Оксана Косаченко: Петров входит в десятку лучших гонщиков мира
Менеджер пилота «Лотус Рено» Виталия Петрова Оксана Косаченко в интервью
— В Малайзии Ник Хайдфельд, напарник Петрова, стал третьим, повторив суперрезультат Виталия в Австралии. Вот поклонники вашего подопечного и думают: какова обстановка в команде, кто в ней лидер?
- Считаю, лидера можно определить только по результату. Лидер — это тот, кто зарабатывает очки. Вчера преуспел Виталий, сегодня — Ник, завтра все опять может перемениться. Сейчас в «Лотус Рено» такая ситуация, когда каждый пилот ценен, к каждому относятся очень уважительно. И они оба достойны внимания команды. Сегодня тот «номер один», кто впереди. И я думаю, это честно.
— Если брать ту же Малайзию, то до досадного схода Петрова впереди него ехали лишь чемпионы мира и человек, проведший за рулем
- Конечно, нет! Виталий входит в десятку лучших гонщиков мира. Причем уже на второй год выступлений в «Больших призах». А это значит, что мы не абы кого в
— Вы и Виталий — представители России. Общаетесь с «Марусей» — русской командой? Как вообще в
- Есть люди, с которыми ты общаешься. И не важно, из твоей они команды или нет. У меня хорошие отношения с руководителем «Лотус Рено» Эриком Булье, так вот он иногда шутит: «Как думаешь, когда я уйду в
Общение в
В «Марусе» я много времени провожу с Андреем Чеклаковым, который занимается молодежной программой компании. Что касается Николая Фоменко… А куда же мы друг от друга денемся, когда в
— Лидер чемпионата команда «Ред Булл» ездит на моторе «Рено», как и «Лотус Рено». Позиции у команд разные. А моторы?
- У нас абсолютно одинаковые моторы. Вся разница в машине. Знаю я этот вопрос: почему же «Ред Булл» — чемпион мира, а «Лотус Рено» нет? Потому что машины
Что касается мотора «Рено», то это система клиентских двигателей в действии. Есть завод «Рено» в
— Но двигатель не опечатан?
- Опечатан. В прошлом году «Ред Булл» на «Рено» занял первое место в Кубке конструкторов, а «Рено» с таким же мотором — пятое. Эта разница — вопрос шасси. Но надо помнить, что в прошлом году Булье получил команду в «никаком» состоянии, находящуюся на психологическом спаде. На сегодня все в команде иначе — она воспрянула духом. Пьедестал Виталия был в этом смысле невероятно важен. Пьедестал Ника, разумеется, тоже.
Кстати, «Мерседес», «Макларен» и «Форс Индия» используют абсолютно одинаковый мотор, а результаты разные.
— Выхлоп вперед у «Лотус Рено» оправдал себя?
- Вот этот самый выхлоп вперед, я думаю, будет тем, что начнут «воровать» другие команды. Машина «Лотус Рено» поехала в
— Кстати, о подвижном антикрыле. Непонятно, как пилотам удается соблюсти рамки его использования: от этой линии до этой, да еще на протяжении определенного количества секунд, да еще на скорости?
- Для начала есть инженер, который напоминает, где можно манипулировать крылом. Дальнейшее — дело гонщика. Ребята же не забывают все эти кнопки на руле нажимать! У меня лично, правда, по поводу этого нововведения такое «непрофессиональное» мнение: всем этим пытаются бедному гонщику навешать еще больше проблем, еще больше технически усложнить ему жизнь, чтобы он
— Три прошедших
- Думаю, нынешний расклад сил еще не объективен. К европейским этапам все команды готовят обновления. Лучше даже сказать так — не всегда все команды готовы поставить все новинки к началу сезона. Очень много обновлений готовят на Европу команды со средним и небольшим бюджетом.
— Так как будет изменяться расклад сил в пелотоне, на ваш взгляд?
- «Ред Булл» и «Макларен» продолжат ехать очень быстро. Нет сомнений в том, что «Феррари» к ним приблизится.
— А кто соперники «Лотус Рено»?
- У нас есть абсолютная цель, которую никто не скрывает. Никто не заявляет, что «Лотус Рено» в этом году будет выигрывать чемпионат, «Лотус Рено» в этом году борется с «Мерседесом». Этим все сказано.
— А изначальное занижение притязаний — это хорошо?
- Это не занижение, это объективная оценка. Не надо ставить себе объективно невыполнимые задачи.
— А что делал Виталий в перерыве между
- В том числе был и на фабрике в Энстоуне, проанализировал с гоночным инженером все, что было сделано за прошедшие три этапа чемпионата. Рассчитываем, что в Стамбул команда поедет с
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru