Хотите увидеть Алешина и «Индикар»? Sportbox.ru и ТК «Спорт 1» идут на помощь!

25 мая 2014 13:20

INDYCAR. Индианаполис 500

В ближайшее воскресенье в Индианаполисе пройдет одна из легендарнейших гонок в истории автоспорта — «Инди 500». И впервые в ней примет участие россиянин — Михаил Алешин. Sportbox.ru рассказывает о том, как сложились для чемпиона «Мировой серии» первые этапы за океаном.

После семи успешных и не очень лет в «младших формулах» Алешин принял верное решение сменить гоночную прописку. Мечтать о «Ф-1» можно было еще долго, но реальное положение дел заставляло искать другие варианты продолжения карьеры. Шанс пробиться в «королеву автоспорта» у россиянина был после чемпионского сезона 2010 года, но даже титул в «Мировой серии» не стал основанием для руководителей команд «Формулы-1» взять перспективного гонщика к себе. После этого результаты Алешина резко пошли на спад: закрепиться в GP2 не получилось по финансовым причинам, а возвращение в «Мировую серию», мягко говоря, не стало успешным — один поул, один пьедестал и ни одной победы за два полных сезона. Оставаться на восьмой год было бессмысленной затеей, и гонщик вместе с руководителями программы SMP Racing принял решение отправиться покорять заокеанскую публику.

Сезон «Индикар» стартовал в конце марта в Сент-Питерсберге, и практически сразу Алешин стал показывать достаточно высокие результаты на тренировках. Лишь в первой сессии россиянин стал 20-м из 22-х, но уже в последующих двух он был в районе первой десятки — 13-м и 12-м соответственно. Показатели Алешина в дебютном сезоне уместно сравнивать, пожалуй, только с теми, кто также проводит первый год в американской гоночной серии. А таковых вместе с россиянином четверо — колумбийцы Карлос Муньос и Карлос Хуэртас, а также британец Джек Хоуксуорт. В топ-10 по итогам трех тренировок удалось пробиться лишь последнему. В квалификации россиянин также не был лучшим среди новичков, заняв 15-е место. А вот в гонке Алешин проявил себя, совершив по ходу дистанции несколько красивых обгонов и финишировав на 12-й позиции, оставив позади не только конкурентов за звание «Новичок года», но и таких опытных бойцов американских гонок, как Хуан-Пабло Монтойя и Себастьен Бурдэ. Для начала о лучшем не приходилось и мечтать.

Второй этап, который прошел в Лонг-Бич, по началу не слишком удачно складывался для Алешина. Позиции в конце протокола в тренировках, технические проблемы в квалификации и, как результат, только 20-е стартовое место. Хоуксуорт квалифицировался 5-м, Муньос — 11-м, а Хуэртас расположился сразу за россиянином. Но в гонке удача была уже на стороне Михаила. Несколько позиций были отыграны на старте, стратегия с более ранним пит-стопом и несколько обгонов на трассе помогли подняться еще выше, а массовый завал в группе лидеров во второй трети гонки позволил Алешину финишировать на высоком шестом месте. Из новичков выше гонку закончил только Муньос (третий).

На следующем этапе в Барбере Алешин мог финишировать еще выше. Пожертвовав быстрым временем на тренировках, россиянин смог поработать над разными настройками болида, что принесло плоды в квалификации. 11-е место — пока что лучший результат в заокеанской карьере гонщика. Но вновь Алешин не был лучшим среди новичков — Муньос показал седьмой результат. Гонку Михаил начал уверенно, достаточно быстро пробившись в топ-10 и выйдя на седьмую позицию. При этом темп россиянина был сопоставим с группой лидеров, и он даже начал постепенно ее нагонять. Но тут в дело вмешался Бурдэ, который на 23-м круге откровенно выпихнул Алешина с трассы. Из-за этого инцидента чемпион «Мировой серии» потерял 2 круга и откатился в конец пелотона, а незадолго до финиша Михаил допустил ошибку и впервые не увидел клетчатого флага. После гонки Алешин выразил недовольство действиями Бурдэ, а также сообщил, что его темп позволял ему бороться за пьедестал.

Куда драматичнее сложился для российского гонщика четвертый этап, который прошел на дорожной версии Индианаполиса. Уже на тренировках Алешин показал высокие времена — шестое, четвертое и 11-е соответственно. Хорошую скорость он сохранил и в квалификации. В первом сегменте Михаил показал третье время, но был лишен двух быстрых кругов за блокировку все того же Бурдэ, отправившись на последнее место стартовой решетки. Сам гонщик назвал решение стюардов ошибочным, но не стал унывать и сказал, что будет бороться в гонке до последнего. Однако все сложилось совсем иначе и могло закончиться весьма печально. Обладатель поул-позиции колумбиец Себастьян Сааведра заглох на старте, пилоты, стартовавшие позади него, успешно его объехали, а вот Михаил не успел среагировать и на полном ходу въехал в машину колумбийца. Авария со стороны выглядела страшно, но, к счастью, Алешин сам выбрался из болида и серьезных повреждений, как и Сааведра, не получил.

Подводя резюме первым гонкам Алешина в «Индикар», можно сказать, что дебют россиянину удался лучшем, чем его соотечественнику Виталию Петрову в ДТМ. Правда, в защиту бывшего пилота «Формулы-1» стоит сказать, что он вернулся в гонки после годичного перерыва и сменил открытые колеса на закрытые, что представляет собой особую сложность. Алешин же остался в «оупен уэлс», и все четыре гонки проходили не на овальных, а на дорожных трассах, пускай ему и незнакомых. Но это никак не умаляет заслуг россиянина. Он не выглядит статистом и на равных ведет борьбу с именитыми соперниками. Да, в чемпионате Михаил сейчас занимает только 19-е место, опережая из новичков лишь Хуэртаса. Но если бы не неудачи на последних этапах, можно не сомневаться, Алешин был бы гораздо выше в турнирной таблице.

Главные же испытания впереди — овальные трассы. В календаре сезона их шесть, первая из которых пройдет уже в ближайшее воскресенье. И сразу легендарные «500 миль Индианаполиса» или просто «Инди 500». У Алешина нет опыта езды по овалам, и если он сможет на них показать высокие результаты, то можно смело сказать, что экзамен в «Индикар» он сдал на отлично. К слову, квалификацию «Инди 500» россиянин провел достойно, показав 15-й результат. При этом на одной из тренировок Михаил установил лучшее время и среднюю скорость прохождения круга по итогам всех тренировочных и квалификационных заездов.

А главное — российские поклонники автоспорта не будут чужими на этом празднике жизни! Sportbox.ru и ТК «Спорт 1» в прямом эфире покажут гонку «Инди 500» 25 мая в 19:50 по московскому времени. И это будет не последня наша трансляция серии «Индикар»…

Дмитрий Соколов, Sportbox.ru

Будете ли вы смотреть эту гонку? 551
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх