Околоформула. Подробный гид по миру фанатизма «Ф-1»
У «Формулы-1» есть фанаты, способные бросить вызов футбольным ультрас. И речь не только о тифози «Феррари»…
Собрали максимум информации о четырех самых ярких силах среди болельщиков «королевы автоспорта».
Немного статистики
500 млн человек — такова примерная аудитория «Ф-1». 32% из них считают своей любимой командой «Феррари»*. На втором месте расположился «Мерседес» (16%), а замыкает тройку «Макларен» (15,8%). Судя по всему, в 2015 году британская конюшня отдала немцам не только прозвище «серебряные стрелы»…
21% — именно такая часть фанатов считает любимым пилотом Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса». На втором месте расположился завершивший карьеру в «Ф-1» Фернандо Алонсо (18,3%), а на третьем — финн Кими Райкконен (14,3%) из «Альфа Ромео». 85% финских поклонников «королевы автоспорта» считают любимым гонщиком Айсмена. Среди голландцев порядка 80% отдают предпочтение Максу Ферстаппену.
Эту статистику мы привели не просто так. Хардкорные фанаты «Формулы-1» делятся на два вида — тех, кто болеет за конкретную команду, и тех, кто предпочитает поддерживать любимого пилота. Но обо всех по порядку.
Фанаты команд
«Феррари»
Дебют в «Формуле-1»: 1950 год
Побед в чемпионате: 15 (рекорд)
Побед в Кубке конструкторов: 16 (рекорд)
Домашняя трасса: «Кафедральный собор скорости» — Монца
Алое море, в котором давно захлебнулась Монца и продолжают тонуть абсолютно все Гран-при сезона. Речь о тифози «Феррари». Почти 22,6% из них ответили утвердительно на вопрос «перестанете ли вы смотреть «Ф-1», если скудерия уйдет». К счастью, этого никогда не произойдет. Ведь «Феррари» — это единственная команда, без которой «Ф-1» можно смело выбрасывать на свалку истории.
Главные акции
Прорыв на трассу в 1983 году
Смотреть на YouTubeВ современных реалиях такое представить сложно. Но в 1983 году тифози «Феррари» совершили то, что сегодня можно увидеть разве что на футболе (оговоримся сразу — мы такое поведение не поддерживаем). Французский пилот Патрик Тамбэ еще не успел заглушить мотор своего болида, как оказался в объятиях фанатов скудерии, разделивших с ним радость победы на Гран-при Сан-Марино.
Алое безумие в честь 70-летия «Феррари»
На домашней трассе в Монце скудерия должна была победно отпраздновать 70-летие легендарной марки «Феррари». Но Себастьян Феттель довольствовался лишь третьим местом. Хотя неужели это важно, когда тебя так приветствуют?
Смотреть на YouTubeЗвуковая атака на Хэмилтона
Да, именно Льюис помешал «Феррари» отпраздновать 70-летие победой. Он обещал это перед гонкой и свое слово сдержал. Правда, тифози этот поступок британца не оценили.
Смотреть на YouTubeПосле той гонки на трибунах стал все чаще появляться этот баннер.
https://twitter.com/tancredipalmeri/status/1035945648921747456Фишка
Когда «Феррари» выигрывает, священник церкви в Маранелло звонит в колокола. Начало этой традиции 11 октября 1997 года положил дон Альберто Бернардони. В тот день алый болид Михаэля Шумахера первым пересек финишную черту Гран-при Японии.
В течении 10 лет дон Альберто вместе с флагом скудерии поднимался на колокольню церкви Сен-Бьяджо, чтобы огласить по окрестностям Маранелло новость о победе «жеребцов». В 2007 году его не стало. Но поклонники «Феррари» уверены, колокола дона Альберто звучат до сих пор, где-то очень высоко…
«Макларен»
Дебют в «Формуле-1»: 1966 год
Побед в чемпионате: 12
Побед в Кубке конструкторов: 8
Домашняя трасса: Сильверстоун
Главные антагонисты «Феррари» на протяжении многих десятилетий. Если скудерия — это пламенная страсть, то «Макларен» — ледяной расчет и совершенная инженерия «королевских гонок». По крайней мере, такой была главная идея основателя команды — новозеландца Брюса Макларена. Сейчас для поклонников «Маков» эти определения звучат как слишком толстый троллинг. Но так было не всегда.
Например, в 2008 году именно «Макларен» являлся самой популярной конюшней «Ф-1» — без малого 30% против 28% у «Феррари». То было время серебряной ливреи и первого титула Льюиса — самого молодого на тот момент чемпиона мира в истории «королевы автоспорта». Как несложно догадаться — ядро фанатов «Макларена» составляют британцы.
Если поклонники «Феррари» предпочитают футбольный стиль боления, то эти ребята — комфорт центральных секторов и возможность прогуляться по паддоку. Вышеозвученное сравнение льда и пламени в действии.
Главная акция
Как уже было упомянуто, красочная и слаженная поддержка команды на трибунах — это явно не конек поклонников «Макларена». Поэтому в качестве их главной акции можно упомянуть разве что это.
Смотреть на YouTubeДа и то большая часть присутствующей на видео аудитории — это сотрудники компании. Хотя… Разве команда с девизом «расчет и совершенная инженерия» могла отпраздновать первое чемпионство Льюиса как-то иначе?
Фишка
Совсем иное звучание поддержка «Макларена» обретает, когда на трибуны приходят британские футбольные фанаты. Нет, они не устраивают беспорядков. Зато заметно оживляют ряды болельщиков команды. Правда, использовать эту фишку «Макларену» удается все реже.
Дело в том, что своего апогея интерес футбольных фанатов к «Ф-1» достиг в 2008 году, когда британский пилот стал чемпионом мира за рулем британского болида. Теперь же слаженно поющих ребят с британскими флагами можно гораздо чаще увидеть в футболках «Мерседеса» с фамилией Хэмилтон на спине. Видеодоказательство прилагается:
Смотреть на YouTubeФанаты пилотов
Кими Райкконен (Финляндия)
Дебют в «Ф-1»: 2001 год
Количество титулов: 1 (2007 год)
Выступал за: «Заубер», «Макларен», «Феррари», «Лотус»
Текущая команда: «Альфа Ромео»
Один из последних «динозавров» большого цирка. Кими дебютировал в «Ф-1», когда многие читатели этой статьи еще даже не родились. Неудивительно, что за без малого 18 лет формульной карьеры он сумел сколотить солидную фанатскую базу. Айсмен на протяжении многих лет входит в топ-3 самых популярных пилотов планеты.
А в родной Финляндии 85% поклонников «Ф-1» ставят его на безоговорочное первое место. У Мики Хаккинена ровно в два раза больше чемпионских титулов, но харизма Райкконена сделала свое дело — сегодня вряд ли у кого есть сомнения в том, кто является главным финном в истории «королевских гонок».
Фишка
Кими очень популярен у азиатских фанатов «Ф-1».
Главные акции
Написать о фишке перед упоминанием главных акций мы решили не просто так. Ведь красочнее всего Райкконена поддерживают именно в Азии. Вот что произошло на Гран-при Китая во время парада пилотов в 2012-м.
Смотреть на YouTubeНичего особенного, правда? Но в Китае лучше всего умеют учиться. Вот что в том же месте было устроено спустя два года.
Смотреть на YouTubeНо самую крутую Кими-акцию в истории (по крайней мере, по смыслу) организовали именно финские фанаты Райкконена. Вот что произошло в 2016-м на Хунгароринге.
Смотреть на YouTubeМакс Ферстаппен (Нидерланды)
Дебют в «Ф-1»: 2015 год
Количество титулов: 0 (пока)
Выступал за: «Торо Россо» и «Ред Булл»
Текущая команда: «Ред Булл»
Благодаря Максу мы поняли, что голландские болельщики всегда хотели зажигать на «Формуле». Но во времена его отца Йоса такой возможности у них не было. Именно Ферстаппен-младший привел на трибуны автодромов великую оранжевую армаду.
Если слухи подтвердятся, и в календарь «королевских гонок» вернется Гран-при Нидерландов (проводился на автодроме Зандворт в 1948–1985 годах), то фанаты Макса как минимум там смогут бросить вызов тифози «Феррари». Пока же ярче всего оранжевые зажигают в Спа и Австрии.
Главные акции
Танцы на трибунах во время Гран-при Австрии-2018.
Смотреть на YouTubeНу, и куда без пиротехники? Похоже, для голландцев «Ф-1» стала почти что футболом.
Смотреть на YouTubeФишка
Стилисты часто говорят: «серый — это новый черный». Благодаря фанатам Ферстаппена оранжевый может стать новым красным. Они уже сейчас не уступают тифози. И это их главная фишка.
* - данные отчета SVP Motorsport, Nielsen Sports за 2017 год
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru