Крах легендарной команды. И не без российского участия
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/21/ed/fb1c7fc617742e21b7463d1bb3bfa36d5b0d80492725c737074618.jpg)
В прошедшем году было не так много событий, которые случились впервые в истории «Формулы-1». Наиболее значимым из них, пожалуй, можно назвать падение «Уильямса» на последнее место в Кубке конструкторов. А самое печальное, что это вовсе не стало неожиданностью.
«Уильямс» — живая легенда «королевских гонок» наряду с «Феррари» и «Маклареном». Собственно, эти три конюшни чаще других становились чемпионами командного зачета, а коллектив из Гроува с 9-ю Кубками конструкторов идет в этом списке вторым, уступая только скудерии. Все перечисленные команды переживали разные времена в своей истории, но еще никто из представителей большой тройки не становился последним в каком-либо сезоне. В 2018-м «Уильямс» подпортил эту статистику.
К сожалению, к этому все шло очень давно. Будучи частной командой, «Уильямс» целиком и полностью зависит от рента-драйверов, спонсоров и призовых за выступление в чемпионате. В последние 10 лет британцы живут по весьма нехитрой схеме: продают места в болиде, несколько лет разрабатывают хорошую машину, на смену «рентам» берут серьезных гонщиков, занимают высокое место в Кубке конструкторов и существуют на эти деньги еще несколько сезонов. Потом эти средства заканчиваются, сильные пилоты уходят и все начинается по новой. Но в прошедшем году этот подход дал сбой.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_350_auto/fp_fotos/f4/69/fb1c7fc617742e21b7463d1bb3bfa36d5abe5fe300363499243162.jpg)
Еще перед стартом сезона-2018 в команде знали, что потеряют своего главного спонсора — Bacardi Group, которой принадлежит бренд «Мартини». Тогда Клэр Уильямс посчитала, что этот разрыв не особо отразиться на коллективе ее отца, тем более что к финансовым вливаниям со стороны Лоуренса Стролла были приплюсованы российские деньги SMP Racing, которые прибыли в Гроув вместе с Сергеем Сироткиным. Но уже в феврале было ясно, что команде придется затянуть пояса, поскольку средств и на доработку текущего болида, и на разработку машины 2019 года может просто не хватить. Оставалось уповать лишь на то, что шасси FW41 получится достойным, конкурентоспособным и не требующим дорогих обновлений…
Однако на Гран-при Австралии в «Уильямсе» поняли, насколько чудовищную машину они создали и как сильно уступают всем конкурентам. На следующих трех этапах команда пыталась выяснить, что именно идет не так, и лишь по возвращении в Европу пришло осознание того, что большинство ошибок было допущено еще на стадии проектирования и разработки болида. Руководством было принято решение попытаться спасти сезон, а выход из кризиса был намечен на Гран-при Бельгии. Но и этим планам не суждено было осуществиться.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_350_auto/fp_fotos/54/01/11068cbdb45f5a318b5a043de4fe5eb45acb3d5dca26e710728655.jpg)
В июле стало известно, что Лоуренсу Строллу надоело смотреть на то, как его сын Лэнс плетется в хвосте пелотона, в связи с чем канадский миллиардер решил разорвать сотрудничество с «Уильямсом» и направить усилия на покупку «Форс Индии». Это был последний гвоздь в крышку гроба британской команды. Осознав, что после окончания сезона конюшня останется и без денег «Мартини», и без поддержки семьи Строллов, на текущем сезоне был поставлен крест, а вся работа была перенаправлена на 2019-й. Никаких серьезных обновлений Сергей и Лэнс так и не получили, хотя в Спа и Монце показали весьма неплохой результат, но только за счет низких требований этих скоростных трасс к прижимной силе, с которой у FW41 были большие проблемы.
При этом к пилотам у команды не может быть никаких претензий. Сироткин и Стролл весь сезон боролись со своими машинами, а россиянин — еще и с феерическими решениями командного мостика, которые превратили большинство гонок Сергея в тестовые заезды. К чести руководителей конюшни, они и сами все это понимали.
— Посадите в наш болид Хэмилтона, и он также не сможет добиться на ней серьезного прогресса. Очень сочувствую Лэнсу и Сергею. Машина просто не дает им показать себя. Они молоды. Поверьте, мы бы не посадили за руль гонщиков, в которых не ощущали бы потенциала. Не думаю, что любой другой пилот смог бы справиться с этим автомобилем лучше. Да, у нас есть проблемы, и отчасти они связаны с аэродинамикой. В этом плане мы приняли ряд агрессивных решений, которые не дали плодов. Но мы уверены, что сможем улучшить шасси в этом сезоне, а в следующем будет новый регламент на аэродинамику, это даст нам возможность начать с чистого листа. Есть у нас и другие проблемы, но мы не привыкли выносить сор из избы, — говорила Клэр Уильямс в разгар сезона.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_350_auto/fp_fotos/23/34/2165fe65022253defe23965acb2a5b3f5adc8fdb96aa0494435373.jpg)
Не очень понятно, на какие перемены в регламенте рассчитывает дочь сэра Фрэнка. Аэродинамика будет изменена лишь на переднем антикрыле для помощи гонщикам при обгонах. И если в «Уильямсе» не исправят все недостатки машины 2018 года, то в новом сезоне аэродинамические изменения только помогут остальным командам проходить болиды из Гроува на круг.
Пока предпосылок к выздоровлению «Уильямса» нет никаких. Команда полностью обновила состав пилотов, сделав ставку на дебютанта Джорджа Расселла и опытнейшего, но не совсем здорового Роберта Кубицу. Вместе с поляком пришли спонсорские деньги от нефтяной компании PKN Orlen, но озвученная в СМИ сумма в 10 миллионов евро не идет ни в какое сравнение с теми средствами, которые «Уильямс» получал от «Мартини», Стролла и SMP Racing.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_350_auto/fp_fotos/cf/99/14e3e234e26f518c79e87961ed01dd345bf696aaed34a853906730.jpg)
Конечно, не исключено, что команда сохранила большую часть заработанного в 2018-м и успешно вложится в разработку нового болида, но этот вариант выглядит слишком оптимистичным. Не стоит забывать, что по окончании сезона Гроув покинуло немало технических специалистов во главе с главным гоночным инженером Робом Смедли, а на поиск адекватной замены уйдет немало времени и средств.
Учитывая все вышесказанное, с большой долей вероятности можно предположить, что впервые упавший на самое дно «Уильямс» задержится там еще как минимум на один сезон.
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru