Этот сезон — всё. Давайте скорее следующий!
Чемпионат мира-2018 завершился гонкой в Абу-Даби, которая была насыщена разными событиями, но все равно получилась скучной.
Согласитесь, сложно смотреть спортивное мероприятие, где никому ничего не нужно. Гонка на Яс Марине больше походила на какие-нибудь показательные выступления в фигурном катании, чем на борьбу лучших пилотов мира. При этом самой борьбы на трассе было предостаточно, чего в Абу-Даби мы практически никогда не видели. Как обычно самым выпрыгивающим из штанов оказался Макс Ферстаппен, который снова сцепился с Эстебаном Оконом и чуть позже с Вальттери Боттасом. Обе атаки голландец провел на грани фола, но ни судьям, ни даже пилотам «Форс Индии» и «Мерседеса» до этого не было никакого дела. Все уже в отпуске.
Началась же гонка с эпического полета Нико Хюлкенберга в стену, куда представитель «Рено» отправился не без помощи большого мастера по части ДТП Ромена Грожана. Впрочем, в этом случае пилот «Хааса» в кои-то веки оказался не виноват. Хюлкенберг же некоторое время повисел головой вниз и продемонстрировал нам первые недостатки системы Halo, из-за которой гонщик, попавший в такую ситуацию, самостоятельно покинуть машину не может.
Старт Гран-при Абу-Даби и страшная авария ХюлкенбергаВ остальном же субботняя квалификация в который уже раз в году на голову превзошла воскресный «прокат». Льюис Хэмилтон без какой-либо борьбы предсказуемо пришел к финишу первым, Сергей Сироткин — без нее же и тоже предсказуемо — последним. Между ними оказались еще какие-то люди, которых происходящее не сильно волновало. Наверное, 21 гонка в календаре — это все-таки перебор. Страшно представить, какое мучение нас всех ждет, если Liberty Media все-таки доведет число Гран-при в сезоне до 25-ти, а чемпион так и продолжит определяться в 17-й или 18-й гонке…
Зато последний уик-энд получился действительно эмоциональным. Слишком много последнего мы увидели в Абу-Даби. Последний старт в «Ф-1» Фернандо Алонсо, Сергея Сироткина, Стоффеля Вандорна, Маркуса Эрикссона, Эстебана Окона и, судя по всему, Брендона Хартли. Хотя кто-то из них (а может, и все) еще обязательно вернется в эту серию, но на данный момент она точно помахала им ручкой.
Самые трогательные проводы устроили, разумеется, Алонсо — не каждый день «Формулу-1» покидает двукратный чемпион мира. Болид, шлем, комбинезон, комната брифинга пилотов, одежда в паддоке и на трибунах — все приобрело цвета и краски последнего Гран-при Фернандо. Он не добрался до пьедестала, не сумел набрать очков, и даже умудрился схлопотать штраф от стюардов, но, еще раз, кому какое до этого было дело? Алонсо в любом случае ушел великим. Для кого-то — великим двукратным, для кого-то — великим недотрехкратным…
https://twitter.com/F1/status/1066047481786490880Каждый год наши сердца и глаза требуют перемен в «Ф-1». Дождались. С вышеперечисленной шестеркой мы попрощались. На их место придут как минимум два дебютанта — Джордж Расселл и Ландо Норрис (еще держим в уме Алекса Албона), а также три «возвращенца» — Даниил Квят, Антонио Джовинацци и Роберт Кубица. Вообще в сезон-2019 только 8 пилотов войдут, сохранив места в своих командах. В прошедшее воскресенье мы в последний раз увидели Даниэля Риккьярдо в «Ред Булле», Кими Райкконена в «Феррари», Карлоса Сайнса в «Рено», Шарля Леклера в «Заубере» и Пьера Гасли в «Торо Россо». У нас пока не меняется регламент, зато пелотон сменился почти полностью. И это прекрасно.
Оценка этапа — 5 из 10. Всю спортивную драму и накал в прошедший уик-энд взвалила на свои плечи квалификация, тогда как гонка отвечала за эмоциональную часть. Увы, аварии, обгоны и даже капли дождя без какой-либо интриги не стоят ровным счетом ничего. Впереди у нас два дня шинных тестов, где команды предстанут уже в новых составах, и, кажется, за этим действом следить будет поинтереснее.
Это был длинный и безумно насыщенный сезон с немного смазанной концовкой. И хотя все от него устали, хочется, чтобы следующий начался как можно скорее.
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru