Виталий Петров: «Как «Уильямс» собирается улучшать результаты, если на каникулах работать с машиной нельзя?»

26 июля 2018 10:36

Бывший пилот «Формулы-1», гонщик SMP Racing Виталий Петров в интервью Sportbox.ru рассказал, какие задачи ставит перед собой в предстоящий уик-энд на марафоне «24 часа Спа», поделился ожиданиями от Гран-при Венгрии, выразил мнение, что перемены в руководстве «Феррари» не отразятся на результатах команды в нынешнем сезоне, а также отметил, что не ждет позитивных сдвигов от «Уильямса».

– В чем отличия гонки «24 часа Спа» от марафона «24 часа Ле-Мана», в котором вы уже неоднократно принимали участие?

– В первую очередь, конечно, в том, что это совсем другой чемпионат – Blancpain Series GT, тогда как Ле-Ман для нас – один из этапов чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). Здесь совсем другие автомобили. На «Спа-Франкоршам» выступят более 50 экипажей, и борьба тут даже более плотная, чем в «24 часах Ле-Мана». Первая тридцатка здесь находится в диапазоне всего полутора-двух секунд. Тут все решают пилотирование и работа механиков. Много будет зависеть от того, как они будут справляться с пит-стопами, а их будет очень много. Нужно, чтобы все работало, как часы, и чтобы не было никаких штрафов. Когда борьба идет вплотную, пилотов очень часто штрафуют и за срезки, и за столкновения – в кузовных чемпионатах это недопустимо. Но самое важное в том, что все машины более-менее одинаковы и все участники находятся в равных условиях. Это добавляет соревнованиям интриги. Я же в этом марафоне пока еще не участвовал, для меня это новый вызов. Это одна из самых трудных гонок. Здесь нельзя позволять себе ошибок, одна небольшая неточность может все перечеркнуть. В течение всей гонки ты должен стараться ехать в лидирующей группе. Все это вызывает большой интерес публики к «24-м часам Спа». Я приехал сюда почти за неделю до марафона, здесь уже очень много болельщиков, люди живут в палатках, ждут с нетерпением гонки.

– Кто едет с вами в одном экипаже?

– Британец Майкл Мидоуз и россиянин Денис Булатов. Денису всего 19 лет, ранее он успешно выступал на российских соревнованиях. Очень перспективный гонщик, смотрится в GT уверенно. Майкл – заводской пилот «Мерседеса». Сейчас его отдали нам. Он уже не первый год выступает в этом чемпионате, мы рассчитываем на его опыт.

– А на что рассчитываете в предстоящем марафоне?

– Это не всегда предсказуемо. У нас есть шансы на очень высокий результат, если мы выложимся на все сто процентов. Все зависит от сплоченности команды и скорости нашего «Мерседеса». А скорость у него есть.

– За несколько дней до отлета в Бельгию вы побывали на «Сочи Автодроме», где проехали по трассе Гран-при России.

– Там проходила инспекция трассы, обсуждали некоторые нюансы. Был запрос от ФИА по поводу кочки на первом повороте – быстром правом. Были требования немного поработать над этим моментом. Плюс есть еще пара небольших кочек, которые нужно устранить. Осмотр трека у нас прошел очень хорошо, мы все показали и рассказали.

– Вы ведь были в Сочи на четвертьфинале Россия – Хорватия…

– Да, я очень сильно переживал на этом матче, стресс получил. Тяжело было на следующий день. Но после таких сильных эмоций это объяснимо. Наши ребята тактически все правильно сделали как в матче с испанцами, так и в игре с хорватами. Но пенальти – это всегда лотерея. Я сам, выступая за футбольную команду пилотов «Формулы-1», и бил пенальти, и старался отбить, когда меня ставили вратарем. Даже в матче любителей момент пробития одиннадцатиметровых был напряженным, что уж говорить о профессиональном футболе, тем более о чемпионате мира. Это только со стороны кажется, что забить с «точки» так просто. На самом деле серия одиннадцатиметровых – это сложные эмоции и огромный стресс. И я не очень понимаю тех, кто бросает камень в огород Федора Смолова, не сумевшего забить. Понятно, что могло сложиться по-другому. Но, возможно, на нем сказалось то, что он бил первым и где-то перенервничал. Но мне очень понравилось, как самоотверженно наша сборная боролась на этом чемпионате.

– Нет ревности, что сейчас в стране настолько возрос интерес к футболу?

– Нет. Это нормально. Больше детей пойдут в футбольные секции. В то же время на игроков нашей команды эта популярность накладывает дополнительную ответственность. Теперь им надо предъявлять к себе еще более жесткие требования, еще больше тренироваться.

– Вернемся к автоспорту. В те дни, когда вы будете соревноваться в Бельгии, в Венгрии пройдет этап «Формулы-1». Чего ждать от гонки на «Хунгароринге»?

– Для меня самого большой вопрос: «Мерседес», «Феррари» или «Ред Булл» здесь фаворит? На этой трассе мотор не имеет первостепенного значения – здесь очень важна прижимная сила. Посмотрим, у кого шасси лучше. В Венгрии в это время года всегда жаркая погода, на треке очень много поворотов и мало прямых. Все зависит от того, как шасси будет справляться с этой жарой и износом шин.

– В нынешнем чемпионате «Ф-1» чаша весов склоняется то в пользу Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса», то в пользу Себастьяна Феттеля из «Феррари». Кто должен победить в этой дуэли?

– Никто сейчас на этот вопрос не ответит. И Льюис, и Себ имеют хорошие возможности взять титул. Более того, не стал бы сбрасывать со счетов и тех пилотов, которые на данный момент имеют математические шансы. Чемпионат длинный, еще половина сезона впереди. Мы же видели, что творилось в Австрии, когда сошли оба пилота «Мерседеса» и потеряли кучу очков. Но дубль, который Хэмилтон и Боттас сделали на домашнем этапе помог «серебряным стрелам» серьезно поправить турнирное положение. Льюис же после схода Себастьяна вновь вышел в лидеры. Это здорово, когда за титул борется не одна команда. Вы помните, как в свое время никто не мог поспорить с «Ред Буллом»? Интриги вообще никакой не было: всегда поул-позиция, всегда лидерство от старта до финиша. А тут мы видим отчаянное сражение Хэмилтона и Феттеля. То один ошибку совершит, то другой. И Боттас иногда в борьбу вклинивается. За такие моменты болельщик и любит «Формулу-1».

– С другой стороны, мы наблюдаем борьбу только шести гонщиков трех топовых команд, а все остальные отстают минимум на круг.

– А вот это как раз проблема. Мне тоже не очень нравится, что только три команды способны биться за пьедестал почета, а другие даже близко к нему подобраться не могут. Если, конечно, не произойдет что-то из ряда вон выходящее. Разумеется, пилоты этих команд очень страдают по этому поводу. Везде должна быть цель, стимул. Все мечтают когда-то завоевать место на пьедестале, но, к сожалению, пока предпосылок к этому у остальной части пелотона нет. Хотелось бы, чтобы в будущем команды подравнялись.

– От Сергея Сироткина и «Уильямса» болельщики ждут не пьедестала, а хотя бы борьбы за попадание в десятку. Реально ли это в нынешнем году?

– Понятно, что они что-то делают, что-то пытаются улучшить, но пока картина выглядит печально. Чтобы догнать соперников при таком большом отставании, наверное, нужны не только вложения, но и большие специалисты, классные инженеры, которые могут как-то всю эту ситуацию переломить. На данный момент все выглядит плохо. Смотришь на лайв-тайминг и видишь, что первая тройка команд далеко уезжает, следующая группа на две секунды медленнее лидеров, остальные – на три. Мы знаем, что когда чемпионат уходит на перерыв, командам запрещено работать над машиной. Когда они будут это все делать – большой вопрос. Грустно. И в Венгрии перед уходом на перерыв картина для Сергея, думаю, не изменится. Там очень важна прижимная сила, а этим «Уильямс» похвастаться не может. Сироткину и его команде придется тяжело.

– Ушедшего из жизни президента «Феррари» Серджио Маркионне сменит в этой должности Джон Элканн. Как перемена в руководстве повлияет на дальнейшую судьбу команды?

– Это, конечно, очень печальная новость. В такой ситуации все дела уходят на дальний-дальний план. Потому что главное в жизни – чтобы все были живы и здоровы. Если же вернуться к разговору о скудерии, в такой солидной команде механизмы работы отлажены до мелочей. Они двигаются вперед, инженеры и механики четко представляют, что и как им делать. Все аэродинамические разработки у них есть. Я надеюсь, что это не отразится на команде. По крайней мере, в этом сезоне скудерия точно добьется высокого результата.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх