Николай Марценко: «Сироткин молодец, а вот Ферстаппен разочаровал»

27 августа 2018 11:04

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко после аварии на старте гонки в Спа-Франкоршам порадовался, что в «Ф-1» появилась система защиты Halo, отметил отсутствие воли к победе у Макса Ферстаппена и поздравил Сергея Сироткина с 23-летием.

– Старт, безусловно, стал самым ярким моментом этой гонки. Нико Хюлкенберг затормозил слишком поздно и отправил Фернандо Алонсо в неконтролируемое скольжение, что привело пилота «Макларена» к столкновению с Шарлем Леклером и полетом над его «Заубером», – сказал Марценко. – Смотреть на все это было неприятно. Думаю, что система Halo здесь очень помогла. Не исключаю, что и в ее отсутствие все бы обошлось, но вспоминая полет Алонсо, думаю, все рады наличию этой конструкции. Имеют ли место параллели с ситуацией Жюля Бьянки в 2014 году? Здесь в любом случае все было бы куда легче, потому что болид Алонсо двигался вместе с машиной Леклера. Это не стоящий трактор, который весит гораздо больше и который практически не сдвинулся от контакта. 

Огненный старт Гран-при Бельгии: Хюлкенберг выбил Алонсо, Феттель прошел Хэмилтона

Все это было похоже на стартовый инцидент в 2012 году, когда Ромен Грожан устроил такой же краш в Спа. Наверное, и сейчас многие думали, что француз, стартующий рядом с верхушкой пелотона, сотворит какую-нибудь глупость. Но инцидент случился там, где не ждали. Мы редко видим у Хюлкенберга такие грубые ошибки. Нико элементарно заблокировал колеса и въехал в машину, идущую впереди. Что же касается Грожана, то он, будучи опытным гонщиком и учитывая, что в этом году у него уже были крупные неудачи, не мог позволить себе закончить гонку на ровном месте. Это на сто процентов лишило бы его возможности остаться в «Ф-1» в будущем. Поэтому стартовал он очень аккуратно.

– Отличный старт удался Себастьяну Феттелю, который уверенно прошел Льюиса Хэмилтона.

– Не могу сказать, что это сильно удивило: болид «Феррари» в прошедший уик-энд был быстр в первом и третьем секторах. Думаю, в скудерии нашли конфигурацию шасси, позволяющую не только не уступать, но и быть лучше «Мерседеса» на прямой. Это позволило Себу вынудить соперника сдаться. Удачный старт и первая половина гонки позволили Феттелю поберечь мотор для домашнего Гран-при. У Льюиса была попытка наверстать упущенное: перед пит-стопом команда позволила ему использовать максимум потенциала двигателя. Именно тогда он сократил отставание от Себа, но пройти его за счет более раннего пит-стопа не сумел. В «Мерседесе» поняли, что ради атаки нужно будет на пределе использовать мотор, но это не гарантирует успеха, потому что темп у двух лидеров был практически одинаковый. Учитывая запас по очкам, для «серебряных стрел» было выгоднее сохранить мотор и второе место. Но если Хэмилтон все-таки хоть как-то боролся с Феттелем, то Макс Ферстаппен, выйдя на третью позицию, палец о палец не ударил, чтобы побороться за второе место. Это разочаровало.

– Сергей Сироткин накануне своего 23-летия показал лучший результат в карьере, став 12-м.

– Согласен, что это неплохой результат. Жаль, что не дотянул до десятки, но я рад, что хотя бы в Спа «Уильямсу» удалось более-менее достойно проехать. Но то, что здесь действительно надо выделять, так это финиш впереди напарника. При этом результат Сироткин показал гораздо более уверенный, чем Стролл. Хотел бы поздравить Сергея с наступающим Днем рождения. Желаю, чтобы нынешний сезон в «королевских гонках» был для него не последним, чтобы он набрал много очков и начал побеждать.

– Уверенное выступление попавшей в тяжелую ситуацию «Форс Индии» удивило?

– Учитывая, через какие трудные испытания прошла команда, результат очень хороший. Когда идут слухи о закрытии, морально переносить это крайне тяжело. Но, видимо, смена владельца и финансовое обеспечение вселило в них оптимизм. Этот трек очень подошел их шасси, они прекрасно квалифицировались в трудных погодных условиях и весьма уверенно провели гонку. 

Жаль, что владельцами команды стали не россияне. Если Никита Мазепин продолжит показывать высокие результаты в GP3, станет чемпионом, например, потом, может быть, будет хорошо выступать в «Формуле-2», у него была бы возможность при поддержке спонсоров перейти в «Форс Индию». У семьи Никиты очень серьезный подход к процессу: они стараются, чтобы в «Ф-1» был и российский спортсмен, и российская команда. Для нашего автоспорта это очень хорошая история.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Гран-при Бельгии
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх