Окон преподал Ферстаппену хороший урок. Последуют ли выводы?
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/d1/76/0d53a9caf26273560a4db92f419146bf5be98b9d27516626155855.jpg)
Болт между ног Феттеля, неуважение Сироткина к Хэмилтону, «драка» Ферстаппена и Окона – прошедший формульный уик-энд по забавности и неадекватности затмил любой бразильский карнавал.
Веселье началось уже в пятницу, которая в «Ф-1» обычно монотонна и скучна. Команды корпят над настройками болидов, а пилоты совсем не стремятся показать свой максимум, и только редкая авария заставляет поклонников автоспорта немного взбодриться перед экраном. Но на «Интерлагосе» своя атмосфера. Во второй сессии свободных заездов Себастьян Феттель выдал лучший монолог по тим-радио за долгие годы.
«Что-то болтается у меня между ног. Ну, помимо очевидного. Я был бы горд, если бы это было то, о чем вы подумали, но это что-то другое…»
Этим небольшим импровизированным стендапом Себ разорвал в клочья всех, кто в тот момент бесцельно тратил полтора часа своей жизни. После окончания тренировки немец пояснил, что ему мешал небольшой болтик, расшатавшийся в кокпите. «Феррари» в конце сезона сыпется на части, но смотрит на это дело с юмором. Так держать!
Впрочем, в квалификации Феттель сумел навязать борьбу «Мерседесам», уступив Льюису Хэмилтону меньше одной десятой. Однако и в субботу Себастьян привлек повышенное внимание к своей персоне вовсе не благодаря скоростным качествам. Во втором сегменте погода стала портиться, так что пилотам нужно было успеть показать хорошее время до неминуемого дождя. В этот момент Феттеля зазвали на стандартную процедуру взвешивания, вот только делегаты ФИА совсем не торопились исполнять свои обязанности. Немца это, само собой, привело в бешенство. Когда он все-таки заехал на весы, то не стал глушить мотор и самолично их покинул, что привело к поломке устройства. Разумеется, действия Себа сразу попали под расследование, что в итоге привело к предупреждению и денежному штрафу.
Странное и непоследовательное судейство – одна из главных тем этого сезона. В субботу ее снова пришлось поднимать. Все в том же втором сегменте каким-то чудом туда попавшему Сергею Сироткину абсолютно очевидно помешал будущий обладатель поула Хэмилтон. Наказание? Разумеется, никакого. Эпизод вообще не стал поводом для разбирательств, а после окончания квалификации британец сыграл на опережение и раскритиковал россиянина за опасную езду и неуважение к его королевской особе. Благо, на следующее утро чемпиону хватило ума взять свои слова назад.
История немного мутная. Никто так до конца и не понял, на каком же круге был Сироткин в тот момент, ибо показания всех действующих лиц разнятся. Хотя и разбираться в этом всем абсолютно не хочется, потому что и Сергей, и «Уильямс» спокойно проглотили хамское поведение в свой адрес. Зачем же ссориться с мотористом? Вот только было бы интересно узнать, как повернулась бы вся эта история, если бы Хэмилтон и Сироткин поменялись местами. Наверняка с британской стороны последовала бы тысяча извинений, а сам Сергей в воскресной гонке стартовал примерно из Буэнос-Айреса…
В итоге ставить Льюиса на место выпало Максу Ферстаппену. Вторую гонку подряд «Ред Буллы» прекрасно чувствуют себя на высокогорье, где все остальные «задыхаются». Голландец стартовал пятым, но довольно быстро пробился на второе место, а к 40-му кругу возглавил гонку. Но счастье длилось недолго…
Ферстаппену выдана куча авансов, а по числу будущих титулов он давно опережает не только Хэмилтона с Фанхио, но и самого Шумахера. Вот только реальное чемпионство Максу будет взять весьма проблематично, если он намеревается бодаться не только с конкурентами за высокие места, но и с круговыми. Можно долго спорить на тему, кто виноват в столкновении Ферстаппена и Окона, которое стоило голландцу победы в Бразилии, но факт остается фактом – Эстебан имел полное право на подобный маневр и весьма глупо его за это осуждать.
Хотя осуждающих хватило с избытком. От Хельмута Марко до Чарли Уайтинга. Гоночный директор в очередной раз выдал свое мнение за правила, прописанные только в его воображении, заявив, что Окон должен был ждать, пока из боксов «Ред Булла» не поступил бы приказ Ферстаппену, чтобы Макс пропустил Эстебана. Какой там в Евросоюзе пенсионный возраст? Кое-кому очень давно пора отдыхать.
Ну, и самым ярким эпизодом уик-энда стала школьная разборка в комнате взвешивания, где Ферстаппен все-таки отловил Окона и трижды пихнул его рукой. Стоит отдать должное реакции Эстебана, который на все происходящее смотрел с нескрываемой улыбкой, приглашая представителей ФИА угомонить эмоционального юношу. По-хорошему, давно пора съездить по лицу самому Максу за его богатый лексикон, содержащий слово «идиот» и отборную матершину. В «Ред Булле» вообще в порядке вещей называть всех вокруг идиотами. Странно, что они так и не смогли договориться с Алонсо…
После финиша Хэмилтон, получивший очередной подарок в виде свалившейся с неба победы, скажет, что Ферстаппен не имел права так рисковать в ситуации с Оконом. Можно не сомневаться, что сам Льюис, да и любой другой опытный пилот пропустили бы дерзкого кругового от греха подальше. Пусть уезжает. Но Макс не может смириться с тем, что кто-то быстрее него, за что и поплатился. Хороший урок на будущее. Вопрос в том, сделает ли Ферстаппен из него правильные выводы.
Оценка этапа – 9 из 10. Красивая гонка со спорным эпизодом и несправедливым победителем. Но «Ф-1» и справедливость давно уже не имеют друг с другом ничего общего. Остается только поздравить «Мерседес» с Кубком конструкторов и дождаться последнего этапа в Абу-Даби.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru