Выиграют «Торонто Рэпторс» финальную серию или нет, этот сезон уже стал самым успешным в их недолгой истории. 14 лет - это не срок на фоне тех же самых «Голден Стэйт Уорриорз», которые были основаны в 1946-м, трижды меняли город, а этим летом переедут уже в четвертый раз.
Но относительно короткий период существования «Рэпторс» делает любые мелочи в истории команды более яркими. Всё потому, что это происходило на наших глазах. Мы видели Винса Картера на слэмданк-контесте в 2000-м, тогда как Уилт Чемберлен времен «Филадельфии Уорриорс» для нас — это кипа исторических материалов и каноничное фото центрового с бумажкой, на которой нарисована цифра 100.
И поэтому сейчас болельщики команды стремятся подтвердить самоидентификацию. Одним из таких посылов стало требование фанатов вернуть на время финальной серии ретро-форму 90-х с самым первым лого команды, который 24 года назад казался образцом инфантильности и дурновкусия, а сейчас воспринимается как олицетворение самобытности канадского клуба.
https://twitter.com/SSThrowbacks/status/577528469724205056Это очень смешно, особенному учитывая слова Джона Битове-младшего.
— На лого не должно быть никаких кленовых листьев и прочей ерунды. Я не хочу, чтобы клуб ассоциировался исключительно с Канадой. Мы должны ориентироваться на международный рынок, а, следовательно, быть более гибкими и готовыми уметь удивлять, — заключил первый владелец «Рэпторс».
За год до презентации клуб объявил, что любой может прислать свой вариант названия в газету «Toronto Star», после чего владельцы выберут десять наиболее оригинальных и устроят телефонное голосование, которое и определит победителя. Не шоу «Голос. Дети», конечно, но сейчас некоторые из возможных вариантов и впрямь кажутся ангажированными. Смотрите сами на Топ-10: «Драконы», «Гриззли», «Бобры», «Рыси», «Скорпионы», «Кабаны», «Тарантулы», «Терьеры», «Лайки» и «Тиранозавры».
https://twitter.com/rap_WAVE/status/459716258775457792Нахождение в списке доисторических хищников было спровоцировано полномасштабным успехом блокбастера «Парк Юрского Периода», вышедшего в 1993-м. Динозавры в мгновенье просочились во все сферы и красовались везде — от лейкопластырей до тематических парков развлечений. Единственное, что смущало Битове-младшего, так это неповоротливость и громоздкость 15-тонного хищника.
Решение подсказал восьмилетний сын владельца: «Бретт просто спросил, пап, а почему тебе не нравятся велоцирапторы, ведь они быстрые, умные и действуют в команде?» После этого Битове добавил «Рэпторс» в список финалистов, откуда после телефонного голосования те и перекочевали в название команды.
https://twitter.com/ChrisCMarketing/status/1135200885989093376Разработку логотипа доверили Тому О’Грэйди, который работал над созданием фирменного стиля для чемпионата мира по футболу-1994, проходившего в США. О’Гэрйди и Битове-младший мгновенно сошлись на том, что хотят побесить консерваторов.
— Мы не хотели делать что-то патриархальное в стиле «Селтикс» или «Лейкерс», нам не нужен был динозавр на фоне баскетбольного мяча с венком из кленовых листьев на шее, — вспоминает О’Гэрйди. — Мы хотели выглядеть молодежно.
Логика в подобном подходе была, развитие MTV, бум поп-культуры и целый ряд смелых решений в сфере спортивного дизайна сами собой подталкивали «Рэпторс» к провокационным решениям.
https://twitter.com/nannerbs/status/1055592521273876480В 1988-м «Шарлотт Хорнетс» явили НБА себя в полосатой форме и с забавным шмелем Хьюго на титульной эмблеме. В 1991-м новичок НХЛ «Сан-Хосе Шаркс» удивили не самым изящным, но смелым логотипом, на котором акула перекусывала пополам хоккейную клюшку. Пару лет спустя компания Уолта Диснея основала клуб НХЛ «Анахйм Майти Дакс», чей внешний вид и название отсылали к одному из главных персонажей в истории американской мультимперии — утёнку Дональду.
Яркие образы быстро привлекали молодежь, которая хотела стать частью чего-то нового, а не брать на веру величие клубов из прошлого. К идее создания полноценного персонажа О’Грэйди подтолкнуло еще и то, что именно в середине 90-х процесс создания спортивных форм начал претерпевать изменения; стала доступна новая технология наплавки.
https://twitter.com/datedpodcast/status/1048389865170259974Теперь на форму можно было наносить более крупные и объемные изображения, а не просто нашивать надписи, как это в большинстве случаев делали раньше. По этой же причине ряд команд сменил свой фирменный стиль в середине 90-х, в ногу со временем решили пойти «Сиэтл», «Юта», «Милуоки», «Хьюстон», «Детройт».
О’Грэйди хотел, чтобы персонаж мог одинаково эффектно выглядеть как на коробке с сухими завтраками, так и на майке. Поэтому выбрал сочное сочетание из фиолетового, серебряного и лаймового. Цветовая палитра хоть и выглядела здорово, всё же стала первой и единственной корректировкой властей города Торонто, которые настояли, чтобы в фирменном стиле был отражен один из цветов канадского флага. Так лаймовый динозавр превратился в красного.
https://twitter.com/KaijusInLA/status/1135338232474767360Зато дизайнеры вовсю оттянулись на внешнем виде формы. Основной расцветкой выездного комплекта стал совершенно нетипичный для канадского флага фиолетовый. Чтобы избежать дополнительных придирок, О’Грэйди добавил ассиметричные вертикальные белые полосы, которые символизировали след, оставленный когтями велоцираптора. На спине над фамилией игрока в виде короны красовался ряд хищных зубов.
24 мая 1994 форма была презентована публике, которая за первый же месяц выкупила комплектов на 20 миллионов долларов, после чего майки «Рэпторс» заняли седьмую строчку в рейтинге самых продаваемых в лиге. Даже сомнительные сравнения с динозавриком Барни из детской познавательной программы не смогли воспрепятствовать ажиотажу.
https://twitter.com/dinoglobestore/status/1133435494954672128«Рэпторс» не выглядели претендентами на что-то серьезное, зато были вечным источником внимания и новостей. Людей интересовало всё, начиная от фиолетовой формы и домашнего паркета с рисунком канадского клена, до трансферов престарелых, но все еще любопытных фигур Маггси Боггса и Хакима Оладжувона.
Но повальный вынос магазинов фан-атрибутики начался, конечно же, когда в команду пришла парочка воздухоплавающих кузенов — Винса Картера и Трейси Макгрейди. Фиолетовые майки с красным динозавром мелькали в нарезках самых эффектных моментов игрового дня с завидным постоянством, а болельщики «Торонто» грезили о великих свершениях.
https://twitter.com/GameplanChicago/status/1134114952116080641И вот они настали. Но майка с динозавром не дожила до этого. Она практически сразу исчезла в конце 90-х, когда Битове-младший продал клуб новому владельцу. С тех пор майки несколько раз появлялись на игроках в рамках ретро-акций, но случалось это все реже, ведь, начиная с 2000-х, «Рэпторс» несколько раз меняли фирменный стиль, пока не пришли к своей нынешней концепции «Мы — Север».
В 2014-м красный динозавр был изгнан с основного логотипа клуба, уступив место более пресной и лаконичной задумке, но среди болельщиков авантюрный хищник из 90-х востребован как никогда. Согласно статистике официального производителя и поставщика ретро-форм НБА «Mitchell & Ness», в 2018-м майка Винса Картера сезона 1998/1999 была пятой по продажам в ретро-сегменте, шорты «Рэпторс» заняли седьмое место, любая продукция с символикой «Торонто» 90-х не опускается ниже Топ-25.
Остается только догадываться, что будет с продажами, если «Рэпторс» сотворят в этом финале против «Голден Стэйт» сенсацию.
- Помогаем стать супергероями: PARI рассказали о поддержке инклюзивного спорта
- Сын Леброна Джеймса подписал контракт с «Лейкерс»
- УНИКС продлил контракт с главным тренром Перасовичем до конца сезона‑2024/25
- «Лейкерс» выбрали сына Леброна Джеймса на драфте НБА
- Елевич: «Воронцевич — стабильный и неувядающий игрок, но боюсь, как бы не вышло так, что в «Зените» он будет сидеть на скамейке»
- Кейру — о переходе Воронцевича в «Зенит»: «Рад, что, несмотря на возраст, Андрей по‑прежнему в топе»
- «Нью‑Орлеан» назначил на пост генерального менеджера специалиста, который начинал карьеру в клубе в качестве стажера
- Звезда НБА Батлер обыграл Неймара на турнире по покеру в Лос‑Анджелесе и забрал банк в 170 тысяч долларов
- Самый ценный игрок финала НБА потерял чемпионский перстень во время парада
- УНИКС объявил об уходе MVP регулярного чемпионата Единой лиги ВТБ Димитриевича
- Паскуаль продлил контракт с баскетбольным клубом «Зенит» на один год
- Сборная России завоевала золото в баскетбольном двоеборье на Играх БРИКС
- Баскетбол. Двоеборье. Финал
- Баскетбол. Двоеборье. Матч за 3-е место
- УНИКС объявил о переходе баскетболиста Акуна‑Перселла из «Локомотива‑Кубани»
- ЦСКА продлил контракт с MVP плей‑офф Единой лиги ВТБ Тримблом
- Баскетбол. Двоеборье. 1/2 финала
- «Бостон» в рекордный 18‑й раз стал чемпионом НБА
- Главный тренер ЦСКА Пистиолис: «Не ожидаю, что будут глобальные изменения в команде»
- Баскетбол. Двоеборье. Матчи группового этапа
- Тренер ЦСКА Пистиолис: «Лига ВТБ — очень конкурентная. Пока даже не задумываюсь о Евролиге»
- Баскетбол. Двоеборье. Матчи группового этапа
- Баскетболисты ЦСКА идеально выполнили тренерский план в серии с УНИКСом, считает Пистиолис
- «Первое, что хотел поправить в ЦСКА — это настрой игроков» — главный тренер Пистиолис
- Баскетбол. Двоеборье. Матчи группового этапа
- Баскетбол. Двоеборье. Матчи группового этапа
- «Даллас» сократил отставание от «Бостона» в финальной серии плей‑офф НБА
- В новом сезоне Единой лиги ВТБ сыграют 12 клубов, «Руна» и «Минск» выбыли из числа участников
- «Даллас» — «Бостон»: игроки БЕТСИТИ назвали фаворита третьего матча финальной серии
- Американцы прокатили свою звезду мимо Олимпиады. Ради наркоманки из российской тюрьмы
- В ЦСКА рассказали, почему продлили контракт с американцем в 750‑метровой шахте
- 3х3. Sirius Cup. Финал
- 3х3. Sirius Cup. Матч за 3-е место
- Вместо футболиста звезда «Универа». Скандальная российская чемпионка снова вышла замуж
- 3х3. Sirius Cup. 1/2 финала
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru