«Феррари». Разруха в головах
В 2018-м скудерия окончательно вернулась в чемпионскую гонку, но внутренние терзания не позволили добиться главной цели.
Место в Кубке конструкторов: 2 (571 очко)
Прогноз на сезон: 1-2 место
В прошлом году «Феррари» показала, что всесильный «Мерседес» вовсе не непобедим. Для реальной борьбы оставался всего один шаг: сделать машину конкурентоспособной не только на медленных и средних, но и на быстрых трассах. И конструкторы в Маранелло справились с этой задачей блестяще. Красные начали сезон с двух побед в исполнении Себастьяна Феттеля, да и проснувшийся после многолетнего летаргического сна Кими Райкконен трижды заехал на пьедестал в первых четырех Гран-при.
Впрочем, «Мерседес» за счет обновлений вернулся в игру довольно скоро, но ни о каком подавляющем преимуществе «серебряных стрел» говорить больше не приходилось. Особенно показательными получились победы Феттеля в Монреале и на Сильверстоуне, где Льюис Хэмилтон безраздельно властвовал много лет подряд. Себастьян мог и должен был увеличивать свое преимущество в следующей гонке, которая проходила в его родной Германии, но разбил болид под дождем и подарил победу Льюису. Именно уик-энд в Хоккенхайме поставит жирный крест на мечтах «Феррари» о чемпионстве.
Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, что именно выбило Феттеля из колеи. По одной из версий провал немца был связан с проблемами в семье, по другой — с резко ухудшившимся состоянием здоровья президента скудерии Серджио Маркионне. Разговоры о его скором уходе в отставку прошли красной нитью через Гран-при Германии, и это не могло не отразиться на команде и ее лидере в частности. На следующей день после гонки появилась информация, что Маркионне не просто болен, а находится в глубокой коме. Спустя еще два дня президент «Феррари» ушел из жизни…
От этого удара команда так и не смогла оправиться. Маркионне был не просто боссом, интересовавшимся лишь итоговым результатом. Он был связующим звеном всей скудерии, без которого отдельные структуры просто не могли найти общий язык. С его смертью в «Феррари» началась борьба за власть между начальником команды Маурицио Арривабене и техническим директором Маттиа Бинотто. К сожалению, руководители «Фиата» не сумели ни предвидеть, ни исправить данную ситуацию. Либо им просто было не до этого. Вторую половину сезона скудерия провела в агонии.
Особенно тяжело пришлось Феттелю, поскольку ответственность за результат лежала на нем. Летний перерыв вроде бы пошел Себу на пользу — он сходу выиграл Гран-при Бельгии, вернувшись в борьбу. Но это была лишь иллюзия. Хэмилтон ответил четырьмя победами кряду, буквально нокаутировав соперника, снова начавшего допускать глупые ошибки. Проблемы были и в машине, которая перестала работать после обновлений. В «Феррари» долго не могли понять, куда ушла скорость, но когда на одном из этапов откатили SF71H к прежним настройкам и она поехала, сразу осознали причины неудач. Но было уже поздно.
Светлым пятном во второй части чемпионата можно считать разве что выступление Райкконена, который даже умудрился одержать победу в США. Ветеран прекрасно понимал, что этот сезон в любом случае станет для него последним в красном комбинезоне, так что ни о какой помощи Феттелю не могло идти и речи. Кими показал себя во всей красе и вернулся в «Заубер» с высоко поднятой головой. В обратном же направлении проследовал дебютант «Формулы-1» Шарль Леклер, проведший потрясающий сезон и заслуживший место в «Феррари».
Скудерия собственными руками отдала оба чемпионства «Мерседесу» и теперь должна сделать из этого правильные выводы. У «Феррари» есть все, чтобы побеждать и в командном, и в личном зачетах, но если все подразделения не объединятся вокруг главной цели, разруха в головах так и будет мешать долгожданному возвращению на трон.
Итоги сезона:
«Макларен». Дело было не в «Хонде»…
«Форс Индия». Гоночное очко в пользу Стролла. Окон, извини
«Заубер». Пример для подражания
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл Гран‑при Италии и одержал вторую победу в сезоне «Формулы‑1»
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Италии «Формулы‑1», Ферстаппен — седьмой
- Пилот «Мерседеса» Хэмилтон выиграл третью тренировку Гран‑при Италии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Италии, Леклер — второй
- «Уильямс» заменил Сарджента по ходу сезона «Формулы‑1», его место займет аргентинец Колапинто
- Норрис выиграл Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- Гасли показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен — 17‑й, Сарджент разбил машину
- Норрис опередил Ферстаппена в первой тренировке Гран‑при Нидерландов
- Австралийский гонщик Джек Дуэн подписал контракт с «Альпин» на сезон‑2025
- Российский гонщик Шварцман заменит Боттаса в первой тренировке Гран‑при Нидерландов «Формулы‑1»
- В результате взрыва на трассе «Формулы‑1» в Германии пострадали 22 человека
- Расселл дисквалифицирован после гонки Гран‑при Бельгии, победителем стал Хэмилтон
- Расселл выиграл Гран‑при Бельгии, Хэмилтон – второй, Ферстаппен опередил Норриса
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru