Тото Вольф: «Мерседес» пытается работать не как пятилетки, решившие поиграть в футбол, а прилагает максимум усилий»
Исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольф рассказал, в чем отличие команды из Брэкли от других коллективов «Формулы-1», а также оценил работу пилота Льюиса Хэмилтона.
— Сезон был невероятным. Если бы мне год назад сказали, что я буду сидеть здесь, я бы сильно удивился.
— В течение года вы наслаждались идущей битвой?
— Нет, я участвовал в борьбе, все было очень тяжело, кажется, что нюансы на твоей стороне, но все резко меняется. Не хотел бы, чтобы что-то было по-другому. Уровень состязания крайне высок. Именно это делаете гонки таким значимыми мероприятиями.
— Льюис Хэмилтон и «Мерседес» — уже одно и то же в глазах людей…
— Конечно, водители — главные участники гонки. Его картера связана с «Мерседесом» с первых дней. Отношение внутри команды за 5-6 лет в «Формуле-1» очень укрепились. Выработалось чувство доверия, определенные рабочие условия, мы демонстрируем честность по отношению друг к другу, а это очень важно.
— В чем он был лучше в этом году?
— Сложно выделить один аспект. Все из нас внесли лету в успех команды. Мы увидели развитие, совсем мало ошибок. Он сказал, отвечая на подобный вопрос, что сплоховал во многом, критикует себя. У человека должна быть способность пойти вперед. Он смог заложить эту основу и внести вклад в продвижение команды.
— В чем были вы сами лучше в этом году?
— Считаю, что наша команда пытается работать не так, как пятилетки, решившие поиграть в футбол, а приложить максимум усилий, максимум компетенции в независимости от чемпионата.
— Вы показали очень хорошие результаты. Каким образом поддерживаете постоянно высокую мотивацию?
— Мне кажется, наша команда никогда не самоудовлетворяется. Мы поддерживаем один уровень энергии. Но должны помнить, что в некоторых случаях она может быть нездоровой. Мы смотрели на разные модели питания, сна, думали, как спланировать рабочий график, нанимали психологов, если были проблемы.
— Вы думаете, вы единственная команда, которая делает все это?
— В современной продвинутой организации необходимо понимать, что люди являются ключевым ресурсом. Речь не об одном человеке, сидящем за рулем или где-то еще, это командная работа. Такие же люди трудятся и в других командах.
— Вы выиграли 11 гонок, когда настал переломный момент?
— Было два момента. Первый — когда проиграли британский гран-при. Команда расположена в Беркли. Проигрыш на треке, где мы всегда показывали хорошие результаты, но мы собрали всю энергию и ближайшие этапы провели с другим настроем. Второй момент — в Монце, после которого поняли, что сможем выиграть чемпионат. У нас были гонки с хорошим результатом, в Сингапуре, например, именно там я начал понимать, что шансы на нашей стороне.
— Еще один гонщик в команде ничего не выиграл на протяжении сезона. Как вы оцениваете успехи Вальттери Боттаса?
— Без Вальттери мы не смогли бы выиграть ни чемпионат, ни кубок конструкторов. В Баку он был одним из лидеров, например. А вообще в трех гонках мог победить, но тогда Льюис смог набрать большое количество очков — и в Баку, и в Сочи. Льюис выиграл за счет такой ситуации. Необходимо продолжать продуктивно работать. Мы не должны терять дух, настрой. Вальттери до самого конца был позитивным, не чувствовал себя плохо в группе. Именно поэтому смог помочь нам взять титулы. В первой половине сезона показатели были высокими, а в какой-то момент он потерял путь. Но Вальттери боец и сказал, что всё нормально.
— «Феррари» вставлял вам палки в колеса на протяжении двух лет…
— Изменение ролей возможно. Ситуация, почти как в 2009. Феррари приехал вторым или Уильямс десятым, мы уважаем все команды. Многие из них для нас всё равно конкуренты.
— Сможет ли Льюис догнать и обогнать Шумахера? На насколько длительное сотрудничество вы рассчитываете?
— Я надеюсь на это. У нас уже есть контракт до конца 2020 года, пройдет два чемпионата, было бы здорово, если бы он смог достичь этого в итоге. Вызовов будет только больше, настрой очень хороший, но и Феррари сделаю всё, чтобы нас остановить.
Напомним, «Мерседес» пятый раз подряд стал первым в личном зачете пилотов и Кубке конструкторов по итогам сезона-2018.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/da/2e/697401db188ce06a82e0a6787187ec875ab65b0ed2f8d482813929.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver4364_/img/poster_bg.png)
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru