WTCC. Новый вызов Леба и чемпионская «Лада»

11 апреля 2014 11:29

Грядущий гоночный уикенд ознаменуется стартом нового сезона одного из самых «боевых» чемпионатов мира — WTCC. Со стартовой решетки в бой отправятся хорошенько «поднакачанные» в межсезонье по новому регламенту машины, управлять которыми будут как признанные мастера кузовных баталий, так и весьма перспективные новички серии. Sportbox.ru рассказывает о главных изменениях межсезонья и оценивает шансы пилотов и команд.

Наконец-то озаботившиеся новыми техническими правилами организаторы серии сделали ставку на увеличение скорости. Автомобили новой категории TC1 улучшат характеристики по всем фронтам: мощность двигателей возрастет до 380 «лошадок», масса снизится до 1100 кг, колеса подрастут до 18 дюймов, а ширина машин дойдет до 1950 мм. Однако и авто, подготовленные по старым правилам, также найдут себе место под солнцем, правда, в рамках «слабой» категории TC2.

Изменения коснутся и спортивной составляющей. Отныне старт всех гонок будет проходить с места, при этом дистанция будет ограничена 60 км. В квалификацию добавился третий сегмент — за поул поборется пятерка быстрейших пилотов Q2.

Что касается участников топовой категории TC1, наибольший интерес вызывает новая заводская команда «Ситроена», собравшая в своем составе двух звездных французов — четырехкратного чемпиона WTCC Ивана Мюллера и девятитикратного чемпиона мира по ралли Себастьяна Леба. Самого титулованного раллиста мира новичком «твердого покрытия» не назовешь: помимо десятков безоговорочных побед на асфальтовых этапах WRC, за его плечами имеются выступления в чемпионатах GT, Porsche Supercup, второе место в 24-х часах Ле-Мана в 2006 году, несколько тестов в «Формуле-1» и невероятный рекорд на (теперь уже полностью асфальтовой) трассе Pikes Peak. Конечно, опыта контактной борьбы французскому чемпиону первое время может и не хватит, но тем больше у него мотивации показать всему миру, что быстрее других он умеет ездить не только по скользким лесным дорожкам. Помешать ему в этом может непростой напарник по команде — можно не сомневаться, что Мюллер получит хороший стимул заткнуть за пояс именитого земляка. Компанию титулованным французам на новеньком «Елисее» составит аргентинец Хосе-Мария Лопес, сумевший в прошлом сезоне на родине выиграть одну из гонок. Стоит отметить, что французский производитель раньше других начал подготовку к сезону, первым собрав машину категории TC1 и проведя большое количество тестов, так что от них стоит ожидать борьбы за победы с первых метров.

Сложно переоценить важность нового сезона для заводской «Хонды», в составе которой вновь выступят два бывших участника «Формулы-1»: заслуженный итальянский ветеран Габриэле Тарквини и португалец Тьяго Монтейру. Японская команда проведет второй полноценный сезон в туринге, и им будет важно побыстрее доказать свои чемпионские амбиции, пока устрашающие французские дебютанты будут набираться опыта. В борьбе за личный зачет ставка будет делаться скорее на опытного 52-х летнего чемпиона-2009 Тарквини, продолжающего из года в год удивлять «порохом в пороховницах». Кроме основного состава пара новых «Цивиков» отправится в руки частников — к венгру Норберту Мичелису и марокканцу Меди Беннани, при удачных раскладах способных побороться за места в тройке.

С высокими амбициями подойдет к новому сезону российская заводская команда «Лада», в межсезонье усиленная чемпионом 2012 года — британцем Робом Хаффом. Справедливо отметить, что с постройкой нового болида и тестами российская команда несколько затянула, что, конечно, отразится на выступлениях в первой половине сезона, однако известный бойцовский характер нового лидера команды позволяет надеяться на очередной прогресс и улучшение результатов. Чемпиона поддержат другой британец Джеймс Томпсон, для которого это будет уже четвертый сезон в составе нашей команды, а также молодой россиянин Михаил Козловский.

Частники из команды RML не побоялись перестроить под новый регламент «грозу» прошлых лет «Шевроле Круз» — на старт выйдут сразу шесть автомобилей. Сильнее всего выглядит состав команды ROAL Motorsport — неуступчивый голландец Том Коронель и молодой британец Том Чилтон попытаются привести обновленный седан к новым победам. Два «Круза» отправит в бой команда «играющего босса» Рене Мюника, компанию которому составит еще один бывший формулист Джоанни Морбиделли. Последняя пара «Шевроле» досталась Campos Racing, за которую выступят молодой француз Юго Валент и серб Душам Боркович.

Честь открывать сезон на этот раз досталась городской трассе в Марокко. Всего же чемпионат посетит 12 стран, среди которых есть и Россия — 7—8 июня мировой туринг приедет на подмосковную трассу Moscow Raceway уже в третий раз. Закроет сезон, по традиции, легендарная гонка в Макао.

Дмитрий Соколов, Sportbox.ru

Будете ли вы следить за сезоном WTCC? 398
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх