Оксана Косаченко: «Переходом в «Рено» Риккьярдо ставит крест на чемпионских амбициях»
Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко в интервью Sportbox.ru прокомментировала новость о переходе Даниэля Риккьярдо из «Ред Булла» в «Рено», отметила, что в следующем году у пилотов австрийской команды будет мало шансов взойти на пьедестал почета, поразмышляла о перспективах появления в «Ф-1» новых гонщиков из России, а также выразила мнение, что предприниматель Дмитрий Мазепин вряд ли приобретет «Форс Индию».
– Уход Риккьярдо из «Ред Булла» является частью некой большой корректировки, которую сейчас предпринимают «быки», – начала Косаченко. – Переход на двигатели «Хонда», безусловно, не сделал Даниэля довольным, потому что «Торо Россо» на японских моторах большого прогресса не добились. Вторая составляющая этого трансфера – аренда Карлоса Сайнса в «Рено» всего лишь на год. Австрийский коллектив прекрасно понимал, что Риккьярдо рано или поздно уйдет, но замена у них есть. Можно сказать, произошла рокировка: «быки» отдали свой главный актив и вернули менее ценный. Для меня лично Макс Ферстаппен все-таки еще не является абсолютным фаворитом «Ред Булла». А то, что они уделяют слишком много внимания этому пилоту и многое ему прощают – еще одна из причин, по которой Даниэль решил покинуть команду.
«Ред Булл» же сейчас ждут нелегкие времена. На какой-то период нам придется забыть о его присутствии на пьедестале почета. Другое дело, заменит ли «быков» именно «Рено»? У французской команды будут действительно очень сильные пилоты. По уровню таланта Риккьярдо и Нико Хюлькенберг, безусловно, равны. Если бы немец сейчас оказался на месте Даниэля в «Ред Булле», то выступал бы так же, как и австралиец. Но все же, думаю, до топовых позиций французской команде далековато. Думаю, с переходом в «Рено» Даниэль поставил крест на своих чемпионских амбициях на ближайшее время. Ему сейчас 29 лет, два следующих года он проведет в «Рено». Нужен ли кому-то будет в 31 год пилот, имеющий опыт выступлений только на двигателях одной марки – большой вопрос. Мне кажется, все это обоюдный проигрыш: «быки» потеряли сильнейшего пилота, «Рено» его приобрело, но пока не готово выступать на топ-уровне.
– Кто будет на пьедестале вместо «Ред Булла»?
– Трудно сказать, поскольку пока не очень понятно, кто будет в «Феррари». Если состав скудерии останется таким же, то «Мерседес» и «Феррари» снова будут наверху. Если выживет «Форс Индия», то это то место, которое между собой будут делить «Форс Индия» и «Хаас». Хотелось бы сказать, что «Макларен» вмешается в этот спор, но много здесь будет зависеть от пилотов. Но боюсь, что у нас будут два лидера и неочевидная группа середняков, которая от случаю к случаю борется за высокие места.
– «Форс Индию» может приобрести российский предприниматель Дмитрий Мазепин, отец тест-пилота этой команды – Никиты Мазепина. Насколько такой поворот кажется реальным?
– Слухи, которые циркулируют в западной прессе, несколько преувеличены или даже далеки от действительности. Давайте последим за Rich Energy и за тем, что будет делать Лоуренс Стролл. Я с трудом представляю себе наличие Стролла-старшего и Дмитрия Мазепина в рамках одного коллектива.
– Есть ли какая-то вероятность, что на будущий год мы увидим в «Ф-1» того же Мазепина и Артема Маркелова?
– Если говорить о Никите, то речь не идет о том, что он станет боевым пилотом в следующем сезоне. У Мазепина четкая и жесткая программа, и он абсолютно точно идет по ней. Следующий год – это не «Формула-1». Артем Маркелов? Я очень хотела бы, чтобы в «королевских гонках» было больше наших пилотов, но есть подозрение, что в следующем году новые гонщики из России здесь не появятся.
– В «Рено», где Маркелов занимает позицию тест-пилота, уже объявили состав на будущий год. Но Сергей Сироткин тоже был в резерве французской команды, а карьеру боевого гонщика начал в «Уильямсе».
– Это хорошо, что у нас уже есть опыт, когда гонщик был резервным пилотом в одной команде, а потом оказался в другой – это совершенно нормальная ситуация. Все говорили, что цепочка сильно зависит от Риккьярдо. Сейчас он разорвал это звено, и пирамида должна строиться заново. Как на рынке боевых гонщиков, так и на рынке третьих пилотов. Присутствие семьи Строллов в «Форс Индии» уменьшают шансы Никиты Мазепина оказаться там же – отсюда возможна корректировка уже на уровне резервистов. Если Лэнс окажется в «Форс Индии», думаю, почти наверняка Никиты там не будет. Поэтому, наверное, придется искать какой-то новый вариант для себя. И Мазепин абсолютно точно является приоритетным вариантом для многих команд по сравнению с Маркеловым. В силу молодости, карьерных достижений и финансовой поддержки, которая может быть обеспечена. Мы ведь ничего не слышали о серьезной поддержке Артема. Во всяком случае, от нас это скрывают. Когда мы узнаем, кто его поддерживает, можно будет какие-то выводы сделать. В реалиях сегодняшнего дня, когда большая корпорация стоит за пилотом, это понятно. Если этого нет, очень трудно предположить дальнейшие возможности гонщика. Ни в коем случае не умаляю талант Артема. Он умница и трудяга.
– Какой будет трансферная ситуация в «Ф-1» в ближайшее время?
– Переход Риккьярдо дает возможность всем остальным утрясти эти вопросы за три недели. Все «кубики» должны свои ниши занять. Сейчас много разговоров об Алонсо и Леклере. Но я в меньшей степени переживаю, что Фернандо куда-то денется, поскольку хорошо изнутри знаю ситуацию в «Макларене». Шарль – действительно явная кандидатура на переход в «Феррари». Тут все будет зависеть от нового руководства скудерии. Примечательно, что Серджио Маркионне заменили на троих руководителей, а до этого Берни Экклстоуна – тоже на троих. Куда уходят гиганты «Формулы-1»? Печально это все… Но вернемся к теме разговора. Уход Стролла из «Уильямса» – это потенциально вакансия для Маркелова. Но будут ли в одной команде два россиянина? Маловероятно. Тем более два не самых опытных гонщика в команде, находящейся в стадии угасания. Полагаю, Маркелов и его менеджмент ищут место резервного пилота. Не того, кто работает на симуляторе и иногда выезжает на тесты, а того, кто все время ездит с командой, работает с инженерами.
Интересно, кто останется в «Торо Россо». Странный там состав. Мне кажется, присутствие в коллективе Даниила Квята вместо одного из двух новичков помогло бы команде. Особенно при работе с новой силовой установкой. Сейчас доктор Хельмут Марко и «Ред Булл» делают хорошую мину при плохой игре. Но то, что программа дала пробоину – факт. Судьба Стоффеля Вандорна подвисла в «Макларене», поскольку бывший руководитель Эрик Булье лоббировал его интересы. Ландо Норрис на его месте? Он слишком юный.
– В последние недели из мира «Формулы-1» поступают печальные новости: сначала стало известно о кончине президента «Феррари» Серджио Маркионне, затем в больницу попал неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда, которому была сделана операция по трансплантации легких. Отсутствие австрийца, которому понадобится время на восстановление, как-то отразится на чемпионской команде?
– Нет, это не та команда, которая построена вокруг одного человека. Ни отсутствие на какой-то период Тото Вольффа, ни отсутствие Ники Лауды глобального потрясения не принесет. Как этого не случилось и в «Феррари». Я говорю именно о делах, а не о сильном эмоциональном потрясении, которое, конечно, было. Но в таком серьезном коллективе, как «Мерседес» просто недопустимо замыкаться на одном человеке.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru