Михаил Алешин: В Америке теперь знают, что русские ездят быстро

01 октября 2014 10:47

Первый россиянин в «Индикар» Михаил Алешин подвел итоги своего дебютного сезона в американской серии, рассказал, какие мысли посетили его в момент страшной аварии в Фонтане, а также сравнил русскую и американскую кухни.

-После той аварии, в которую вы попали на последнем этапе сезона в Фонтане, прошел месяц. Как сейчас ваше самочувствие?

- Чувствую себя прекрасно. Сейчас у меня проходит процесс реабилитации, и скоро я уже смогу потихоньку набирать физическую форму. В полном объеме мне пока тренироваться запрещено, тем не менее к легким тренировкам я уже приступил. По прогнозам врачей, через месяц-полтора смогу вернуться к гонкам. Так что все очень даже неплохо.

- Боюсь представить себе, что вы ощутили в момент, когда произошла эта страшная авария…

- Первые ощущения были, что себе что-то сломал… А вообще испытывал чувство досады от того, что не смогу проехать гонку, не смогу воспользоваться преимуществом восьмой стартовой позиции, что у меня не получится взять здесь много очков. Ведь Фонтана — один из трех этапов, где начисляются двойные очки. Кроме Фонтаны по таким же правилам проводятся гонка «Инди 500» и этап в Поконо.

- Неужели даже в такой момент вы могли думать о гонках?

- Это вопрос профессионализма. Конечно, обычный человек, который не подготовлен к подобным вещам, наверное, сильно напугался бы, я же больше расстроился из-за гонки…

- Вспомним прошедший сезон. Можно сказать, что нынешний год стал для вас годом перемен…

- Совершенно верно. Я прошедший сезон точно никогда не забуду. Он был просто удивительный! Год открытий и серьезного обучения. Потому что «Индикар» по сравнению с тем, чем мне доводилось заниматься в Европе, — это совсем иная идеология. Здесь совсем другие трассы, другие машины, правила, пилоты, погодные условия… Можно сказать, все приходилось начинать с нуля. И, тем не менее, в этой ситуации мне очень помог тот опыт, который я накопил, выступая в Европе на разных машинах. За счет этого в прошедшем сезоне у меня получилось неплохо выступить на некоторых этапах. Считаю, что чемпионат мы провели просто замечательно. Мне удавалось не раз входить в топ-10, я доехал до подиума, заработал для моей страны место на пьедестале почета в «Индикаре». Так что на самом деле у меня сейчас множество положительных эмоций. Даже несмотря на не самое позитивное завершение сезона. Вообще же выступления в этой серии были для меня и для SMP Racing серьезным вызовом. Сложно было предположить, как все здесь для меня сложится.

- Вы назвали 2014 год годом открытий. Какое открытие в новой серии стало самым важным?

- Их два. Это овалы и городские трассы. На некоторых из городских трасс абсолютно разные покрытия. Где-то даже по пять покрытий встречается. И старый асфальт, и новый асфальт, и старый бетон, и новый бетон и еще какой-то битум — и все в одном повороте! Естественно, все это имеет разный уровень сцепления, и тебе по ходу гонки приходится под все это подстраиваться. Это довольно тяжело. Поэтому я понимаю, почему здесь так быстро едут именно опытные пилоты: каждый сантиметр этих трасс нужно знать назубок. Овалы? По ним никто в Европе не ездит. Так что это совсем другая специфика пилотирования. В «Индикаре» обычно говорят: либо человеку нравятся овалы, и он сразу начинает показывать результаты, либо человек боится овалов, и поэтому они ему не нравятся. В моем случае все сложилось позитивно. К овалам привык быстро. Хотя, когда ты едешь по такой трассе со средней скоростью 350 км/ч, то, конечно же, все принимает несколько иной смысл. Ты чувствуешь, как машина скользит, испытываешь особенные, ни с чем не сравнимые ощущения. В США пилоты, которые приходят из европейских серий, традиционно быстры на городских и обычных стационарных трассах, но на овалах от них ничего особенного не ждут. Так что, думаю, немного нарушив эту традицию, я удивил в Америке немало специалистов.

- Какие чувства испытали, когда завоевали в Хьюстоне второе место?

-Это незабываемо. Я бы сравнил эти чувства с теми, что были после моей первой победы в «Мировой серии». Это «серебро», как говорится, было рабочим. Пришлось выжаться, как лимон. Это было второе место по сухой трассе, а не по дождю. Так что все было по-честному. Команда прекрасно сработала по стратегии, у нас была быстрая машина. Конечно, я был горд за свою страну. Мне было очень приятно быть на втором месте, хотя, конечно же, нужно стремиться к большему. Но, учитывая тот факт, что я впервые ехал по этой трассе, это был очень, очень хороший результат. В общем, если в Европе уже давно знают, что русские люди быстро ездят, то в Америке теперь тоже об этом узнали.

- К жизни в США, к американскому быту быстро привыкли?

- Конечно, пришлось очень тяжело. В первую очередь потому, что слишком далеко находился от родных и друзей. Америка — это не Европа — два-три часа в самолете — и ты дома: тут не налетаешься… Если говорить о еде, то к ней тоже привыкать пришлось. Кухня там совсем другая: очень много специй добавляют. Даже спагетти в итальянском ресторане отличаются, от тех, что готовят у нас и в Италии… А ко всему остальному очень быстро привык. В команде меня сразу хорошо приняли. В Schmidt Peterson работают очень дружелюбные люди. Я быстро нашел общий язык с инженером Аланом Макдональдом. Он и в «Формуле-1» работал 15 лет, и последние 15 лет как раз трудится в «Индикаре». Опыт колоссальный! Очень мне помог этот квалифицированный специалист.

- Какие-то другие спортивные соревнования в США посещали?

- Да, был на матчах НБА и на американском футболе. Понравилось, что стадионы были заполнены под завязку.

- Родственники к вам в США выбирались?

-Да, приезжали мама, папа и друзья. Не так часто, конечно, как могло бы быть в Европе, конечно…

- На пьедестал у них на глазах поднимались?

- Нет, в Хьюстоне никого из родных не было. Но болельщиков из России видел очень много. Под конец сезона наших соотечественников на гонки стало приходить все больше. Не знаю, может быть, эти болельщики живут в США, может быть, специально прилетали на гонки, но мне было очень приятно. Их поддержка мне помогла.

- Следующий сезон связываете с «Индикаром»?

-Думаю, что да. В этом году мы выступили достойно и, безусловно, заслужили место в этой серии на будущий сезон.

- До первого «Гран-при России» осталось менее двух недель. Собираетесь в Сочи?

-Очень постараюсь приехать. Это знаковое, историческое, событие для нашей страны. Было бы здорово там присутствовать даже в качестве зрителя. Надеюсь, это событие откроет дополнительные возможности для развития отечественного автоспорта.

- Как вам Даниил Квят в его дебютный сезон в «Ф-1»?

- Он замечательно выступает. В этом году Даниил удивил всех. Он действительно много работает, и это заметно. Ему симпатизирует доктор Марко, и, конечно, это дорогого стоит.

Интервью подготовила корреспондент Sportbox.ru Надежда Гущина.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх