Он улетел, но обещал вернуться

05 декабря 2009 20:53

В пятницу официально завершилась эпопея с уходом из «Формулы-1» одного из самых талантливых гонщиков современности, чемпиона мира 2007 года Кими Райкконена. В сезоне-2010 финн примет участие в чемпионате мира по ралли, а затем, по его собственным словам, вернется в «королевские гонки». Получится ли у Айсмена войти дважды в одну реку или нет, покажет время. Ясно одно, «большому цирку» будет не хватать такого парня, как Кими.

Прошедший сезон для Райкконена состоял из двух частей: до травмы Фелипе Массы в Венгрии и после. 10 очков в первых девяти гонках, 38 — после Будапешта. И дело вовсе не в том, что «Феррари» «поехала», ведь до той же Венгрии на счету Массы было 22 очка. Просто, как это ни парадоксально, травма бразильца вернула Райкконена к жизни. Волк-одиночка оказался в своей любимой стихии — остался совсем один. Не было больше весельчака-партнера, ставшего к тому времени безоговорочным первым номером в команде. Не стало и давления со стороны руководства, которое уже приняло решение заменить угрюмого финна испанцем Фернандо Алонсо. И Кими поехал. Не за команду, не за того парня, не за папу… Поехал за себя, выдав серию из четырех подряд попаданий на пьедестал. На какой машине это было сделано, можно легко понять, взглянув на результаты его временных напарников Луки Бадоера и Джанкарло Физикеллы. И если с тест-пилотом скудерии все было ясно и до предоставления шанса, то провалы Физико заставили удивиться. Вряд ли человек, чуть не выигравший гонку на «Форс Индии», за один день мог растерять весь свой опыт и мастерство. Значит, дело было именно в F60, приручить которую удалось лишь двоим…

Однако в начале сезона Райкконен этого сделать не мог. Нет, просто не хотел. Как ничего не хотел и сезоном ранее, когда только ленивый не обвинил Кими в апатии и потере интереса к гонкам. 2009-й начался для Айсмена под аналогичные выкрики со стороны СМИ. Знаменитый эпизод на «Гран-при Малайзии», когда вместо подготовки к рестарту гонки Райкконен покинул болид, сменил комбинезон на шорты и начал поедать эскимо, только укрепил всех во мнении, что «Феррари» в этом сезоне снова может рассчитывать лишь на одного Массу. Затем возобновились разговоры о пристрастии Кими к алкоголю, причем не только в стане журналистов, но и среди коллег. Казалось, карьера чемпиона катится к закату, но… 25 июля от болида Рубенса Баррикелло отрывается та несчастная пружина и летит прямо в шлем Массе, выводя первого пилота скудерии из строя до конца сезона. Райкконен, как всегда, эмоции по поводу данной аварии оставил при себе, так и не поинтересовавшись у партнера состоянием здоровья. Со всех сторон на финна посыпались новые обвинения в нелюдимости, но ему было уже все равно. Кими понял, что теперь он — первый и единственный номер в команде.

В итоге, эту самую команду Райкконен в одиночку чуть было не привез в тройку лучших Кубка конструкторов. Не получилось. Неустанно работавший по ходу всего сезона над апгрейдом машины «Макларен» на одно очко итальянцев опередил, обставив принципиального соперника. А затем британская команда нанесла удар и по самому Кими, отказавшись принять его обратно. Финн расстался с «Феррари», но разбудил в себе жажду побед, а потому рассматривал предложение только одной команды. Той самой, в которой он когда-то эту жажду обрел. Но «Макларен» предпочел бывшему чемпиону действующего, не пожалев денег на приглашение Дженсона Баттона. А вот Райкконену «Серебряные стрелы» предложили смешную сумму, мотивируя это тем, что неустойка от «Феррари» за разрыв контракта возместит финну все потери. Айсмен не согласился и ушел. Из «Формулы-1» в ралли, где давно мечтал попробовать свои силы. В 2011-м Кими пообещал вернуться в «королевские гонки», но общественность с недоверием отнеслась к подобному шагу. Мол, форму растеряет, конкуренцию не выдержит, да и ждать его никто не будет. Вполне возможно, что все сложится именно так. Но есть уверенность, что пафосная и гламурная «королева автоспорта» будет скучать по этому угрюмому и нелюдимому парню…

Максим Иванов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх