«Форс Индия». Гоночное очко в пользу Стролла. Окон, извини
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/d1/20/25e3e7d81fe7a23f8e345c239ef2f36f5ba4d14a59964892061502.jpg)
На протяжении двух сезонов скромная индийская конюшня носила гордое звание «лучшей из остальных», располагаясь в таблице сразу за большой тройкой. В 2018-м «Форс Индии» пришлось отказаться и от завоеванных позиций, и от своего прошлого.
Место в Кубке конструкторов: 7 (52 очка)
Прогноз на сезон: 6 место
Перед стартом чемпионата мы предполагали, что розовым придется сделать несколько шагов назад, отдав четвертую позицию на растерзание «Рено» и «Макларену». В итоге «Форс Индия» оказалась даже ниже предполагаемого шестого места в Кубке конструкторов, вот только со спортом этот результат не имеет ничего общего.
Сезон-2018 команда Виджая Мальи действительно начала с пробуксовки, набрав всего одно очко в первых трех гонках. Зато в Баку Серхио Перес умудрился добраться сразу до пьедестала, став за весь год единственным пилотом не из «Мерседеса», «Феррари» и «Ред Булла», финишировавшим в топ-3. Но этот выдающийся результат не отменил того, что VJM11 получилась недоделанной. Устранить неполадки и подготовить рабочие обновления удалось лишь к Гран-при Австрии — и машина поехала. Три этапа подряд Перес и Эстебан Окон заканчивали в очках, вытащив команду со дна в середину таблицы.
Сбой произошел лишь в Венгрии перед летним перерывом. Команда, находящаяся в глубочайшем финансовом кризисе и перешедшая под внешнее управление, уже знала, что вернется с каникул с новым владельцем и, возможно, другим названием. Эпопея с продажей «Форс Индии» завершилась 7 августа, когда было объявлено, что конюшню приобрел консорциум бизнесменов во главе с Лоуренсом Строллом. Самобытный коллектив удалось сохранить, вот только его будущее по-прежнему оставалось туманным.
https://twitter.com/SkySportsF1/status/1032565749783691264Перед стартом Гран-при Бельгии трейлеры и болиды розовых остались без спонсорских наклеек, а вопрос о продолжении участия в чемпионате решался голосованием остальных команд. «Пауки в банке» не придумали ничего лучше, чем лишить «Форс Индию» всех набранных очков и призовых денег, оставив при этом подсчет использованных компонентов двигателей. Строллу и Ко выкрутили руки, но деваться им было некуда. Уик-энд в Спа коллектив с обновленным названием «Рэйсинг Пойнт Форс Индия» начал с нуля.
Казалось, после такого удара розовые долго не смогут прийти в себя. Но в итоге Перес и Окон выдали феноменальный этап, полностью заняв второй ряд в квалификации и финишировав в гонке на пятом и шестом местах соответственно. Инженерам в Сильверстоуне удалось построить машину, которая одинаково хорошо себя чувствовала и на медленных трассах, и на скоростных. Такое под силу далеко не каждому.
За 9 гонок команда, сразу же прозванная в среде российских болельщиков «Гоночным Очком», набрала 52 очка и с самого низа взлетела на седьмое место. Если же отбросить в сторону сомнительное обнуление, то «Форс Индия» завершила сезон на пятой позиции со 111 очками, пропустив вперед лишь «Рено». Весьма удачное завершение года, который мог стать последним в истории конюшни.
Из негативных моментов стоит отметить лишь расставание с Оконом, которому просто не осталось места после прихода папы Стролла, автоматически подтянувшего за собой и Лэнса, вырвав того из лап провалившегося «Уильямса». Место Переса вопросов не вызывало по финансовым соображениям. Таким образом, «Рэйсинг Пойнт» своими же руками заметно ослабила собственный состав, а «Формула-1» как минимум на год потеряла талантливого и быстрого и пилота.
Итоги сезона:
«Заубер». Пример для подражания
«Торо Россо». Без Квята хорошо, с Квятом — еще лучше
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru