Николай Марценко: «Десятое место Сироткина – абсолютно по делу. В «Ф-1» всегда нужно быть готовым к тому, что тебе повезет»
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги Гран-при Италии, выразил мнение, что несдержанность Себастьяна Феттеля помешала ему выиграть гонку, обратил внимание на психологическую атаку «Мерседеса» на «Феррари», а также отметил, что Сергей Сироткин заслужил 10-е место, которое досталось ему после дисквалификации Ромена Грожана.
– Гонка началась динамично. На старте случился инцидент между Себастьяном Феттелем и Льюисом Хэмилтоном – немец немного потерял сцепление передней оси, был контакт, и его развернуло, – начал Марценко. – Но если бы своим маневром он выбил из гонки Льюиса, то, безусловно, получил бы штраф. Однако в итоге пилот, который был внутри, сам пострадал от этой ситуации. Феттель не должен стараться выиграть гонку на первом круге, как он порой это делает. Уверен, что Себастьян справился бы с Хэмилтоном, прошел бы Райкконена, а напарник в свою очередь сдерживал бы Льюиса. Темп у Себа был в кармане. Надо просто быть более аккуратным и контролировать эмоции. Обе «Феррари» на свежей резине смотрелись лучше «Мерседеса» Хэмилтона. Я уже не говорю о Боттасе, который не мог даже «Ред Булл» обогнать. Это вообще смешно. Так что скудерия могла спокойно победить.
– Ближе к концу гонки Хэмилтон прошел Райкконена в борьбе. «Мерседес» выиграл за счет более позднего пит-стопа?
– На машине Кими была выше деградация задних шин. В конце гонки там виднелись приличные проплешины. Как только Райкконен пошел на пит-стоп, «Мерседес» оказал давление на «Феррари» за счет того, что они оставили Хэмилтона на трассе. Кими же после пит-стопа команда приказала максимально атаковать. Машина тогда еще не была легкой, топлива в баках было немало, что и привело к излишней деградации и не позволило бороться за победу. Если бы Райкконен был чуть более размеренным, если бы не было проблем с покрышками, Льюис ничего не сделал бы.
– Для российских поклонников «Формулы-1» Гран-при Италии был ознаменован первым заработанным очком Сергея Сироткина. Правда, порадоваться десятому месту россиянина можно было только несколько часов после гонки, когда ФИА дисквалифицировала Ромена Грожана.
– Вероятность заработать очки зависела от многих нюансов. Вышло так, что все факторы для Сергея и команды «Уильямс» сработали. Надеюсь, это будет не единственная гонка, где их машина хорошо себя проявит. Гран-при Италии – этап, где большое значение имеет мотор и где нужно минимальное количество прижимной силы. Хочется верить, что шанс быть хотя бы рядом с десяткой у Сергея будет в Сочи. Все-таки там есть длинные прямые. А то, что Сироткин заработал очки таким образом – это нормально. В профессиональном спорте надо всегда быть готовым к тому, что тебе повезет. Чтобы получить пользу от штрафа соперника нужно было финишировать в шаге от очков. Сергей завершил гонку одиннадцатым и поднялся на одну строчку. Результат абсолютно заслуженный. Все по делу. Что касается Грожана, результат которого был аннулирован из-за протеста «Рено», то здесь какое-то запутанное дело. Насколько я понимаю, они не успели уладить проблему до старта Гран-при Италии, хотя им уже достаточно давно на нее указали, еще в конце июля. Но они то ли из-за поставщика, то ли по другой причине не успели. Не думаю, что ФИА сделала бы эту историю с днищем публичной, если бы обвинения были беспочвенны. Конечно, преимущество на трассе здесь небольшое, но у Грожана оно было.
– Получается, что бюрократическим путем в «Рено» сумели устранить конкурента, с которым сравнялись по набранным очкам.
– В мире «Формулы-1» это нормальное явление. Тем более если ФИА более месяца назад указывала на необходимость убрать определенную деталь. «Хаас» должен был решить проблему. В «Рено» просто предоставили фото, где было видно нарушение. Глупо было бы не воспользоваться такой ошибкой конкурента.
– С 5-секундным штрафом Макса Ферстаппена согласны?
– Абсолютно. Ферстаппен виноват, нарушил правила. Довел дело до контакта с пилотом, который его атакует, сместившись обратно влево. Если бы Макс оставил 20 сантиметров, Боттас не прошел бы его по внешней траектории. Вальттери недостаточно агрессивен, он осторожничает и работает по определенной тактике. Если бы Ферстаппен остался на своей траектории, то потом выехал из первой шиканы раньше соперника. Максу надо быть чуть взрослее, менее эмоциональным, и тогда все у него пойдет очень здорово.
Гран-при Италии- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru