Эдуард Николаев: «Дакар» был богат на «ловушки»
Чемпион прошедшего «Дакара» пилот «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев в интервью нашему корреспонденту Надежде Гущиной рассказал о том, какие отрезки в двухнедельной гонке были самыми трудными, кому он посвящает свой триумф и о том, насколько серьезно теряет в весе гонщик за время ралли-марафона.
— Вы теперь двукратный чемпион «Дакара». Когда эмоции были более сильными — сейчас или после победы в 2013 году?
— Поправлю вас: двукратный чемпион «Дакара» я в качестве пилота, но однажды выигрывал эту гонку как механик, поэтому у меня три победы на «Дакаре». Эмоций, мне кажется, у меня больше сейчас. Ведь после той победы 2013-го года я был третьим. Думал, что выиграю в 2015-м, но не получилось. Прошлый год тоже был неудачным. Поэтому, наверное, эта победа для меня особенно значима. К тому же, она и очень яркая, и очень сложная.
— Когда в этот раз отправлялись в Южную Америку, было предчувствие, что все сложится так, как вы желаете?
— Нет. Это все-такиралли-рейд, а кольцевые гонки, где если ты уверен в себе и в машине, у тебя есть хороший шанс провести гонку на высоком уровне. В «Дакаре» ты не знаешь, что тебя ждет за эти девять тысяч километров. Предугадать что-то здесь невероятно сложно. Главное здесь — не допустить ошибок, не допустить остановок на спецучастках, чтобы автомобиль работал надежно.
— В детстве вы серьезно занимались гимнастикой. В гонке вам это помогает?
— Безусловно. Это помогает правильно сделать разминку перед спецучастком, поработать над растяжкой определенной группы мышц, чтобы они не подвели. Это важно, потому что, например, в этом году пришлось столкнуться с серьезным бездорожьем, с «хорошей» тряской. Наш соперник голландец Жерар де Рой в последние дни гонки жаловался на ребра, это ему очень мешало. Мы же были в отличной форме.
— Самым трудным испытанием в этом марафоне для вас были песчаные участки, о которых так много говорилось?
— Самым сложным был один из песчаных участков. Он непредсказуем. Когда едешь этот отрезок, сложно понять, что произойдет. Айрат Мардеев немного скинул газ — машина провалилась. Нам тут немного больше повезло: перед нами никого не было, поэтому мы ехали полным газом и благополучно проскочили это место. Вообще порой были на пути такие непонятные «ловушки», когда казалось, что там какая-то ступенька, поэтому нужно сбросить газ. Но если ты сбросишь, обязательно провалишься. И это как раз такая «ловушка».
— Кому посвящаете свой нынешний успех?
— Родителям, супруге, дочке Элине, которая родилась летом прошлого года накануне ралли «Шелковый путь».
— Сколько весит «золотой бедуин»?
— Он тяжелый, но мне показалось, что награда Андрея Каргинова, которую ему вручили за победу в «Африка Эко Рейс», еще тяжелее.
— Много килограммов потеряли за время «Дакара»?
— Три. Это далеко не рекорд. Как-то потерял восемь, а в 2006 году и вовсе двенадцать кило. Все зависит от того, как складывается гонка.
— Успели отметить победу на месте событий?
— Да, немного. Был общий сбор всех членов команды. Позволили себе по бокалу шампанского. Сергей Карякин, победивший в зачете квадроциклов, к нам заходил. Карякин — большой молодец, в плане стратегии на марафоне очень хорошо сработал. Думаю, грамотная тактика и помогла ему выиграть.
- «Когда «КАМАЗ» начал развивать скорость, пропотел, как на разминке» — Александр Ерохин
- Футболист «Зенита» Чистяков после тест‑драйва на «КАМАЗе» захотел поучаствовать в ралли‑марафоне
- «Европейцы плачут, когда видят, какая идет борьба на «Шелковом пути». Они хотят к нам» — руководитель «КАМАЗ‑мастер»
- Чистяков и Ерохин приняли участие в тест‑драйве «КАМАЗов» на «Газпром Арене»
- «В свое время познакомился с Тимощуком и Файзулиным. Теперь надеюсь пообщаться с нынешними зенитовцами» — гонщик Сотников
- На «Газпром‑Арене» проходит тест‑драйв новых «КАМАЗов»
- DTM. Хоккенхаймринг. Гонка 2
- DTM. Хоккенхаймринг. Гонка 1
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Китая. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Китая. Спринт. Гонка 1
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Победителям народного пробега «Трек года»-2024 вручили награды на Петербургском международном газовом форуме
- Киану Ривз дебютировал в профессиональных автогонках в Индианаполисе и едва не попал в аварию
- G-Energy СМП РСКГ Эндуранс. Кубок России
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. GT4. Гонка 3
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. GT4. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. GT4. Гонка 1
- DTM. Шпильберг. Гонка 2
- DTM. Шпильберг. Гонка 1
- Таксист в Петербурге больше километра вез по встречной полосе участницу «Дакара» Нифонтову, избежать ДТП удалось чудом
- Мотогонщик стал чемпионом после смерти. Поступок его конкурента довел до слез всю страну
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Спортпрототип CN. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Туринг-лайт. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. GT4. Гонка 3
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP TCR. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP Historic Cup. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. Спортпрототип CN. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. GT4. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP TCR. Гонка 1
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru