Хотите избежать финансовых потерь? Расширьте лигу!

Антон Шатров 28 мая 2020 13:29

Новую проблему НБА помогут решить старые друзья. Из Сиэтла.

Нестандартные ситуации требуют нестандартных решений, экономические потери в большинстве сфер бизнеса так или иначе принуждают владельцев идти на риски и комбинировать свои привычные действия с поступками или решениями, которые раньше казались им неприемлемыми или необязательными.

https://twitter.com/nicatnigh/status/1265086900949352453

Для НБА этот сезон станет самым убыточным за последние два десятка лет. Потери от китайского инцидента в совокупности с последствиями пандемии уже сегодня оцениваются примерно в 800 миллионов долларов. И это плавающая цифра, которая продолжает расти, ведь ситуация с возвращением зрителей на трибуны по-прежнему неясная.

Ни у кого нет четкого понимания, когда ученые найдут вакцину, насколько оперативно удастся наладить ее массовое производство и проводить вакцинацию. А ведь это, по сути, главное условие, при котором НБА может рассчитывать на возобновление посещений матчей. С учетом нынешних исследований аналитики дают полгода-год, а значит, лига продолжит терять деньги не только в этом сезоне, но и в следующем.

Пока комиссар НБА Адам Сильвер довольно ловко лавирует между преградами, ему удалось уговорить игроков сократить заработную плату на 25%, изыскать дополнительные средства путем кредитования под льготный процент. Но давайте не забывать, что следующей осенью лиге предстоит пересматривать соглашение с профсоюзом, и что-то подсказывает, что игрокам не захочется ужиматься в средствах еще раз. И если сторонам не удастся прийти к соглашению, то существует реальная возможность локаута, при котором баскетболисты предпочтут пропустить сезон, а это снова финансовые потери. Вывод напрашивается сам собой — НБА нужны деньги.

https://twitter.com/canadanewsmedia/status/1263706512599515136

Чтобы получить деньги, нужно что-то продать, а самым ценным капиталом НБА является сама причастность к лиге, проще говоря, членство в этом закрытом и привилегированном клубе из 30 команд.

Да, расширение ассоциации в момент экономического коллапса, глобальной пандемии и тотальной неопределенности кажется бредовой идеей, но не все так однозначно. Разговоры об увеличении числа команд ведутся давно, более того, в случае с Сиэтлом за ними следует конкретика. Начиная с сезона 2021/2022, в городе появится команда НХЛ, с хоккейной лигой уже все давно согласовано, сейчас идет процесс выбора названия, цветов и фирменного стиля. Выступать команда будет на модернизированной «Кей Арене», работа над которой не останавливалась даже в период чрезвычайного положения.

https://twitter.com/keyarenaseattle/status/1225863923376672769

Наличие современной арены и клуба НХЛ было основными условиями для рассмотрения НБА вопроса о возвращении баскетбола в Сиэтл. Это город с победными традициями (чемпионство НБА 1979 года), активной фан-базой, которая последние 10 лет не устает читать мантру «Bring our Sonics back», там еще все очень неплохо с деловой точки зрения. Boeing, Starbucks, Microsoft, Amazon — вот лишь несколько компаний, которые базируются в самом городе, либо вблизи него.

Сиэтл называют северной Кремниевой долиной не просто так, и среди ее обитателей хватает людей, которые были бы готовы выступить в роли владельца. Глава международного консалтиногового агентства Valiant Capital Крис Хансен, который в 2013-м пытался перевезти в Сиэтл «Сакраменто Кингс» все еще не охладел к проекту. А если припомнить, что основатель Amazon Джефф Безос недавно приценивался к «Нью-Йорк Никс», но Джеймс Долан не захотел продавать клуб, то возникает еще одна логичная и мощная кандидатура владельца обновленных «Суперсоникс».

https://twitter.com/seattlesonics/status/1257460101356584961

Какой в этом профит для НБА? Все просто, процесс расширения лиги во многом схож с покупкой/продажей клуба, только покупатель платит деньги не предыдущему владельцу, а НБА. Та, взяв полагающейся ей процент, далее распределяет сумму среди оставшихся клубов лиги. Размер процента и клубных дотаций напрямую зависит от суммы, которую вносит владелец нового клуба.

И вот здесь самое интересное, ведь сумма не определена, а является средним арифметическим от стоимости аналогичных сделок. Учитывая, что две последние крупнейшие сделки (покупки «Лос-Анджелес Клипперс» и «Хьюстон Рокетс») обошлись нынешним владельцам по 2 миллиарда каждая, можно смело быть уверенным в том, что входной минимум в НБА составит не менее полутора миллиардов.

Конечно, расширение лиги — это медленный и кропотливый процесс, а деньги нужны сейчас, но сама возможность уже обсуждалась и не является чем-то новым, это не идея фикс, основанная на пустом месте. Руководство НБА контактировало с Сиэтлом, Канзас-Сити, Лас-Вегасом и Мехико-Сити — местами потенциальных локаций новых клубов, вело с ними диалог на предмет конструктивных действий.

Идея расширения лиги с массой нюансов, сопутствующих ее реализации, конечно, не станет сиюминутным решением проблем НБА, но это перспектива. С ее помощью лига будет отдавать долги, в которые она сейчас вынуждена залезать, изыскивая средства на реализацию своей затеи с каникулами в Диснейленде и прочими активностями. Сиэтл уже давно стучится обратно в лигу, вполне вероятно, что сейчас самый удачный момент для, чтобы его впустить.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх