на лайв-тайминг и видишь, что первая тройка команд далеко уезжает, следующая группа на две секунды медленнее лидеров, остальные – на три. Мы знаем, что когда чемпионат уходит на перерыв, командам запрещено работать над машиной. Когда они будут это все делать – большой вопрос. Грустно. И в Венгрии перед уходом на перерыв картина для Сергея, думаю, не изменится. Там очень важна прижимная сила, а этим «Уильямс» похвастаться не может. Сироткину и его команде придется тяжело.
– Ушедшего из жизни президента «Феррари» Серджио Маркионне сменит в этой должности Джон Элканн. Как перемена в руководстве повлияет на дальнейшую судьбу команды?
– Это, конечно, очень печальная новость. В такой ситуации все дела уходят на дальний-дальний план. Потому что главное в жизни – чтобы все были живы и здоровы. Если же вернуться к разговору о скудерии, в такой солидной команде механизмы работы отлажены до мелочей. Они двигаются вперед, инженеры и механики четко представляют, что и как им делать. Все аэродинамические разработки у них есть. Я надеюсь, что это не отразится на команде. По крайней мере, в этом сезоне скудерия точно добьется высокого результата.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru