Оксана Косаченко: «Если Хельмуту Марко нужно будет встать перед Квятом на колени, он это сделает»
Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко в интервью Sportbox.ru рассказала, чего ждет от Гран-при России, объяснила, почему «Ред Буллу» нетрудно извиниться перед Даниилом Квятом, а также предположила, что вероятное возвращение россиянина в «королевские гонки» несет в себе угрозу перспективам Сергея Сироткина и Артема Маркелова.
– Едете в Сочи?
– Конечно. У нас там есть бизнес-мероприятие, которое я реализую. Оно не совсем связано с Гран-при, но проходит во время гоночного уик-энда. У меня здесь своя зона ответственности, которая очень важна. Что касается непосредственно Гран-при России, то для всех россиян гонка в Сочи – особенная. Не будет преувеличением, если назовем ее самой значимой для нас. Я тоже с нетерпением жду пятого визита «Ф-1» в нашу страну. Хочется посмотреть, что нам приготовила обновленная команда промоутеров. Было много интересных обещаний, и не менее интересно увидеть, как все это будет реализовано. В гонке есть определенные ожидания, связанные с Сергеем Сироткиным. Хочется, чтобы он заработал в Сочи очки. И чтобы это был не подарок ФИА в виде исключения из протокола кого-то из участников.
– Генеральный директор АНО «Росгонки» Алексей Титов обмолвился, что сейчас прорабатывается вопрос о проведении в Сочи ночной гонки.
– Я бы сказала, что ночная гонка в чистом виде – это только Гран-при Сингапура. В Абу-Даби и Бахрейне пилоты соревнуются на закате. Ночная гонка – это гонка внутри большого года, и это привлекательно. Мне сложно оценить перспективы проведения ночных заездов в Сочи, но думаю, что организация мероприятия в темное время суток может стать слишком дорогим удовольствием. Боюсь, для такого события нужно потратить еще несколько десятков миллионов. Сложно сказать, насколько это целесообразно.
– Но для зрителя, наверное, это интересно?
– У нас и так интересно. Думаю, ночная гонка не станет фактором, который резко повысит интерес к Гран-при России. Есть масса других инструментов, повышающих привлекательность нашего этапа. Сейчас мы проводим пятый Гран-при – это важная веха в нашем развитии. И мы, конечно, серьезно развиваемся по мере проведения нашего этапа «Формулы-1». Все механизмы сейчас работают очень слаженно. В самом начале было сложновато. Тем не менее организацией нашего этапа сейчас управляют грамотные люди. Рано или поздно будут включаться новые возможности для продвижения Гран-при России.
– Какие, например?
– Я много времени провожу, изучая опыт других стран в организации этапа «Ф-1». Вот скажите, что такого привлекательного на «Хунгароринге», что там всегда переполненные трибуны? Что этот этап делает привлекательным? Понятно, что с точки зрения логистики мы несколько проигрываем всем европейским этапам, куда болельщик может добраться без визы. Но в Сочи есть масса возможностей. Наверное, следует более тесно взаимодействовать с олимпийскими объектами. Думаю, что развлекательную программу можно сделать более обширной. Потому что сейчас она в основном ориентирована на нашего болельщика. Я не знаю ни одного болельщика из Германии или Великобритании, который пойдет послушать Шнурова или Басту. Приглашение звезд первой величины – тот инструментарий, которым пользуются наши коллеги в Азербайджане. Покупая билет на трибуну, болельщик получает и доступ на концерт звезды, стоимость билета на который обычно выше, чем на гонку. Нам пора начать привлекать больше иностранных болельщиков. Непосредственно в этом году у нас как раз такой шанс имеется, поскольку президент России подтвердил, что все обладатели паспорта болельщика на чемпионат мира по футболу могут без виз посещать нашу страну до окончания 2018 года. И сейчас будет интересно посмотреть, какое количество обладателей FAN ID приедет к нам в Сочи.
– Наверное, самое главное событие для российских поклонников «королевских гонок» в Сочи – объявление Даниила Квята пилотом «Торо Россо».
– Не секрет, что переговоры о возвращении Даниила Квята в эту команду были, и не секрет, что в «Ред Булле» колоссальный провал в программе подготовки молодых пилотов. Конечно, руководство «Ред Булла» не может допустить ситуации, когда за рулем «Торо Россо» окажутся два новичка. Тем более что обе команды будут ездить на моторах «Хонда». Поэтому за рулем должен оказаться опытный пилот. Среди круга гонщиков, попадающих в поле влияния «Ред Булла», есть три абсолютно четкие кандидатуры. Двое из них отвергли предложение доктора Марко. Имею в виду Жана-Эрика Верня и Себастьена Буэми. Они прекрасно себя чувствуют там, где находятся. Один продолжает пользоваться поддержкой «Ред Булла», другой, как я понимаю, не очень. Третья кандидатура – Квят. Конечно, можно говорить об эмоциях, но это будет сродни тем разговорам, которые мы вели год назад. Что вот какой плохой доктор Марко! Как он мог!.. Но эмоции и бизнес – две разные вещи. Нет никаких эмоций у Марко. В прошлом году Квят стал не нужен, и он сказал ему «До свидания!». В этом году Даниил нужен – он к нему пришел. Поверьте, если Хельмуту Марко для дела нужно будет встать на колени и сказать «Даня, пожалуйста, вернись!», он это сделает.
– В напарники Квяту прочат Паскаля Верляйна.
– Что сказать про этот тандем? У каждого из пилотов есть своя сильная составляющая. Вопрос только в том, станут ли они напарниками. В «Ред Булле» ведь думают о том, как ускорить процесс получения суперлицензии своему воспитаннику Дэну Тиктуму. Почему тогда не Квят и этот пилот? Комбинаций может быть очень много. Положительно ли скажется на команде возвращение Квята? Наверное, да. Каким оно будет для Даниила? Все будет зависеть от условий этого возвращения. Но, мое мнение, возвращение Квята может сильно помешать приходу Артема Маркелова в «Формулу-1». И даже помешать Сергею Сироткину. На сегодняшний день допустить участие трех российских спортсменов в «Ф-1» практически немыслимо.
Поразмышляем о шансах Сироткина сохранить свое место в «Уильямсе». Эта команда сегодня находится в несказанно тяжелом финансовом положении, ей нужна поддержка со стороны спонсоров Сергея. Если подумать о том, какое место можно было бы предложить Маркелову, то это тоже, наверное, позиция в «Уильямсе». Ну, может быть, в «Хаасе». Больше нет мест. Но два российских пилота в одной команде – это практически невозможно. Не будем забывать, что у нас на подходе Никита Мазепин. Ему тоже нужно находить пути в «Формулу-1». И тут возвращается Квят, который подписывает договор не на один год. То есть через сезон мы можем получить четверых наших пилотов в «Ф-1»? Очень сомневаюсь. Поэтому и говорю, что возвращение Дани осложнит жизнь двум нашим ребятам. Пока двум. У Мазепина длительная, жесткая и продуманная система подготовки, а вот ребятам, которые сейчас могли бы использовать шанс, может быть, осложнит. Мы ведь не знаем, как оценивают участие Сергея его спонсоры, останется он или нет. Мы ничего об этом не слышим. Со стороны спонсоров никаких высказываний нет. Я сейчас отбрасываю то, как едет машина, хороша она или нет. Просто большой медийной прослойки не создано. Мы можем только гадать, вспоминать, что около года назад было сказано, что контракт этот вроде бы не однолетний. Пару Квят-Сироткин в разных командах допускаю, а вот комбинация Квят-Сироткин-Маркелов мне представляется невозможной. Буду рада, если ошибаюсь.
– Как отнеслись к выбору «Феррари» в пользу Шарля Леклера, а не Кими Райкконена?
– Я в шоке. Мне кажется, что Леклеру для этого нужно было пройти основательную подготовку. Предполагаю, что эта рокировка – очень серьезная игра. И давайте скажем честно, в данной игре менеджер Леклера Николя Тодт переиграл менеджера Райкконена Стива Робертсона. 1:0 в его пользу.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru