«Заубер». Пример для подражания
Если в прошлом году на «Заубер» было больно смотреть, то в 2018-м швейцарская команда стала одной из самых прогрессирующих, взрастила новую звезду и удивила всех контрактом с чемпионом мира.
Место в Кубке конструкторов: 8 (48 очков)
Прогноз на сезон: 9-10 место
Два года подряд коллектив из Хинвила находился на самом дне командного зачета, изредка перебиваясь объедками с барского стола (2 очка — в 2016-м, 5 — в 2017-м). Черная полоса могла бы легко продлиться еще на один сезон, если бы не вовремя сделанные перемены. Пришедший на смену Монише Кальтенборн («Уильямс», задумайся) Фредерик Вассер успел отменить сделку с «Хондой» и выбрать курс на сближение с «Феррари», заполучив у итальянцев и актуальные моторы, и пилотов академии скудерии. Результат не заставил себя ждать.
Именно за счет «Заубера» итальянцы вернули в «Формулу-1» легендарный бренд «Альфа Ромео», а их совместная красно-белая ливрея стала одной из самых красивых в сезоне-2018. К шикарной расцветке и прекрасному двигателю «Феррари» в Хинвиле добавили весьма неплохое шасси С37, исправив многие недочеты предыдущей машины. Оставалось приправить все это хорошим пилотом, и таковой нашелся. Став по сути второй командой скудерии, «Заубер» распрощался с подопечным «Мерседеса» Паскалем Верляйном, предоставив место самому талантливому молодому гонщику последних лет после Макса Ферстаппена — Шарлю Леклеру. И это тоже было стопроцентным попаданием.
Монегаск начал оправдывать авансы не сразу, попав в топ-10 лишь в четвертой гонке, зато сразу запрыгнув на шестое место, чего с «Заубером» не случалось с 2015 года. За один Гран-при в Баку дебютирующий Леклер получил почти столько же очков, сколько опытный Маркус Эрикссон набрал за весь сезон. В итоге Шарль разгромил своего напарника и в гонках (39-9), и в квалификациях (17-4), так что восьмое место швейцарцев в Кубке конструкторов целиком и полностью заслуга одного пилота.

Успехи Леклера не остались незамеченными и в «Феррари». Великая скудерия практически никогда не делает ставку на молодых и не очень опытных гонщиков, но в случае с Шарлем произошло именно это. В сентябре команда объявила, что в сезоне-2019 монегаск наденет красный комбинезон и станет напарником Себастьяна Феттеля. Многие раскритиковали «Феррари» за столь ранее объявление состава, предположив, что эта новость выбьет 21-летнего парня из колеи. Но Леклер посрамил скептиков и выдал лучший отрезок в сезоне, четырежды финишировав седьмым в шести последних гонках. В Абу-Даби же Шарль осмелел настолько, что провел успешную (!) атаку на Даниэля Риккьярдо. А ведь еще год назад «Заубер» мог проехать мимо «Ред Булла» только если австрийский болид был припаркован на обочине…
Потеряв Леклера, швейцарцы не растерялись и произвели трансфер в обратном направлении, забрав из «Феррари» Кими Райкконена. Именно в этой конюшне юный Айсмен дебютировал в «Формуле-1» в далеком уже 2001 году. Вместе с возможностью еще два сезона побыть частью «королевских гонок» финн также получит место в руководстве конюшни после завершения карьеры. Вот это действительно красивая история, а не купленное польскими нефтяниками место в «Уильямсе» для Роберта Кубицы.
Кроме того, Вассер сумел совершить еще одно чудо, договорившись со шведскими спонсорами о расторжении соглашения с Маркусом Эрикссоном, который из боевого пилота перейдет в резервисты. Его место займет еще один протеже «Феррари» Антонио Джовинацци — куда менее опытный, но гораздо более гоночный человек. В прошлом году он оставил двоякое впечатление, проведя два Гран-при вместо травмированного Верляйна. Теперь у перспективного итальянца будет целый сезон, чтобы доказать профпригодность. И лучшей команды для этих целей не найти.
Итоги сезона:
«Торо Россо». Без Квята хорошо, с Квятом — еще лучше
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Глава FIA — о возвращении «Формулы‑1» в Россию: «Давайте надеяться. Вы думаете, что конфликт будет длиться вечно?»
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Пилот «Кик Заубер» Хюлкенберг сошел с гонки Гран‑при Италии после прогревочного круга
- Ферстаппен проехал самый быстрый круг в истории «Формулы‑1»
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Фонды Бахрейна и Абу‑Даби заплатили $5 млрд за McLaren Racing — СМИ
- Экс‑напарник Алонсо в «Формуле‑1» задержан в Бразилии
- Бывшая звезда «Формулы-1» из России покорил красотку-модель. Квяту можно только позавидовать
- Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций на старте Гран‑при Италии
- Гонщик Хаджар разбил свой первый кубок за призовое место в «Формуле‑1»
- Пиастри одержал седьмую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис сошел из‑за технических проблем, Хаджар — в топ‑3
- Антонелли выбил Леклера в гонке Гран‑при Нидерландов, у «Феррари» двойной сход
- Хэмилтон разбил болид «Феррари» в гонке Гран‑при Нидерландов
- Лиса выбежала на трассу «Формулы‑1» во время квалификации Гран‑при Нидерландов
- Пиастри опередил Норриса в борьбе за поул‑позицию на этапе «Формулы‑1» в Нидерландах
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Нидерландов
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен вылетел в гравий
- Боттас и Перес в 2026 году вернутся в «Формулу‑1» и будут выступать за «Кадиллак»
- Экс‑пилот «Феррари» Баррикелло в 53 года завоевал титул чемпиона серии NASCAR в Бразилии
- Четырехкратный чемпион мира Феттель: «В нынешней «Формуле‑1» слишком тяжелые болиды»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» Риккьярдо попал в аварию на мотоцикле
- Экклстоун рассказал, как пытался организовать Гран‑при СССР на Красной площади
- Фильм «Ф‑1» собрал более 540 млн долларов и стал самой кассовой картиной в карьере Брэда Питта
- «Происходят не самые лучшие вещи» — Хэмилтон прокомментировал ситуацию в «Феррари»
- Норрис выиграл Гран‑при Венгрии «Формулы‑1», победитель квалификации Леклер стал 4‑м
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл квалификацию Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — 8‑й
- Пиастри показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Венгрии
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Венгрии, Алонсо вернулся за руль «Астон Мартин» и стал пятым
- Правительство Турции хочет возродить Гран‑при «Формулы‑1» в Стамбуле
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Ферстаппен одержал победу в спринте на Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru