Дуэйну Уэйду пришлось стоптать не одну пару кроссовок, чтобы пройти путь от новичка «Майами Хит» до лучшего игрока в истории клуба, 3-кратного чемпиона НБА, олимпионика и сегодняшнего именинника. 17 января Уэйду исполнилось 37.
Постоянство в спорте — привилегия немногих, мало кому удаётся провести всю карьеру в одном клубе, выступать на стабильно высоком уровне, не меняя при этом стиль игры, и оставаться востребованным не только среди поклонников, но и спонсоров.
В карьере Дуэйна Уэйда хватало неудач, но нынешний — последний для игрока — сезон подтверждает, что обувные компании не просто заинтересованы, но и готовы бороться за него. В противном случае китайский бренд Li-Ning не предложил бы ветерану пожизненный контракт. Это сейчас такой итог кажется закономерным, а в начале карьеры Уэйд был одним из нескольких игроков, на которых сделал робкую ставку малопритязательный Converse.
https://twitter.com/NBADraft/status/953693624776249344В историческом разрезе Converse безусловно является знаковым брендом, но в начале 00-х, он, по сути, оказался на панели, где торговал единственным, что у него осталось — собственной историей. Щедрее всех дела минувших дней оценили Nike, которые выкупили бренд за 305 миллионов. Драфт-2003 стал для компании своеобразным тестированием актуальности Converse.
1-й номер драфта Леброн Джеймс был уже в кармане у Nike, задача максимум была выполнена. Внезапный выбор Дарко Миличича под 2-м номером еще больше подогрел почитателей богини Ники. На этом фоне потеря Кармело Энтони, которого увёл Jordan Brand, уже не казалась столь ощутимой. А вот под эгидой Converse Nike решил провернуть старый трюк.
https://twitter.com/PaulMorrissey/status/1055121434421342208В 80-х лицами модели Converse Weapon были Мэджик Джонсон, Лэрри Берд, Айзея Томас и другие звезды. На сей раз компания подписала «будущих звезд» и обула их в римейк той самой модели Converse Loaded Weapon. Выхлоп оказался невелик, из квинтета Майкл Суитни, Кирк Хайнрих, Трой Белл, Крис Бош, Дуэйн Уэйд только последние двое стали заметными игроками, а именной линейки товаров удостоился лишь защитник «Майами».
Уэйд представлял Converse на протяжении шести сезонов, в течении которых у него вышло три персональных модели, но все запомнили, конечно, Converse Wade 1, в которых Флэш завоевал первое чемпионство для «Хит» и стал MVP финальной серии.
https://twitter.com/JohnFarmen/status/789927175252127744Исторический успех «Майами» стремительно вывел Уэйда на орбиту лидеров нового поколения НБА, и стало понятно, что бюджета, выделенного для Converse, будет недостаточно для переподписания игрока. Что до Nike, то они не захотели отказываться от нескольких крупных послов бренда в пользу Уэйда, да и 70-миллионный контракт Леброна по-прежнему хоть и оправдывал себя, был довольно масштабным капиталовложением.
Поэтому мало кто удивился, когда в 2008-м Уэйд упорхнул под крыло Jordan Brand. Это был образцовый ход из всех возможных: уроженец Чикаго, боготворивший «Буллс» и Его Воздушество, обретает спонсора и ментора в лице своего кумира.
https://twitter.com/TheHoopCentral/status/802251124442963968Игрок был в восторге, компания получила в распоряжение сильный маркетинговый инструмент, аккурат в преддверии расцвета «Большого трио», но сказки не вышло. Компания тянула несколько лет с индивидуальной моделью, а когда решила презентовать Jordan Fly Wade в плей-офф-2011, обмишурилась по полной.
https://twitter.com/MaxSneaker/status/570498204669620224В довершение здорово сработали конкуренты, Nike выпустили для Леброна расцветку South Beach его именной модели Lebron 8 и в том же месяце наглухо задвинулись всех по продажам.
https://twitter.com/Kickz2fire/status/1084365252568014848На этом совместные мытарства Дуэйна Уэйда и бренда не закончились. На корпорацию взъелась компания Point 3 Basketball. Скромная фирма вчинила Джордану иск за копирование логотипа, который преподносился как «уникальный фирменный знак, олицетворяющий креативное сотрудничество Jordan Brand и Дуэйна Уэйда». Дело утрясли, дизайн логотипа изменили, но для узнаваемости, репутации и продаж это был ощутимый урон. Бренд выпустил модель Jordan Fly Wade 2, но продажи были настолько низкими, а история с судом такая несуразная, что Дуэйн инициировал разрыв контракта и настоял на прекращении сотрудничества.
https://twitter.com/jrosario_3/status/1085176496887656449«Мне нужно было покинуть бренд Джордана, чтобы стать больше похожим на самого Джордана», — намекал позже Уэйд на историческое решение Майкла, который предпочёл выбрать Nike вместо Adidas. Тогда Майку предоставили больше свободы выражения и возможность влияния на процесс разработки дизайна и технологий кроссовок. В случае с Уэйдом роль Nike исполнил быстрорастущий китайский бренд Li-Ning, первое соглашение с которым Уэйд подписал в 2012-м.
https://twitter.com/AsvpIsvvc/status/1019952138787713028Компания не просто заключила с баскетболистом контракт, но и продала тому немалую часть своих акций, иными словами, сделала его одним из владельцев. Тогда эти меры казались слегка провокационными, но с тех пор вышло семь именных моделей кроссовок Li-Ning Way Of Wade, а Дуэйн не спеша шаркает по проторенной Джорданом дорожке.
Сейчас в Китае открыты 11 магазинов Way Of Wade, которые предлагают одежду и обувь с символикой игрока, не говоря уже о Li-Ning, которые продолжают продвигать продукцию Уэйда. С учетом размера потребительского рынка, популярности баскетбола и всё большего количества звезд НБА, сотрудничающих с Li-Ning, уход Уэйда от Jordan Brand и впрямь выглядит пророческим.
- «Лейкерс» выбрали сына Леброна Джеймса на драфте НБА
- Елевич: «Воронцевич — стабильный и неувядающий игрок, но боюсь, как бы не вышло так, что в «Зените» он будет сидеть на скамейке»
- Кейру — о переходе Воронцевича в «Зенит»: «Рад, что, несмотря на возраст, Андрей по‑прежнему в топе»
- «Нью‑Орлеан» назначил на пост генерального менеджера специалиста, который начинал карьеру в клубе в качестве стажера
- Звезда НБА Батлер обыграл Неймара на турнире по покеру в Лос‑Анджелесе и забрал банк в 170 тысяч долларов
- Самый ценный игрок финала НБА потерял чемпионский перстень во время парада
- УНИКС объявил об уходе MVP регулярного чемпионата Единой лиги ВТБ Димитриевича
- Паскуаль продлил контракт с баскетбольным клубом «Зенит» на один год
- Сборная России завоевала золото в баскетбольном двоеборье на Играх БРИКС
- Баскетбол. Двоеборье. Финал
- Баскетбол. Двоеборье. Матч за 3-е место
- УНИКС объявил о переходе баскетболиста Акуна‑Перселла из «Локомотива‑Кубани»
- ЦСКА продлил контракт с MVP плей‑офф Единой лиги ВТБ Тримблом
- Баскетбол. Двоеборье. 1/2 финала
- «Бостон» в рекордный 18‑й раз стал чемпионом НБА
- Главный тренер ЦСКА Пистиолис: «Не ожидаю, что будут глобальные изменения в команде»
- Баскетбол. Двоеборье. Матчи группового этапа
- Тренер ЦСКА Пистиолис: «Лига ВТБ — очень конкурентная. Пока даже не задумываюсь о Евролиге»
- Баскетбол. Двоеборье. Матчи группового этапа
- Баскетболисты ЦСКА идеально выполнили тренерский план в серии с УНИКСом, считает Пистиолис
- «Первое, что хотел поправить в ЦСКА — это настрой игроков» — главный тренер Пистиолис
- Баскетбол. Двоеборье. Матчи группового этапа
- Баскетбол. Двоеборье. Матчи группового этапа
- «Даллас» сократил отставание от «Бостона» в финальной серии плей‑офф НБА
- В новом сезоне Единой лиги ВТБ сыграют 12 клубов, «Руна» и «Минск» выбыли из числа участников
- «Даллас» — «Бостон»: игроки БЕТСИТИ назвали фаворита третьего матча финальной серии
- Американцы прокатили свою звезду мимо Олимпиады. Ради наркоманки из российской тюрьмы
- В ЦСКА рассказали, почему продлили контракт с американцем в 750‑метровой шахте
- 3х3. Sirius Cup. Финал
- 3х3. Sirius Cup. Матч за 3-е место
- Вместо футболиста звезда «Универа». Скандальная российская чемпионка снова вышла замуж
- 3х3. Sirius Cup. 1/2 финала
- 3х3. Sirius Cup. 1/4 финала
- 3х3. Sirius Cup
- Команда Санкт‑Петербурга обыграла Москву и защитила титул обладателя Кубка Росконгресса по баскетболу в рамках ПМЭФ
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru