Праздник, на котором мы больше не чужие
Вот и подошли к концу почти четыре с половиной месяца с того самого момента, как клетчатый флаг в Абу-Даби зафиксировал победу Себастьяна Феттеля, закрывшую юбилейный, 60-й сезон «Формулы-1». Межсезонье, как обычно, выдалось длинным, но вместило в себя столько интересного, что торопить старт нового первенства даже и не хотелось. Тем не менее, уже в пятницу свободными заездами открывается «Гран-при Бахрейна» - первый этап чемпионата мира-2010. Давайте взглянем, пока время еще есть, с чем «королева автоспорта» подходит к очередному сезону.
Первый русский
В 2010-м наконец-то сбылась мечта, которую отечественные поклонники «королевских гонок» лелеяли с тех самых пор, когда «Формулу-1» стали показывать в России. 25-летний пилот из Выборга Виталий Петров стал в «Ф-1» первым представителем страны, в которой, согласно Гоголю, каждый любит быструю езду. В январе он заключил контракт с «Рено», после чего сразу же был окрещен Юрием Гагариным российского автоспорта. Да, в различные годы тестерами «Минарди» и «Мидлэнда» были отечественные гонщики Сергей Злобин и Роман Русинов, но они, если уж продолжать космические ассоциации, исполнили роль Белки и Стрелки.
Разговоры о том, что Петров может оказаться в «большом цирке» ходили очень давно, но так разговорами и оставались. Куда более явным претендентом на место призового пилота одной из команд казался участник молодежной программы «Ред Булла» Михаил Алешин. В 2009-м 22-летний москвич выступал в возрожденной «Формуле-2», которая, по словам организаторов, должна была стать прямым поставщиком пилотов в «Ф-1». В качестве призов первой тройке выступали Суперлицензии на сезон-2010. Алешин закончил чемпионат на третьем месте, но на «Ф-2» внимания так никто и не обратил. Ни один пилот и з этой серии не попал в «королевскую формулу», а «Ред Булл» и вовсе прекратил сотрудничество с россиянином…
А вот к GP2 боссы "первой формулы" интереса никогда не теряли. В наступающем сезоне сразу пятеро гонщиков из этой серии сядут за рули призовых болидов. Так стоит ли удивляться, что Петров со своим званием вице-чемпиона получил место в «Рено»? Конечно, нет. Понятное дело, что без помощи российских спонсоров тут не обошлось, но ведь и Алонсо взяли в «Феррари» не только за два титула – испанские деньги для скудерии лишними не стали. Что уж говорить о французской конюшне, которая долго не могла определиться со своим будущим, и даже поговаривала об уходе. Российские инвестиции команде помогли. Теперь французы должны помочь Петрову адаптироваться в «Формуле-1». Пусть в «Рено» и не скрывают, что безоговорочный первый номер команды – Роберт Кубица. В конце сезона посмотрим, останется ли поляк таковым.
«Макларен» - «Мерседес»
Ну, а пока вся Россия будет следить за выступлением своего пилота, остальной мир с удовольствием посмотрит на самую интересную дуэль предстоящего сезона - между Англией и Германией. Впервые за долгое время слова «Макларен» и «Мерседес» больше не воспринимаются как одно целое. Нет, «серебряные стрелы» (стоит напомнить, что данное прозвище носит именно «Мерседес», а не «Макларен») продолжат сотрудничество с английской командой, вот только внезапно она оказалась…одним из конкурентов немецкого концерна. В ноябре прошлого года «Мерседес» решил вернуться в «Формулу-1» со своей собственной конюшней.
Начинать с нуля немцам не слишком хотелось, поэтому было принято решение купить с потрохами свежеиспеченного чемпиона – «Браун». «Мерседес» дважды участвовал в чемпионатах мира «Ф-1» и оба раза становился победителем. С покупкой «Брауна» возвращение в «королевские гонки» выходило весьма символичным – чемпионская единица автоматом попадала на немецкую машину. С чем ушли, с тем и вернулись. Но… «Макларен» нанес ответный удар. Потеряв часть немецкой поддержки, англичане забрали себе чемпиона мира Дженсона Баттона, а с ним и заветный первый номер. Указав на дверь Хейкки Ковалайнену, «Макларен» собрал чисто британскую команду, о чем давно мечтали ее поклонники.
За долгое время сотрудничества немцы не раз настаивали на том, чтобы в «Макларене» появился их соотечественник. Но команда упорно игнорировала немецких гонщиков, предпочитая работать с финнами. В собственной команде «Мерседес» мечты осуществил. Места призовых гонщиков заняли Нико Росберг и Михаэль Шумахер, которого неожиданно отпустили боли в шее. В футболе противостояние Англии и Германии считается одним из самых яростных и принципиальных. Теперь эту борьбу мы увидим и на гоночных трассах. Кто кого?
Жертвы научной фантастики
Если с ветеранами все понятно, то вот с новичками ясно то, что ничего не ясно. Одним из последних решений Макса Мосли на посту президента ФИА было увеличение числа команд в чемпионате до 13-ти. Претенденты не заставили себя ждать. Заявок оказалось даже больше, чем мест, но уходы «Тойоты» и БМВ позволили попытать счастье почти всем желающим. Самым реальным новичком, который спокойно должен был влиться в пелотон, выглядел US F1. Американцы хотели выступить еще в сезоне-2009, но решили взять год на подготовку. Когда же дошло дело до старта нового чемпионата мира, выяснилось, что у заокеанской команды нет ничего. Ну не считать же «чем-то» аэродинамическую трубу в Каролине и одного подписанного пилота…
В итоге американцы свернули всю свою деятельность, но так как это было сделано в последний момент, то их место не досталось никому, хотя сербская команда «Стефан», выкупившая разработки «Тойоты», уверяла, что полностью готова к сезону. То же самое несколько месяцев назад твердили и испанцы из «Кампоса», но реальная ситуация оказалась таковой, что команду пришлось срочно продавать. В срочном порядке она была переименована в HRT - Hispania Racing F1 Team и меньше чем за неделю до старта первого Гран-при назвала второго пилота, а также показала машину. Мало кто удивится, если испанская конюшня не выйдет на старт в Бахрейне, правда, ФИА официально разрешила любому участнику несколько гонок пропустить.
Что касается остальных дебютантов, то у них все прошло более-менее гладко. «Верджин» и «Лотус» даже приняли участие в тестах, только постоянно сталкивались на них с разного рода проблемами. На громадное отставание от лидеров по времени обращать внимания смысла нет, понятно, что эти команды будут доводить свои болиды по ходу сезона. Условным новичком можно назвать и «Заубер», вернувшийся в «королевские гонки» спустя пять лет. Но тут интересно возвращение не самой конюшни, даже сохранившей приставку БМВ, а ее основателя – Петера Заубера. Очень уж интересно посмотреть, как под руководством швейцарца, славящегося отличной подготовкой молодых дарований, заблистает Камуи Кобаяши, который навел шороху на трассе в концовке прошлого сезона.
Империя в ожидании ответного удара
Ни для кого не секрет, что «Феррари» в «Формуле-1» - это империя внутри империи. Слишком уж большое влияние оказывает скудерия на все, что происходит в «королевских гонках». В прошлом году команда билась в агонии, впервые за долгое время выбыв из борьбы за титул и Кубок конструкторов. К сезону-2010 «Феррари» готовилась со всей серьезностью, ибо готовилась мстить. Разработка нового болида началась уже в 2009-м, а новый состав пилотов был определен задолго до межсезонья. Чемпиона мира Кими Райкконена, завоевавшего свою единственную корону именно с «Феррари», попросили на выход, взяв на его место Фернандо Алонсо, у которого титулов в два раза больше. «Наследника Шумахера» Фелипе Массу, для которого сезон из-за травмы завершился еще летом, было решено оставить, благо бразилец к провальному выступлению имел мало отношения.
На первых тестах болиды скудерии показывали лучшие времена, дав надежду своим болельщикам. Правда, затем гонщики «Феррари» стали откатываться в середину зачетных списков, но это могло происходить из-за того, что команда не хотела показывать соперникам всего потенциала. Доходило даже до того, что на сошедших с дистанции машинах итальянцы закрывали пленкой заднее крыло и диффузор, дабы никто не смог рассмотреть технические ходы инженеров скудерии. В то же время, «Феррари» спустила всех собак на антикрыло «Макларена», посчитав его спорным…
Большинство специалистов и болельщиков относит «Феррари» к одним из главных фаворитом предстоящего сезона. Но кто же будет им противостоять? Наиболее часто называются «Мерседес», «Макларен» и «Ред Булл». Пожалуй, именно эта четверка и поведет борьбу за оба титула между собой. Но не будем забывать о ситуации в прошлом году, когда перед стартом чемпионата в фавориты также были занесены четыре-пять команд, а победы доставались «Брауну». Что касается темных лошадок, то очень здорово на тестах выглядели «Торо Россо», «Форс Индия» и «Заубер». Первые две обещали бороться за очки в каждой гонке. Только понятие «очки» теперь сильно изменилось. При системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1 можно с 99-процентной уверенность предположить, что чемпионом станет тот, кто одержит больше побед. Все остальные же будут просто коллекционерами.
В общем, сезон 2010 года должен получиться очень вкусным. Все предпосылки для этого имеются. Ну а нам остается только смотреть и болеть за своих любимцев. Господа, заводите моторы!
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru