Роберт Шварцман: «Через год-два хочется оказаться в команде «Ф-1», которая не будет уступать лидерам по 4 секунды»
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/d5/4f/e11a262e0173811320b0d3a6e5cdf4b859ef43f941e7c409083817.jpg)
Пилот SMP Racing и академии «Феррари», бронзовый призер «Формулы-3» Роберт Шварцман в эксклюзивном интервью Sportbox.ru рассказал о жизни в Италии и об отношениях с Миком Шумахером, развеял мифы о Кими Райкконене и объяснил, почему Даниил Квят не сможет попасть в «Ред Булл».
Петербуржец только вернулся из Италии, где работал на базе скудерии в Маранелло. По дороге домой на пару дней сделал остановку в Москве. Мы встретились в лобби известного отеля рядом с Ленинградским вокзалом.
— Над чем работали в Маранелло?
— Были занятия на симуляторе и физподготовка. Также выстраивали планы с инженером. Готовимся к Гран-при Макао, который пройдет через две недели. Трасса там довольно сложная, но эту гонку нужно проехать хотя бы раз в жизни. Я еще в прошлом году мечтал принять в ней участие вместе с Prema Racing. Просто так, для тренировки. Но у них тогда не было мест. Сложность этого трека в том, что одна ошибка может перечеркнуть абсолютно все. Раз – и ты в стене, а машина разбита. Нужно быть очень аккуратным, а потом уже постепенно разгоняться. Моя цель – финишировать в тройке, но буду стремиться победить.
— Что вам дал первый год в академии «Феррари»?
— Меня достаточно сильно подтянули физически, там хороший многофункциональный тренер. Он также и диетолог, и массажист. Я занимаюсь на прекрасном симуляторе, изучаю на нем новые трассы. Кроме того, у нас трудится бывший инженер Даниила Квята в «Торо Россо» — Марко Матасса. Он также работал с Даниэлем Риккьярдо и Карлосом Сайнсом. С ним мы обсуждаем разные планы, стратегии, как лучше проводить гонки. Марко – хороший учитель для нас, открывает что-то новое. Но всего этого могло и не быть, если бы не программа развития и поддержки отечественного автоспорта SMP Racing. Наш менеджмент продолжительное время сотрудничает со скудерией, и это приносит хорошие результаты. Отдельная заслуга и менеджера Мики Сало.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_350_auto/fp_fotos/f9/55/9eb52d8689510b8a40860379952c63845bc5d4e2475c2939728496.jpg)
— В своем дебютном сезоне в «Формуле-3» вы стали бронзовым призером и лучшим новичком чемпионата. В начале года могли предположить, что все сложится настолько успешно?
— Нет, конечно. Поначалу у нас было много разных трудностей. Рад, что мы их преодолели и сильно прогрессировали в конце сезона, что позволило продемонстрировать высокие результаты и подняться в топ-3. По поводу зачета новичков особых целей и задач у меня не было. Конечно, здорово его выиграть – призы дают, но больше все-таки думал об основном чемпионате. В принципе рад, что в тройку попал, но если бы весь сезон провел так, как концовку, скорее всего, стал бы чемпионом. Но были разные обстоятельства и проблемы.
— Какие проблемы?
— Было тяжело адаптироваться к машине, недопонимание с инженером. Много времени потребовалось, чтобы все поменять и сделать так, чтобы мне было удобно. В конце концов, потихоньку пришли к пониманию. Мы все-таки люди разные, раньше вместе никогда не работали. У него свои представления о работе с пилотами, у меня – свои. Информация, которую от него получал, немного не совпадала с моим видением. Но спустя некоторое время мы пошли друг другу навстречу и добились результата.
— В чем причины этого недопонимания? Достался молодой неопытный инженер?
— Нет, мой инженер Марио Гарджуло уже взрослый. Ему 45, кажется. Там дело не в возрасте. В команде есть достаточно жесткие правила по поводу работы с пилотами, и он действовал строго по инструкции. Я ему сказал: «Чтобы у нас все получалось, давай иногда немного выходить за рамки правил – больше работать, давать больше информации». И он принял мою точку зрения. Но несмотря на сложности, с Марио очень весело. Он из Неаполя, а все неаполитанцы очень веселые. Там совсем другая жизнь, чем на севере Италии. Это необычный, очень колоритный город.
— Италию вы, видимо, вдоль и поперек исколесили?
— Да, много лет там провел. Приехал туда, когда мне было шесть лет. Сначала на Апеннинах у меня были гонки, потом стал там учиться, закончил итальянский лицей. Был период, когда в Италии проводил времени больше, чем в России. Сейчас по две недели в месяц нахожусь в Маранелло. Привык к итальянцам, к их культуре, так что очень комфортно чувствую себя на базе «Феррари». Знаю, что хорошие гоночные программы находятся и в Англии, но мне она не очень импонирует. В Италии уютнее.
— Какие у вас взаимоотношения с партнером по команде Миком Шумахером, выигравшим чемпионский титул в «Ф-3»?
— Нейтральные. Общаемся на трассе, на собраниях. Можем сходить куда-нибудь вместе, посидеть, но сказать, что мы дружим, нельзя. Он всегда дистанцировался ото всех, был одиночкой. Но мы с ним никогда не ругались, ни разу ничего плохого друг другу не сказали.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_350_auto/fp_fotos/f2/e5/06f3323fc1deb1637ed5c96517596e7f5bc5d4e088e11673401902.jpg)
— Мик чувствует себя особенным из-за фамилии отца?
— Не сказал бы, что дело в его легендарной фамилии. Просто ему так проще сосредотачиваться на работе. Ему хочется отойти ото всех и делать так, как он считает нужным. И когда остальные вмешиваются, это его сильно отвлекает.
— В какой серии продолжите карьеру в будущем сезоне?
— Ниже нового международного чемпионата «Формулы-3» я себя не вижу. Вполне возможно, что именно туда и пойду, а с кем именно – пока непонятно. Новая Формула-3» — это смесь той «Ф-3», где ездил я, и GP3. Мы будем ездить вместе с «Формулой-1» на шинах «Пирелли». Мотор поставят мощнее, добавят аэродинамики. Но опять же пока никакой информации нет. Команд много, приглашений много – вопрос открыт.
— Когда он может решиться?
— Когда все стороны договорятся, тогда все и объявим. Есть, конечно, какой-то процент, что поеду в «Формуле-2». Но это маловероятно. В общем, как руководство «Феррари» и SMP Racing решат, так тому и быть.
— В Маранелло часто пересекаетесь с Себастьяном Феттелем и Кими Райкконеном?
— Нет, на базе они редко бывают. С Себастьяном виделся один раз, с Кими общался больше.
— Какое впечатление они оставили?
— Нормальные люди, ничего особенного. Обыкновенные профессионалы своего дела. У них своя жизнь за пределами гонок. Феттель о своей личной жизни не распространяется. Общался с ним только на профессиональные темы. А Кими – классный смешной парень. Очень позитивный человек со своеобразным чувством юмора. Все говорят, что он очень замкнутый, но на самом деле это совсем не так. Разговоры о том, что Айсмен никогда не улыбается, не имеют под собой оснований.
— Почему Феттель, уверенно лидировавший по ходу сезона, снова проиграл титул?
— Себастьян сам немало ошибок совершил. Не считаю, что в этом виновата команда. Да, был момент, когда скудерия не угадывала со стратегией: в Монце должен был выиграть Кими, но они ошиблись с шинами, и «Мерседес» их обыграл. Я слышал, что после первой половины чемпионата немцы серьезно увеличили бюджет на улучшение своей машины. Видимо, они прогрессировали сильнее относительно «Феррари». И потом, когда Себастьян это увидел, возможно, не мог понять, в чем проблема и начал совершать ошибки.
— Когда вас ждать в «Формуле-1»?
— Хотелось бы попасть туда поскорее. Через год-два, например. Очень здорово просто туда попасть, но важно еще и прийти в хорошую среднюю команду. Не хотелось бы оказаться в ситуации, когда едешь в четырех секундах от лидера.
— Чего можно ждать «Феррари» от тандема Фетель – Леклер в будущем сезоне?
— Тяжело будет обоим. Леклеру надо будет доказывать, что он сильнее Феттеля. А Феттелю придется трудно, потому что есть риск, что молодой парень окажется впереди. Если Шарль по ходу чемпионата будет сбыстрее, влияние Себа на команду уменьшится. В любом случае следующий сезон обещает стать интересным. Тем более что в «Ф-1» появится много новичков.
— С двумя из них – Ландо Норрисом и Антонио Довинацци – вы, кажется, уже пересекались в Еврокубке 2.0?
— С Джовинацци я не ездил – он прилично старше меня. А вот Ландо знаю, он был моим напарником. Очень сильный пилот, тяжело с ним было. Ездил, кстати, в свое время в картинге и с Максом Ферстаппеном, но он очень быстро поднялся.
— Ферстаппен в картинге был таким же резким?
— Не могу сказать, поскольку он выступал в старшей категории. Он был очень силен, выигрывал, но общались мы редко.
— Напарник Сергея Сироткина по «Уильямсу» — Лэнс Стролл – тоже вместе с вами выступал в картинге?
— Да. Также мы пересекались на двух гонках «Формулы-4». Но с Лэнсом мы тоже особо не общались. Он много работал, находился в лучшей команде и поэтому показывал хорошие результаты.
— Сироткин талантливее Стролла?
— Не особо сравнивал их результаты. Мало времени из-за собственной программы. К сожалению, машина «Уильямса» совсем не едет. Да, конечно, имеет значение, кто кого победил в квалификации, но в любом случае ехать в конце пелотона неприятно. В этом смысле Сергею немного не повезло с командой. Не понимаю, почему у «Уильямса» такие проблемы в этом году.
— В будущем году в «Формулу-1» возвращается Даниил Квят. Заслужит ли он своими выступлениями за «Торо Россо» нового шанса в «Ред Булле»?
— Не думаю, что возвращение Даниила в «Ред Булл» состоится. Если он будет ехать хорошо, то останется в «Торо Россо». Посмотрим. Я про Даню в этом отношении ничего особо не знаю. Надеюсь, что в чемпионате у него все будет нормально. Для него важно быть быстрее напарника – это главное.
— И все же, почему Квят не вернется к «быкам»?
— Потому что там есть пилоты, которые уже заняли эти позиции. Думаю, на ближайший период эти места за Ферстаппеном и Гасли. Тем более что Квят все равно остается под «крышей» «Феррари». «Ред Булл» точно не даст ему места.
— То есть его отношения с «Феррари» не разорваны?
— Я слышал, что нет. Можно сказать, что «Феррари» помогала Дане при его переходе в «Торо Россо».
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru