Хэмилтон — пилот года? Как бы не так
По трибунам автодрома в Абу-Даби еще разносятся отголоски гимнов Великобритании и Германии, а мы уже готовы определить лучших из лучших в прошедшем сезоне. Приготовьтесь удивляться. Или нет.
Пилот года
МАКС ФЕРСТАППЕН
Другие претенденты: Льюис Хэмилтон
Этот чемпионат могут записать себе в актив Пьер Гасли и Шарль Леклер, заслужившие повышение из второй команды в первую, Кими Райкконен, вспомнивший вкус победы, и тот же Нико Хюлкенберг, ставший чемпионом «второго дивизиона». Но за звание лучшего смогли побороться только Хэмилтон и Ферстаппен. Разумеется, Льюис заслужил самой большой похвалы за пятый титул, но, давайте откровенно, он сам пришел к нему в руки. Весь сезон соперники просто дарили победы Хэмилтону, чем он с удовольствием и пользовался. А вот Макс в этом году феерил как на трассах, так и в паддоке. Он таранил конкурентов, угрожал журналистам, толкался с коллегами, но при этом совершал феноменальные прорывы и одерживал потрясающие победы. Ферстаппен — та самая ложка дегтя в бочке приторного меда, каковой уже давно является «Формула-1». И раз уж мы выбираем гонщика года, а не почетного представителя клуба легенд, то им в 2018-м, безусловно, стал пилот «Ред Булла».
Команда года
«МЕРСЕДЕС»
Другие претенденты: «Рено», «Заубер»
А вот здесь все куда проще. «Рено» и «Заубер» по праву оказались в этом списке, но никакого реального сопротивления, как и на трассе, «Мерседесу» оказать не смогли. Немцы впервые за долгие годы оказались в ситуации, когда их машина не была лучшей в пелотоне, но сумели разобраться с проблемами и вторую половину сезона провели на космическом уровне. «Серебряные стрелы» грамотно распределяют ресурсы и добиваются поставленных целей, даже если для этого приходится полностью загубить чемпионат одному из своих пилотов. Можно недолюбливать «Мерседес» за откровенную командную тактику и стоны Тото Вольффа о том, какие они слабые и беззащитные, но пока это все приносит результат, к коллективу из Брэкли не может быть никаких вопросов.
Открытие года
ШАРЛЬ ЛЕКЛЕР
Другие претенденты: «Заубер»
В прошлом сезоне на «Заубер» было страшно смотреть, но смена руководства и более тесное сотрудничество с «Феррари» в 2018-м превратили команду во вполне приличного лебедя, а роль гадкого утенка досталась «Уильямсу». Швейцарская конюшня вполне могла бы победить в номинации «открытие года», да только львиную долю очков на ее счет записал дебютант «королевских гонок» Шарль Леклер, что как бы намекает на то, кто же является главным фактором в переходе «из грязи в князи». Еще по результатам в молодежных сериях было понятно, что монегаск очень сильный пилот, но его выступление в первом же сезоне «Ф-1» превзошло все ожидания. Шарль творил чудеса и в квалификациях, и в гонках, а вишенкой на торте в его послужном списке стал обгон Даниэля Риккьярдо в Абу-Даби. Просто прочтите это вслух несколько раз: «Заубер» атакует и проходит «Ред Булл» в гонке. В современных реалиях, когда первая шестерка на второй передаче опережает весь остальной пелотон на 1-2 круга, это звучит как что-то невероятное. А так оно и есть. И автор этого чуда — Леклер. Кто-то еще удивляется, что в следующем году он поедет за «Феррари»?
Провал года
СУДЕЙСТВО
Другие претенденты: «Уильямс», Себастьян Феттель
На самое дно в этом сезоне опустились «Уильямс» со своей посудомоечной машиной (гоночной ее назвать никак нельзя) и Себ Феттель, своими руками отдавший чемпионство Хэмилтону. Но когда они там оказались, снизу постучал Чарли Уайтинг со своей беспринципной бригадой стюардов. Еще в прошлом году судейство вызывало немало вопросов, но в 2018-м эта тема достигла апогея. На протяжении всего сезона одни и те же ситуации трактовались совершенно по-разному. Мы узнали, что у одних пилотов перед санкциями надо обязательно спросить, что они думают по этому поводу, а других можно наказывать моментально. Мы выяснили, что какие-то моменты просто отсутствуют в регламенте, так что судьям приходится выкручиваться из ситуации на ходу. Мы видели, что кого-то при помехе другому сразу наказывают потерей позиций на старте, а на кого-то вообще внимание не обращают. А еще мы поняли, что Уайтинг оценивает эпизоды не глазами, а своими предположениями о том, что могло быть у пилота в голове в тот момент. И что самое страшное, этот ком идиотизма даже не думает сбавлять обороты. Его тень уже давно нависла над автоспортом, осталось дождаться, когда он по нему прокатится.
Гонка года
ГРАН-ПРИ США
Другие претенденты: Гран-при Азербайджана, Гран-при Австрии
В этом сезоне было немало красивых гонок, а этапы в Баку и Шпильберге точно попали в список «к просмотру обязательно». Но Гран-при США стоит здесь особняком. Первая за сто тысяч лет победа Райкконена, очередной разворот Феттеля, прорыв Ферстаппена с 18-го на второе место и отложенная коронация Хэмилтона. Это была огненная и эмоциональная гонка. Обязательно посмотрите, если не видели. А если видели, посмотрите снова. Оно того стоит.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/f7/43/bfd061cfd379c737153a06f73263678e5bb9b2d9d5ddc790751867.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver4349_/img/poster_bg.png)
Сюрприз года
ВОЗВРАЩЕНИЕ КВЯТА В «ТОРО РОССО»
Другие претенденты: переход Риккьярдо в «Рено», переход «Ред Булла» на двигатели «Хонда»
Нам сразу было понятно, что «Торо Россо» не просто так переходит на японские моторы, но все равно разрыв «Ред Булла» с «Рено» стал довольно неожиданным. Мало кто сомневался, что Риккьярдо сменит команду в конце сезона, но все ждали австралийца в «Феррари» или «Мерседесе», так что контракт с французской конюшней стал для многих небольшой сенсацией. Но все это меркнет на фоне новости о возвращении в «большие призы» Даниила Квята. Нет, сам по себе камбэк в «Формулу-1» для все еще молодого гонщика не выглядит шокирующим, это нормально. Но вот очередной «роман» россиянина с Хельмутом Марко, который отчислил уфимца прямо посреди прошлого сезона, стал настоящим сюрпризом. Консультант «Ред Булла» посчитал, что гонщик, просидевший год за симулятором «Феррари», стал гораздо сильнее и потому позвал его обратно в «Торо Россо». Л — логика. Нам же остается только дождаться нового сезона и самим убедиться в правильности слов доктора Марко. Дане же хочется пожелать, чтобы третий заход в эту реку был гораздо лучше второго.
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru