Роман Русинов: Главная цель – победа G-Drive Racing в чемпионате мира FIA WEC
Лидер сезона-2014 в серии FIA WEC, а также бронзовый призер чемпионата мира погонкам на выносливость 2013, чемпион серии Ле-Ман-2004 - пилот российской команды G-Drive Racing, выступающей при поддержке бренда премиального топлива G-Drive «Газпром нефти», Роман Русинов в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной подвел итоги этапа WEC в Бахрейне, поделился мыслями по поводу заключительной гонки чемпионата в Бразилии, где G-Drive Racing сразится за титул в классе LMP-2, а также рассказал, на что он готов, если его команда станет чемпионом.
— В Бахрейне ваша команда взяла поул, но столкновение на старте привело к поломке и потере нескольких позиций. Тем не менее, некоторое время спустя ваш основной соперник сошел с дистанции. И теперь перед заключительным этапом G-Drive Racing, которая до гонки в Бахрейне отставала от своего соперника на 8 очков, опережает его на те же 8 баллов. Не было чувства, что это небольшая компенсация от судьбы за те неудачи, которые неожиданно постигли вас в Ле-Мане и Остине?
— Да, интересная нумерология! Мы буквально жонглируем этими восемью очками. Еще 10 дней назад, хотя в Шанхае G-Drive Racing одержала уже четвертую победу в сезоне, мы все еще уступали нашим соперникам первое место в турнирной таблице. В целом, минувшим летом нам пришлось нелегко. Мы начали 2014 год бодро, но в Ле-Мане, где начисляется самое большое количество очков, недосчитались 50 баллов. И в течение последних месяцев мы должны были интенсивно отыгрывать упущенное. В каждой гонке надлежало выигрывать: такую задачу ставил перед нами и руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов, те же цели мы определяли себе и сами.
Пока на нашем счету четыре победы в семи гонках сезона, что в принципе тоже очень хорошо. Плюс, шесть раз в этом году мы взяли поул, что свидетельствует о нашей высокой скорости. Но главная наша цель остается твердой — золото в чемпионате мира. Ждем с нетерпением гонки в Бразилии. Именно на треке Интерлагос через несколько дней решится судьба чемпионского титула. Конечно, мы довольны, что по результатам гонки в Бахрейне мы вырвались вперед. Этап был очень непростым для нас.
Во-первых, наш новый прототип с закрытым монококом Ligier, хотя и был обкатан на тестах в межсезонье и даже успел показать себя в боевых условиях, не был протестирован на Сахире. Нам предстояло использовать каждую минуту свободных заездов для поиска оптимальных настроек и полной адаптации машины к трассе. Особое внимание было уделено моментам, которые помогали сберегать колеса. Повышенная абразивность трека вкупе с высокой температурой провоцируют существенный износ резины. И мы успешно справились с задачей, о чем красноречиво говорили результаты свободных заездов и квалификации, где мы взяли поул.
Во-вторых, инцидент, произошедший на старте, стал для нас неприятным сюрпризом. К слову, думаю, что в заключительной гонке ко всем командам, претендующим на призовые места, будет приковано самое пристальное внимание. Так что, если случатся такие же серьезные контакты, как у нас в Бахрейне, команды, скорее всего, будут штрафовать.
— Что именно произошло на старте?
— Поул-позиция в классе LMP2, безусловно, дает преимущество, кроме того, мы получили дополнительное очко в копилку команды. Но это также и большой риск, ведь в отличие от LMP1, где болиды стартуют на открытой трассе, мы оказываемся в эпицентре борьбы уже на первом повороте. Аварии и контакты не редкость, так получилось и в Бахрейне, где мы получили удар сзади буквально на первом круге. Моему напарнику Оливье Пла пришлось отправиться в боксы: там механикам предстояло в кратчайшие сроки вернуть к жизни заднюю подвеску, которая сильно пострадала при контакте с машиной соперников, пытавшихся прорваться вперед. Команда не подвела, болид привели в боевую готовность, и нам предстояло отвоевывать потерянные на ремонте круги. Мы все справились неплохо. И упорство команды и пилотов получило достойное вознаграждение. Сход соперника из-за технических проблем позволил G-Drive Racing превратить отставание в лидерство и завершить предпоследний в сезоне этап с хорошей порцией очков.
— Восемь очков — перевес небольшой. Так что интрига на Интерлагосе ожидается очень интересная…
— Безусловно! Если в остальных категориях победители определились досрочно, то у нас еще ничего не решено, и финал чемпионата мира по гонкам на выносливость должен определить судьбу титула. Если заезд пройдет без инцидентов, мы выиграем. Уверен, что мы способны подобрать к этой трассе идеальные настройки. Интерлагос чем-то похож и на трек в Японии, и на трассу в Китае, где мы уже одержали победы в нынешнем сезоне. Там достаточно и быстрых, и медленных поворотов… Эта конфигурация должна идеально подойти нашему болиду. Настрой у команды боевой. Цель понятная и четкая, и в этом году мы как никогда близки к золоту чемпионата. Будет очень приятно, если по окончании гонки наш экипаж будет стоять на верхней ступени пьедестала почета и поднимет российский флаг на вершину. Это наилучшая награда за работу пилотов и всей команды и главное мое желание на данный момент.
— Многие спортсмены, если в том или ином турнире на кону стоит титул, часто дают обет в случае победы совершить какой-то неординарный для себя поступок. Допустим, кто-то в этом случае становится блондином, кто-то бреется наголо… На что готовы вы, если чемпионство достанется G-Drive Racing?
— Мне кажется, я придумаю что-то менее радикальное… И в первую очередь, буду счастлив и действительно горд за страну. Слушать российский гимн, сжимая в руках добытый в боях кубок — это стоит всех усилий, поверьте, и это хочется повторять снова и снова. А все остальное уже потом… Ну, может быть, сразу после гонки я от души наемся шоколада и пирожных под шампанское (смеется). А то я постоянно в режиме и все время худею! Гонщику, естественно, нужно постоянно держать себя в форме: вес напрямую влияет на твое время на круге. Но по окончании успешного сезона можно позволить себе прибавить и два килограмма. Можно даже десять, с учетом промокшего от шампанского гоночного комбинезона, кубка и тех самых пирожных. Правда, все это только в случае, если мы победим. В общем, загадывать не хочу. Так не принято.
— Всегда интересно узнать немного закулисных подробностей.
— Я бы сказал, даже запьедестальных (смеется). На самом деле достаточно просто сегодня, когда информация стала доступнее, узнать все, что душа пожелает, в том числе и о жизни гонщиков. Сейчас это можно даже увидеть и прочувствовать: в самом разгаре реалити-шоу «Гонщики»: каждое воскресенье на телеканале «Пятница» в 9:30 и 21:30 обычные парни и девушки пробуют себя в этом амплуа. Множество талантливых и активных ребят, воля к победе, живая энергия и, конечно, самые быстрые автомобили!
Мы получили шквал заявок на участие, когда проводили анонсы и отбор в рамках «G-Drive шоу» по городам России этим летом. 12 лучших попали на Moscow Raceway, где им предстояло бороться за место в команде G-Drive Racing. Никто из них не мог поверить своим глазам, что очутился на лучшем автодроме страны, да еще в качестве гонщика! Глаза у людей горели. Когда я начинал в СССР, это был Дворец пионеров, три карта на 20 жаждущих драйва и скорости молодых ребят. Все было запредельно далеко от простого человека. А сегодня, благодаря проекту бренда премиального топлива G-Drive осуществилась мечта одного из участников «Гонщиков». Лучшего из всех претендентов, по итогам многоуровневых отборов и испытаний.
— В реалити-шоу «Гонщики» 12 конкурсантов сражаются за звание лучшего. В этой передаче вы выступаете в роли и учителя, и судьи. Выбывающему из проекта участнику тяжело выносить приговор?
— Говорить человеку «нет» — самое сложное. Тем не менее, ничего не поделаешь: есть правила, согласно которым мы отсеиваем претендентов, и их необходимо соблюдать. Даже если ты испытываешь какие-то симпатии по отношению к конкурсантам, ты всё равно должен быть абсолютно объективен. Те же законы работают и в жизни. Автоспорт — суровая реальность, где места слабым или недостаточно подготовленным просто нет. Временами у тебя нет даже права на ошибку, и цена малейшей неточности может быть велика. В этом проекте мы поставили высокие планки, но и главный приз был пределом мечтаний начинающего спортсмена. Гонка VLN в составе команды G-Drive Racing. Игры кончаются, когда курсант, прошедший все ступени отбора, попадет на легендарный и сложнейший трек — Нюрбургринг. К этому нужно быть готовым на 100%.
— На ваш взгляд, для того, чтобы стать гонщиком, надо обладать большим талантом? Или этого можно достичь, овладев определенными навыками?
— На первом месте должны быть желание работать и целеустремленность. Кроме того, гонщику важно обладать повышенной устойчивостью к стрессам. Всем остальным можно овладеть, изучить траекторию, контролировать свой страх и инстинкты, физически окрепнуть. Но важно понимать, что этот процесс непрерывный. Останавливается работа над собой — забудь о результатах.
— Если бы вы не стали гонщиком, на какой профессии остановили бы свой выбор?
— Не знаю. Мне очень повезло, что я занимаюсь любимым делом. Спорт вообще дает большой стимул в жизни, поскольку в тебе просыпается желание бороться, быть лидером. Моим первым спортом были горные лыжи. Я начал кататься в три года. И, возможно, в этот момент во мне пробудилась любовь к скорости. А дальше вы знаете…
Лидерство, движение к намеченной цели и осуществление задуманного во что бы то ни стало — эти принципы в совокупности способны обеспечить отличный результат, — говорит директор по региональным продажам «Газпром нефти» и руководитель проекта G-DriveRacing Александр Крылов. — Видеть, как наша команда этап за этапом пробирается на вершины турнирной таблицы, буквально вырывая лучшие позиции у соперников, действительно здорово. Мы решили пойти дальше: на фоне все возрастающего интереса к автоспорту в России компания «Газпром нефть» создала национальный проект, где продемонстрировать свой потенциал мог любой желающий. Сегодня благодаря проекту G-Drive и шоу «Гонщики» получить билет в большой автоспорт действительно реально. Когда ты видишь масштаб, отдачу и то, как это интересно людям, все это заряжает не хуже самого мощного энергетика.
- «Когда «КАМАЗ» начал развивать скорость, пропотел, как на разминке» — Александр Ерохин
- Футболист «Зенита» Чистяков после тест‑драйва на «КАМАЗе» захотел поучаствовать в ралли‑марафоне
- «Европейцы плачут, когда видят, какая идет борьба на «Шелковом пути». Они хотят к нам» — руководитель «КАМАЗ‑мастер»
- Чистяков и Ерохин приняли участие в тест‑драйве «КАМАЗов» на «Газпром Арене»
- «В свое время познакомился с Тимощуком и Файзулиным. Теперь надеюсь пообщаться с нынешними зенитовцами» — гонщик Сотников
- На «Газпром‑Арене» проходит тест‑драйв новых «КАМАЗов»
- DTM. Хоккенхаймринг. Гонка 2
- DTM. Хоккенхаймринг. Гонка 1
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Китая. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Китая. Спринт. Гонка 1
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Победителям народного пробега «Трек года»-2024 вручили награды на Петербургском международном газовом форуме
- Киану Ривз дебютировал в профессиональных автогонках в Индианаполисе и едва не попал в аварию
- G-Energy СМП РСКГ Эндуранс. Кубок России
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. GT4. Гонка 3
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. GT4. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. GT4. Гонка 1
- DTM. Шпильберг. Гонка 2
- DTM. Шпильберг. Гонка 1
- Таксист в Петербурге больше километра вез по встречной полосе участницу «Дакара» Нифонтову, избежать ДТП удалось чудом
- Мотогонщик стал чемпионом после смерти. Поступок его конкурента довел до слез всю страну
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Спортпрототип CN. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Туринг-лайт. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. GT4. Гонка 3
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP TCR. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP Historic Cup. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Спортпрототип CN. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. GT4. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP TCR. Гонка 1
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru