Оксана Косаченко: Петров входит в десятку лучших гонщиков мира

06 мая 2011 09:16

Менеджер пилота «Лотус Рено» Виталия Петрова Оксана Косаченко в интервью «Спорт-Экспрессу» подвела итоги старта сезона и сказала, что пьет кофе в боксах «Феррари».

— В Малайзии Ник Хайдфельд, напарник Петрова, стал третьим, повторив суперрезультат Виталия в Австралии. Вот поклонники вашего подопечного и думают: какова обстановка в команде, кто в ней лидер?

- Считаю, лидера можно определить только по результату. Лидер — это тот, кто зарабатывает очки. Вчера преуспел Виталий, сегодня — Ник, завтра все опять может перемениться. Сейчас в «Лотус Рено» такая ситуация, когда каждый пилот ценен, к каждому относятся очень уважительно. И они оба достойны внимания команды. Сегодня тот «номер один», кто впереди. И я думаю, это честно.

— Если брать ту же Малайзию, то до досадного схода Петрова впереди него ехали лишь чемпионы мира и человек, проведший за рулем «Формулы-1» в 11 раз больше времени, чем Виталий, — Хайдфельд. Разве такую позицию вашего подопечного можно назвать плохой?

- Конечно, нет! Виталий входит в десятку лучших гонщиков мира. Причем уже на второй год выступлений в «Больших призах». А это значит, что мы не абы кого в «Формулу-1» привели… В прошлом году было много разговоров в такой тональности — понятно, мол, он принес деньги русских спонсоров, только для этого и нужен. Сейчас все эти разговоры разбиваются в пух и прах. Петров едет на подиум, Петров в десятке сильнейших в квалификации. И давайте не забывать, он сейчас на седьмом месте в зачете чемпионата!

— Вы и Виталий — представители России. Общаетесь с «Марусей» — русской командой? Как вообще в «Формуле-1» с дружбой?

- Есть люди, с которыми ты общаешься. И не важно, из твоей они команды или нет. У меня хорошие отношения с руководителем «Лотус Рено» Эриком Булье, так вот он иногда шутит: «Как думаешь, когда я уйду в какую-то другую команду, у нас будут такие же хорошие отношения?»
Общение в «Формуле-1» — это вопрос именно человеческих отношений. Нынешняя работа или приписка к какой-то команде ни при чем. Человек, с которым я дольше всех знакома в «Формуле-1», — Массимо Ривола. Мы работали с ним еще во времена Джанкарло Минарди. Сейчас Ривола — директор команды «Феррари»… И я хожу пить кофе в «Феррари». Но это не значит, что мы общаемся как менеджер пилота и директор команды. Хотя некоторые, а особенно пресса, делают именно такие выводы!

В «Марусе» я много времени провожу с Андреем Чеклаковым, который занимается молодежной программой компании. Что касается Николая Фоменко… А куда же мы друг от друга денемся, когда в «Формуле-1» всего трое русских: он, Виталий и я. Мы живем в «Формуле-1» своей диаспорой. И все русские, которые приезжают как гости в любую другую команду, идут к нам.

— Лидер чемпионата команда «Ред Булл» ездит на моторе «Рено», как и «Лотус Рено». Позиции у команд разные. А моторы?

- У нас абсолютно одинаковые моторы. Вся разница в машине. Знаю я этот вопрос: почему же «Ред Булл» — чемпион мира, а «Лотус Рено» нет? Потому что машины «Формулы-1» не сходят с конвейера. Нет завода по выпуску болидов «Ф-1»!
Что касается мотора «Рено», то это система клиентских двигателей в действии. Есть завод «Рено» в Вири-Шатийон, его все знают, он располагается недалеко от Парижа. Завод производит двигатель, который отдают в руки команд, которые начинают его «обращивать» шасси, коробкой передач, аэродинамическими элементами.

— Но двигатель не опечатан?

- Опечатан. В прошлом году «Ред Булл» на «Рено» занял первое место в Кубке конструкторов, а «Рено» с таким же мотором — пятое. Эта разница — вопрос шасси. Но надо помнить, что в прошлом году Булье получил команду в «никаком» состоянии, находящуюся на психологическом спаде. На сегодня все в команде иначе — она воспрянула духом. Пьедестал Виталия был в этом смысле невероятно важен. Пьедестал Ника, разумеется, тоже.

Кстати, «Мерседес», «Макларен» и «Форс Индия» используют абсолютно одинаковый мотор, а результаты разные.

— Выхлоп вперед у «Лотус Рено» оправдал себя?

- Вот этот самый выхлоп вперед, я думаю, будет тем, что начнут «воровать» другие команды. Машина «Лотус Рено» поехала в сезоне-2011 быстрее. Почему? Из-за выхлопа, подвижного крыла или опыта Виталия Петрова. Из-за всего этого.

— Кстати, о подвижном антикрыле. Непонятно, как пилотам удается соблюсти рамки его использования: от этой линии до этой, да еще на протяжении определенного количества секунд, да еще на скорости?

- Для начала есть инженер, который напоминает, где можно манипулировать крылом. Дальнейшее — дело гонщика. Ребята же не забывают все эти кнопки на руле нажимать! У меня лично, правда, по поводу этого нововведения такое «непрофессиональное» мнение: всем этим пытаются бедному гонщику навешать еще больше проблем, еще больше технически усложнить ему жизнь, чтобы он наконец-то сбился и где-нибудь ошибся.

— Три прошедших Гран-при — это ничто, но одновременно это уже что-то. Трассы были очень разные, складывалось все по-разному, но какой-то расклад сил мы уже имеем. Он справедлив?

- Думаю, нынешний расклад сил еще не объективен. К европейским этапам все команды готовят обновления. Лучше даже сказать так — не всегда все команды готовы поставить все новинки к началу сезона. Очень много обновлений готовят на Европу команды со средним и небольшим бюджетом.

— Так как будет изменяться расклад сил в пелотоне, на ваш взгляд?

- «Ред Булл» и «Макларен» продолжат ехать очень быстро. Нет сомнений в том, что «Феррари» к ним приблизится.

— А кто соперники «Лотус Рено»?

- У нас есть абсолютная цель, которую никто не скрывает. Никто не заявляет, что «Лотус Рено» в этом году будет выигрывать чемпионат, «Лотус Рено» в этом году борется с «Мерседесом». Этим все сказано.

— А изначальное занижение притязаний — это хорошо?

- Это не занижение, это объективная оценка. Не надо ставить себе объективно невыполнимые задачи.

— А что делал Виталий в перерыве между Гран-при?

- В том числе был и на фабрике в Энстоуне, проанализировал с гоночным инженером все, что было сделано за прошедшие три этапа чемпионата. Рассчитываем, что в Стамбул команда поедет с кое-какими новшествами. А главное — вооружившись оптимизмом.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх