Нет крутых игроков? Хайпуй!

Антон Шатров 13 января 2021 16:49

В чем аутсайдеры НБА превосходят грандов? Не только цифрой в графе поражения.

Невыносимая сложность бытия для мелких клубов НБА — это не ироничные реверансы в сторону чешских эссеистов-романтиков, а тяжкий груз, который ежедневно и ощутимо давит на закорки. Ведь когда ты изначально не можешь претендовать на весомый спортивный успех, у тебя нет серьезных экономических активов в виде богатого владельца и человеческих ресурсов, за счет которых можно перестроиться, то важным является вопрос, как сохранить то, что есть, и не растерять имеющееся в погоне за эфемерными розовыми кроликами.

https://twitter.com/king0fcleveland/status/1348109659606048768

Клубы вроде «Детройта», «Индианы», «Кливленда», «Миннесоты» и им подобные существуют в ограниченной системе координат, где баскетбол сам по себе не так уж и важен, а в приоритете продукт, который под видом баскетбола продают местным болельщикам. Работа с локальным населением для формирования эмпатии, максимизация иллюзии о вовлеченности в процесс, глобальный упор на принцип «да, может, мы и не великие, зато самобытные и свои» и создаёт этот местечковый уют, которые многие болельщики уже обустраивают преданностью цветам и ностальгией по временам редких успехов.

https://twitter.com/misportsguy/status/1001187890473439234

Но время идёт, меняется культурный ландшафт, поколения, их ценности, и ламповых рассказов о чемпионствах «Детройта» в 80-х недостаточно, чтобы привлекать молодую аудиторию. Упирать на ретро-эстетику может позволить себе, например, Сиэтл, у которого с 2008-го нет команды, но сам город при этом остается приоритетным местом назначения при скором расширении лиги. Там элементарно ничего не происходило, так что подобные ролики заходят пыльным ретроградам на ура.

https://twitter.com/simplysonics/status/1348440580771074048

Другое дело «Детройт Пистонс». Команда с историей, пантеоном харизматичных лидеров, красивой — а главное счастливой — сказкой о победе пролетариев над зажравшимися капиталистами в 2004-м, но при этом с абсолютно чудовищным багажом на протяжении последнего десятилетия.

А поскольку лучше всего запоминается последнее, то клуб вынужден искать способы компенсировать отсутствие результатов за счет информационных поводов и интересных маркетинговых многоходовок. Поэтому в августе «Пистонс» заигрывали с известным репером и обладателем премии Грэмми J Cole на предмет подписания краткосрочного контракта.

https://twitter.com/detroitpistons/status/1290441668613877760

Музыкант свято чтит баскетбол, постоянно светится на играх и принимал участие в матчах знаменитостей в рамках звездного уик-энда. В прошлом году 35-летний рифмоплет всерьез вознамерился хоть сколько-нибудь поиграть в реальной НБА, а его коллега по цеху — Master P, которому удалось попробовать себя в тренировочных лагерях «Шарлотт» и «Торонто», только раззадорил j Cole.

https://twitter.com/kollegekidd/status/1255502206788395011

«Пистонс» грамотно воспользовались ситуацией и раскрутили заведомо утопическую идею до масштабов статей на сайтах Sports Illustrated, ESPN, Yahoo Sport. Не исключено, что именно этот эпизод стал катализатором следующего шага к официальному и полноправному подписанию детройтского рэпера Big Sean на должность креативного директора клуба.

https://twitter.com/pistonsnationcp/status/1341796166489391105

Шон Майкл-Леонард Андерсон практически с самого начала карьеры был официальным музыкантом лейблов Канье Уэста и Jay-Z, благодаря которым скоро смекнул, что при должном умении и изобретательности свою деятельность вовсе не обязательно ограничивать выпуском альбомов. А когда прошлогодний альбом рэпера «Detroit 2» дебютировал под первым номером в чартах Billboard, его сотрудничество с «Пистонс» выглядело логично.

https://twitter.com/sincerelymayrab/status/1329688940354289664

Не столь явно, но, пожалуй, даже более изобретательно сработали в «Кливленде», который ещё долгие годы будет дымиться в руинах после ухода Леброна Джеймса. «Кавс» подписали на аналогичную должность художника и скульптора Даниэля Аршама, за спиной которого не только совместные проекты для Louis Vuitton и Calvin Klein, но и собственное дизайнерское бюро Snarkitecture.

В обязанности Аршама будет входить визуализация бренда «Кливленд Кавальерс», разработка его новой концепции и адаптация традиционных черт «Кавс» под новые реалии. Проще говоря, Аршам будет делать все, чтобы бесперспективный в ближайшем будущем клуб представлял собой хоть какой-нибудь интерес для аудитории.

https://twitter.com/thetorustoday/status/1328885683260448770

Подобная стратегия может кому-то показаться циничной и вообще мало имеющей отношение к баскетболу, но это не так. Ведь клубы конкурируют друг с другом не только на площадке, но и за ее пределами. И для тех, кто не в состоянии тягаться с грандами, соперничество в медиа — поле гораздо более значимое. У аутсайдеров нет ресурсов, но есть сам статус аутсайдера, благодаря которому они могут экспериментировать и вести себя чуть более провокационно, чем клубы типа «Лос-Анджелес Лейкерс» или «Селтикс», чья принадлежность к сословию элиты НБА велит им вести себя в соответствии с историко-культурными традициями.

Клубы помельче могут действовать раскованнее, и названные случаи подтверждают, что аутсайдеры осознали собственные маркетинговые преимущества, а значит, в скором времени нас ждет множество интересных совместных проектов на тему баскетбола.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх