Николаев наблюдает за Чагиным на «Дакаре»
Пилот
- Перед гонкой вашему экипажу удалось потренироваться в Тунисе. Отличаются пески Атакамы от африканских?
- В Тунисе пески не такие высокие, их особенность в том, что вершина дюны довольно острая и узкая. Важно не терять ход и маневрировать на одной передаче. А здесь дюны высокие. Приходится переключаться и на высокой скорости въезжать вверх. В конце подъема важно эту скорость сбросить, чтобы не взлететь, а перевалить через дюну. В то же время важно не засесть на гребне. Сложность заключается в том, чтобы подобрать нужный ход и почувствовать, когда следует включить пониженную передачу и сбросить газ.
- Вы ездили на «Дакар» как механик, а теперь пилот. Это ралли для вас
- Конечно, есть большая разница. Механик сидит справа и отвечает только за техническую часть. Это тоже очень непросто, но там другие задачи. Не приходится думать, как ты сегодня поедешь, как будешь дюны брать. Я, конечно, надеялся, что поеду
- Ответственности больше?
- Да, все в руках пилота. Как бы тебе механик технику не приготовил, можно ее сломать в два счета. Как бы тебе штурман не диктовал, тоже можно уехать не туда.
- А какие задачи у механика во время движения?
- Основная задача — это шины. Нужно в зависимости от покрытия дороги регулировать в них давление. Кроме этого, у него стоит повторитель скорости. Механик отслеживает температуру двигателя и тормозов. На основе этих данных стараешься иногда двигателем тормозить, маневрировать, чтобы не доводить температуру тормозов до критической. Иначе колесо взорвется и загорится.
- Механику хватает работы и на спецучастке.
- Ко всему прочему и во время гонки, и вечером после финиша вся техническая часть на нем. Есть, конечно, ночные механики, но основная ответственность на механике экипажа. Все под его чутким контролем, он обо всем должен знать. В конце концов, и пилот, и руководитель команды с него потом будут спрашивать. Механик может даже после ночного ремонта выехать и «протрясти», проверить машину.
Напомним, после семи этапов экипаж Эдуарда Николаева идёт на четвёртой позиции в общем зачёте. Лидирует же другой пилот
- Шина слетела и вернулась на диск во время гонки на чемпионате Санкт‑Петербурга по дрифту
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий победитель «Дакара» госпитализирован с переломом позвоночника на бахе в Иордании
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Хэмилтон, Леклер и Гасли дисквалифицированы по итогам Гран‑при Китая
- Пиастри победил на Гран‑при Китая «Формулы‑1», Норрис стал вторым
- Пилот «Макларена» Пиастри победил в квалификации Гран‑при Китая и впервые в карьере завоевал поул‑позишн
- Виталий Петров о международных гонках: «Не хочется ехать не под российской лицензией»
- У мотогонщика подозрение на перелом позвоночника после серьезной аварии на ЧР
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- Квят: «Машину «Формулы‑Е» не с чем сравнить — это уникальная вещь»
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Многократному победителю «Дакара» Бомелю ампутируют правую ногу после ДТП
- DTM. Ошерслебен. Гонка 2
- Семилетняя девочка погибла из‑за полученных в ходе заезда на драгстере травм
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Многократный победитель «Дакара» Бомель вышел из комы
- Многократный победитель «Дакара» Бомель введен в искусственную кому после ДТП
- Автоспорт. Рождественская гонка чемпионов
- Гонщик Мазепин: «Сочи — самая интересная трасса по пилотированию»
- Мазепин: «Приехать на гоночные тесты «24 часов в Дубае» и сразу выиграть квалификацию – то, чем можно гордиться»
- Российская команда SMP Racing заняла 14‑е место в гонке «6 часов Абу‑Даби»
- Пилот SMP Racing рассказал об инциденте, лишившем команду шанса побороться за победу в гонке «6 часов Абу‑Даби»
- Аль‑Раджи выиграл ралли «Дакар» в зачете внедорожников, Сандерс — в зачете мотоциклов, Мацик победил в классе грузовиков
- Пилот «Феррари» Леклер потеряет 10 позиций на старте Гран‑при Абу‑Даби за замену батареи
- «Когда «КАМАЗ» начал развивать скорость, пропотел, как на разминке» — Александр Ерохин
- Футболист «Зенита» Чистяков после тест‑драйва на «КАМАЗе» захотел поучаствовать в ралли‑марафоне
- «Европейцы плачут, когда видят, какая идет борьба на «Шелковом пути». Они хотят к нам» — руководитель «КАМАЗ‑мастер»
- Чистяков и Ерохин приняли участие в тест‑драйве «КАМАЗов» на «Газпром Арене»
- «В свое время познакомился с Тимощуком и Файзулиным. Теперь надеюсь пообщаться с нынешними зенитовцами» — гонщик Сотников
- На «Газпром‑Арене» проходит тест‑драйв новых «КАМАЗов»
- DTM. Хоккенхаймринг. Гонка 2
- DTM. Хоккенхаймринг. Гонка 1
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Китая. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Китая. Спринт. Гонка 1
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru