Гонщики РСКГ установили первые рекорды на трассе в Сочи

15 сентября 2014 13:15
7-й этап Российской серии кольцевых гонок стал первым официальным соревнованием, прошедшим на новой трассе в Олимпийском парке Сочи. Благодаря этому новый трек подтвердил свою готовность принять соревнования высочайшего уровня, а гонщики РСКГ установили первые рекорды «Сочи Автодрома».
 
В двух из четырех классов РСКГ досрочно определились победители сезона. Уик-энд, который с нетерпением ожидали спортсмены — и который, вопреки прогнозам скептиков, состоялся — по количеству заявок стал самым массовым в этом году. Только в кузовных классах «Туринг», «Туринг-Лайт», «Супер-продакшн» и «Национальный» планировали принять участие 60 пилотов. Двое из них заявились и в гонки поддержки на спортпрототипах Legends — на старт заездов моносерии вышли 10 гонщиков.
 
К сожалению, уникальная трасса, знакомство с которой началось со свободных тестов в условиях дождя, вывела из строя нескольких участников. В первый же день тренировок разбил Renault Clio RS Андрей Артюшин (класс «Супер-продакшн»), а Владимир Удаленков (класс «Туринг-Лайт») не удержал свой Ford Fiesta на трассе и совершил первые «уши» в истории трека. Отказался от боевых стартов пилот команды B-Tuning Андрей Савицкий — так что к гонкам коллегия спортивных комиссаров допустила 57 участников, что повторяет рекорд текущего сезона, установленный на 5-м этапе в Казани.
 
 
Сложности продолжали преследовать и тех, кто был настроен на борьбу до конца. Для ряда автомобилей формульная трасса с длинными ходовыми поворотами оказалась не по зубам — отливы масла приводили к отказам двигателей на тренировках и квалификации. В меньшей степени с ними столкнулись участники мощных классов «Туринг» и «Супер-продакшн», поэтому в субботу на старт 1-го заезда «Объединенный 2000» вышли 20 пилотов.
 
Но до финиша добрались не все — сошли трое из 12 гонщиков зачета «Супер-продакшн». Достаточно удачно заезд прошел для дебютанта РСКГ, многократного вице-чемпиона Европы по ралли-кроссу Тимура Тимерзянова — он занял третье место, пропустив вперед Сергея Рябова и победителя Андрея Масленникова.
 
В «Туринге» же финишировали все восемь участников, причем особенно запомнилась борьба за третье место — Артем Кабаков на BMW 320si команды «АМГ Моторспорт» по наружному радиусу на скорости под полтораста километров в час смог опередить LADA Granta Павла Кальмановича из «Лукойл Рейсинг Тим Лада».
 
В субботу состоялся и первый заезд 1600-кубовых классов. Здесь борьба шла за все позиции и в зачете «Туринг-Лайт», где на финише Ильдар Рахматуллин на считанные сантиметры опередил Николая Грязина, и в «Национальном», где Роман Агошков отдал победу Дмитрию Брагину незадолго до окончания заезда. Но в целом суббота прошла спокойно — судьям ни разу не приходилось выпускать на трассу автомобиль безопасности. Чего не скажешь о втором дне!
 
 
Воскресенье началось с тренировки, во время которой Михаил Грачев установил рекорд круга на «Сочи Автодроме» — 2.24,376, улучшив свое же достижение почти на секунду. Гоночную программу открыл заезд «Объединенного 1600». Напряженная борьба Рахматуллина и Грязина вновь завершилась победой пилота из Татарстана, победитель в зачете «Национальный» сменился — на этот раз первым финишировал Агошков, опередив Брагина. Но и за другие места шла борьба — причем порой ожесточенная. В бетонную стену отправилась LADA Kalina Руслана Медведева — пилот не пострадал, но пожарным пришлось залить машину пеной, а участникам заезда провести три круга за машиной безопасности. Серьезно повредил автомобиль и Николай Черванев, и многие другие, а Владимир Шешенин, приехавший на этап лидером сезона, едва дотянул до пятого места — сразу после финишной черты его Kalina остановилась и-за поломки привода.
 
Во второй гонке «Объединенного 2000» Михаил Грачев мог бы и не стартовать — его победы накануне оказалось достаточно, чтобы оформить чемпионство в классе «Туринг». Но он принял участие в гонке и, стартовав по правилу реверса лидеров с шестого места, тут же умчался вперед, выиграв и второй заезд 7 этапа.
 
В классе «Супер-продакшн» дубль оформил Масленников, которому автодром в Сочи принес необходимое количество очков, чтобы стать обладателем Кубка России. Снова разбил машину Владислав Незванкин, пострадала Granta его партнера по команде LADA Sport INNOCENTI Льва Толкачева. Да и для Тимерзянова заезд закончился не на пьедестале, а на пит-лейне, куда он привел свою машину после аварии на первом круге.
 
После окончания заездов, состоялась пресс-конференция с участием победителей этапа, а также руководителя РСКГ Олега Петрикова, промоутера «Гран-при России» в классе «Формула-1» Сергея Воробьева и исполнительного директора РАФ Сергея Иванова. Все они высоко оценили прошедший этап.
 
Хотя трасса работала в тестовом режиме и на трибуны вход зрителям был закрыт, многочисленные желающие наблюдали заезды РСКГ со стороны Олимпийского парка. Для тех, кто не смог приехать в Сочи, велись прямые трансляции.
 

Напомним, Российская серия кольцевых гонок (РСКГ) — официальное название профессиональных кольцевых соревнований в 2014 году. В РСКГ входят Чемпионат и Кубок России при поддержке кольцевых монокубков MitJet, Legends и «Формула-Россия». РСКГ является развитием серии Russian Racing Championship (RRC), созданной в 2012 году, которой предшествовал Russian Touring Car Championship (RTCC), ведущий отсчет с 2004 года. Серию возглавляет Олег Петриков — мастер спорта, победитель и призер российских и зарубежных соревнований. С 2009 года — директор автодрома международного уровня «Смоленское кольцо». В 2010 году он добился проведения на трассе этапа чемпионата Европы по гонкам на грузовиках и четыре года подряд был организатором Truck Battle Russia.

Турнир проходит при участии SMP Racing — программы поддержки и развития автоспорта, стартовавшей в 2012 году по инициативе члена совета директоров российского «СМП Банка» Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях. По итогам 2013 года SMP Racing и ее гонщики стали победителями European Le Mans Series (класс GTC) и призерами Blancpain Endurance Series (класс Pro-Am). За высокие достижения в гонках на выносливость SMP Racing была удостоена титула «Команда года». В рамках поддержки отечественного автоспорта в 2013 году РАФ и SMP Racing заключили соглашение о сотрудничестве в проведении чемпионатов России по автоспорту.

РСКГ. 7-й этап

Сочи

13 сентября, суббота
 
 
14 сентября, воскресенье
 
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх