Непобедимый Феттель, летающий Петров
Пилот «Ред Булла» Себастьян Феттель одержал вторую подряд победу в чемпионате мира-2011, опередив соперников в гонке «Гран-при Малайзии». Компанию немцу на пьедестале составили Дженсон Баттон из «Макларена» и представитель «Лотус Рено» Ник Хайдфельд.
Старт, прошедший еще посуху, блестяще удался «Лотус Рено»: Хайдфельд прорвался с шестого места на второе, а Виталий Петров – с восьмого на пятое, разом опередив обе «Феррари». Главным же неудачником стал Марк Уэббер, откатившийся с третьей позиции на девятую из-за проблем с KERS.
А вот пятый круг явно не удался Петрову. Сначала его обошел Масса, а чуть позже россиянин ошибся, вылетел с трассы, и в кои-то веки без борьбы пропустил вперед Алонсо. Тут же в атаку на «Лотус Рено» бросился Михаэль Шумахер, но «Мерседесу» для обгона прыти не хватило. Зато с лихвой ее хватило «Зауберу» Камуи Кобаяши, который как стоячего прошел «Ред Булл» (!) Уэббера в борьбе за девятое место.
Тем временем, воспользовавшись заслоном от «Макларенов» в лице Хайдфельда, Феттель наращивал преимущество, штампую периодически быстрейшие круги. А вот у его напарника дела шли явно не столь удачно, поэтому Уэббер на 11 круге стал первым, кто заглянул в боксы для смены резины. Настоящая же волна нахлынула на пит-лейн на 14 круге, после чего Хэмилтону все-таки удалось опередить Хайдфельда.
На 15 круге в боксы свернул Алонсо, выпустив на первое место Петрова, впервые в карьере ставшего лидером гонки. Правда, оставался он им недолго, поскольку кругом спустя также отправился менять резину. Вернулся же Петров девятым, уступив позицию не только оставшемуся на трассе Кобаяши, но и Уэбберу. Увы, в «Лотус Рено» вновь не очень удачно сработали на пит-стопах, поскольку Хайдфельд потерял еще больше, скатившись со второй на пятую позицию.
На 22 круге серьезные проблемы начались у Уэббера, пропустившего без борьбы Массу и отправившегося в боксы за жестким типом резины, открыв вторую волну пит-стопов. Из дуэта лидеров первым не выдержал Хэмилтон, вернувшийся на трассу седьмым – позади Петрова. Феттель тоже не стал откладывать дело в долгий ящик и нырнул на пит-лейн кругом спустя. Обратно немец возвратился четвертым, сразу за парой Хайдфельд-Масса, но буквально через пару десятков секунд вновь возглавил пелотон.
В середине гонки на «Ред Булле» Феттеля возникли проблемы с KERS, в связи с чем от его использования было решено отказаться, о чем сразу же были проинформированы пилоты «Макларена». Однако RB7 способен выдавать суперрезультат и без лишних приспособлений, что уже было продемонстрировано в Австралии. Феттель взвинтил темп и начал отрываться от Хэмилтона, которого сзади подпирал поехавший намного быстрее Баттон.
Такой расклад не мог не внести изменений в лидирующей группе после третьей волны пит-стопов. Темп Льюиса упал настолько, что он, даже заехав в боксы первым, уступил позицию Дженсону и тут же попал под шквал атак Уэббера. В этот момент самым быстрым на трассе был Баттон, но ему не хватило времени, чтобы опередить Феттеля после пит-стопа немца.
На 45 круге Уэббер отправился на свой четвертый пит-стоп, предоставив шанс Алонсо побороться с Хэмилтоном за место на пьедестале, чем испанец не преминул воспользоваться. Бывшие партнеры по команде устроили красивое и жесткое сражение, но «Феррари» с неработающим задним антикрылом пройти «Макларен» не могла. Фернандо все-таки попытался выжать все из своей машины и пошел в отчаянную атаку на Льюиса, но не рассчитал дистанцию и повредил передний спойлер о заднее правое колесо соперника.
Этот эпизод перечеркнул надежды Алонсо на место в тройке, поскольку «Феррари» пришлось в четвертый раз сворачивать на пит-лейн для смены крыла. Чуть позже потерял позицию и второй болид скудерии. Масса отчаянно отбивался от Уэббера в битве за пятое место, но «Ред Булл» не дал усомниться в своем превосходстве.
Но этому обгону не суждено было стать последним в гонке. Испытывавший серьезные проблемы Хэмилтон, отбившись от Алонсо, ничего не смог поделать с подпиравшим первую тройку Хайдфельдом, который без проблем прошел британца. Но и четвертым Льюис оставался недолго: его болид вылетел с трассы и пропустил вперед Уэббера. Хэмилтон заехал в боксы и вернулся позади Петрова, но обгонять россиянина чемпиону мира-2008 не пришлось. Виталий ошибся в повороте, проехал по гравию, попытался вернуть машину на трассу, но подлетел на поребрике и остался…с вырванным рулем в руках!
Но «Лотус Рено» все-таки смог второй раз подряд добраться до пьедестала, благодаря титаническим усилиям Хайдфельда, так и не пропустившего вперед Уэббера. Зато на последнем круге напомнил о своих амбициях Масса, который осмелился взять и опередить Алонсо.
1. Себастьян Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1:37.39,832
2. Дженсон Баттон (Великобритания, «Макларен») + 3,261
3. Ник Хайдфельд (Германия, «Лотус Рено») + 25,075
4. Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл») + 26,384
5. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари») + 36,958
6. Фернандо Алонсо (Испания, «Феррари») + 37,248
7. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») + 49,957
8. Камуи Кобаяши (Япония, «Заубер») + 1.07,239
9. Михаэль Шумахер (Германия, «Мерседес») + 1.24,896
10. Пол Ди Реста (Великобритания, «Форс Индия») + 1.31,563…
16. Тимо Глок (Германия, «Маруся Верджин») + 2 круга
17. Виталий Петров (Россия, «Лотус Рено») + 4 круга
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru