Теперь Ферстаппен как Сенна и Шумахер. Только без титулов
Прошедший Гран-при Бразилии запомнится поклонникам автоспорта не своими результатами, а тем, чего мы очень давно не видели – рукоприкладством между пилотами. Авария на трассе с участием Макса Ферстаппена и Эстебана Окона переросла в довольно безобидные поталкивания после финиша, хотя по тим-радио голландец обещал чуть ли не убить француза. Как говорится, на словах ты Лев Толстой, а на деле… Разумеется, данный конфликт был далеко не первым и вовсе не самым ярким в истории «Ф-1». Sportbox.ru вспоминает предшественников Ферстаппена, которые тоже пытались выбивать извинения из соперников кулаками.
Пике vs Салазар (Гран-при Германии, 1982)
Знаменитая драка, которая была показана в прямом эфире. Нельсон, помогавший Элисео попасть в «Формулу-1», спокойно проходил чилийца на круг, но тот по непонятной причине решил не сбрасывать скорость перед «эской», в результате чего болиды столкнулись колесами. Пике потерял победу и контроль, набросившись на коллегу прямо перед трибунами и телекамерами.
Смотреть на YouTubeНе самая красивая история получила весьма забавное продолжение, когда один из инженеров сказал Пике, что в той гонке двигатель на его машине не смог бы продержаться до финиша и он в любом случае сошел бы с дистанции. После этого Нельсон позвонил Элисео и поблагодарил за то, что тот не дал БМВ опозориться на весь мир.
Сенна vs Ирвайн (Гран-при Японии, 1993)
Сенна летел к своей очередной победе, пройдя в какой-то момент дебютировавшего в «Ф-1» Ирвайна на круг. Затем Айртон застрял за следующим круговым – Деймоном Хиллом, в результате чего Эдди довольно быстро нагнал эту парочку. Не признавая никаких авторитетов, молодой ирландец тут же пошел в атаку и опередил трехкратного чемпиона мира, после чего начал бороться с Хиллом за позицию.
https://twitter.com/F1Parody/status/1061703888061923329Сенну этот маневр привел в такое бешенство, что после гонки он пошел в боксы «Джордана» лично высказать Ирвайну все, что о нем думает. Диалог происходил на повышенных тонах, не обошлось без теперь уже традиционного для «Ф-1» диагноза «идиот», на что Эдди посоветовал Айртону выметаться вон из его боксов. Бразилец уже было собирался воспользоваться «советом», но внезапно развернулся и пробил не ожидавшему такого подвоха сопернику в челюсть. За рукоприкладство Сенну условно дисквалифицировали на полгода.
Шумахер vs Култхард (Гран-при Бельгии, 1998)
В этом конфликте обошлось без насилия, но только благодаря инженерам и механикам «Феррари» и «Макларена», которые едва сдержали взбешенного Шумахера. После массового завала на старте гонки Михаэль остался единственным претендентом на победу и спокойно бы ее одержал, если бы не Дэвид Култхард. В условиях нулевой видимости из-за проливного дождя шотландец практически остановился на трассе, а лидировавший немец просто воткнулся в «Макларен», пытаясь опередить его на круг. Вернувшись в боксы, Шумахер тут же направился поквитаться с обидчиком, но так и не добрался до Култхарда, который точно не отделался бы тремя толчками в грудь.
Смотреть на YouTubeКрасный Барон вообще мог быть участником нескольких драк в «Ф-1». В свое время его хотел побить все тот же Сенна, а затем сам Михаэль аналогичным способом пытался разобраться с Хиллом, но Деймон предусмотрительно не покидал болид, пока маршалы не оттащили Шумахера подальше. В 2003-м канадские журналисты сообщили, что после гонки на «Судзуке» Михаэль все же подрался с Кими Райкконеном. Финн сказал немцу, что тот раньше был его кумиром, но теперь отвратительно ведет себя на трассе. Шумахер сначала пропустил это мимо ушей, но Айсмен настаивал на диалоге, после чего терпение Красного Барона лопнуло и завязалась драка. Впрочем, вскоре представители «Феррари» и «Макларена» заявили, что их пилоты помирились.
Макс, ты-то куда?
Как видим, у чемпионов сложный и вспыльчивый характер, но на то они и чемпионы, чтобы ставить на место всех остальных. На их фоне не очень понятно, на каком основании выше других ставит себя Ферстаппен, который в «Ф-1» пока не выиграл ничего, кроме нескольких гонок. Макс – большой талант, но своим поведением лишь настраивает всех вокруг против себя. Только в «Ред Булле» могут искренне удивляться тому, что кто-то не захотел без малейшей борьбы пропустить их любимчика.
Можно сколько угодно угрожать журналистам, называть всех вокруг идиотами и строить из себя крутого парня, но тогда твои слова не должны расходиться с делом. Если уж ты говоришь на весь мир, что сейчас уничтожишь кого-то, то иди и уничтожай, а не толкайся как на утреннике в детском саду. Окон, например, не смог сдержать улыбку при нападках разгневанного Ферстаппена. Как думаете, Ирвайн, Култхард и Салазар улыбались, когда к ним на разборки приходили чемпионы? Вряд ли.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru