Бокс: Гламурные кулаки против Третьего мира на Sportbox.ru!
Виталий Кличко против Сэмюэла Питера! То, что мир бокса так долго ждал, сегодня, наконец-то, свершится! Заядлые скептики и после назначения поединка, и даже уже после последней пресс-конференции в минувший понедельник, не верили, что дело дойдет до удара в гонг, оглашающего первый раунд, и певучего легендарного словосочетания Let’s get ready to rumble, выливающегося на ринге из уст не менее легендарного аннонсера Майка Баффера. Кое-кто даже шутил, что Виталий Кличко специально встретится с чемпионом мира в среднем весе Артуром Абрахамом (по официальной версии его за день до боя нокаутировал вирус гриппа), пожмет ему руку и сляжет от чемпионской инфекции, дабы не лечь на ринге под "молотками" Питера. И, тем не менее, бой состоится! Прямая текстовая трансляция боя Виталий Кличко (Украина) – Сэмюэл Питер (Нигерия) на Sportbox.ru в 00:25 по московскому времени!
Всю предбоевую неделю, посещая приуроченные к поединку мероприятия (пресс-конференцию, открытую тренировку и взвешивание) меня не покидало весьма странное чувство: в данном боксерском шоу, похоже, именно шоу намного больше, чем, собственно, бокса. По сути, это совершенный продукт спортивного шоу-бизнеса, как с точки зрения коммерческой составляющей, так и со стороны пиар-технологий. И удивляться тут нечему. Ведь устроители бокс-шоу Кличко-Питер – промоутерское агентство самих украинских братьев Klitschko Management Group. А они в отличие, к примеру, от того же Питера не просто боксеры, а коммерсанты, политики и персонажи светских тусовок в одном флаконе.
Видимо, чтобы покруче "зарисоваться" да еще подкалымить спонсорских деньжат, Klitschko Management Group к организации предбоевых мероприятий подошло с недюженной коммерческой смекалкой. Обычно подобные действа организовываются в конференц-залах солидных отелей. Ныне же общение с журналистами состоялось на фоне выставочных экземпляров стиральных машин, в зале одного из берлинских маркетов электроники. Казалось, что Виталию остается лишь громогласно заявить о том, что свою спортивную куртку Hugo Boss (по слухам, Кличко имеют интерес и в этом концерне) он стирает исключительно в аппаратах, приобретаемых в магазинах данной сети.
Открытая тренировка тоже проходила в крупном автосалоне (хотя для подобных мероприятий это нормальная практика). Правда, помпезности (а проще говоря, "гламурных понтов"), при этом, было хоть отбавляй. Мероприятие вылилось в войну пиара. С появлением Питера на ринге, в зале внезапно возник Кличко-младший, мгновенно переключивший с Питера на себя внимание толпы (преимущественно вздыхающих дамочек, навряд ли смыслящих в боксе, но по ночам безответно мечтающих об этом знойном и стройном украинском „Volodja“) . И лишь немногие продолжили наблюдение за действиями нигерийца на ринге. А ранее также, видимо, в целях пиара, Виталий откровенно спровоцировал Питера на скандал во время пресс-конференции.
А ведь когда-то Кличко-старший в интервью говорил, что в отличии от американцев они с братом не падки на грязные приемчики, которыми любят грешить боксеры, вроде Тайсона… Однако время идет, меняется, а с ним и люди. Кличко выросли, сменили старые короткие штанишки, "сшитые" их бывшим промоутером Клаусом-Петером Колем (своей мировой популярностью братья во многом обязаны этому человеку, вложившемуся в их раскрутку) на удобные тренировочные брюки Hugo Boss, американизировались и глобализировались не по-детски. Они также в совершенстве овладели искусством гламурного пиара. К примеру, есть веские основания полагать (а некоторые западные издания не стесняются излагать это открыто), что недавняя фотосессия Кличко-младшего и чешской модели Курковой в немецком журнале Vanity Fair являлась ничем иным, как обычной и циничной "разводкой" (типа игры в любовь) для повышения их популярности и роста рейтингов. Отношений между Кличко-младшим и чешской моделькой не было, нет и быть, похоже, не может.
Взвешивание Кличко и Питера Klitschko Management Group организована в одной из Мекк "потребительства", среди вешалок спортивной одежды уважаемых лейблов, в модном магазине в центре западной части германской столицы...
Непонятно другое, скажите вы, для чего Кличко-старший вообще возвращается на ринг, будучи "владельцем заводов, газет, пароходов", собственного промуотерского агентства и, не исключено, что в скором будущем еще и депутатского мандата в новом украинском парламенте? Похоже, что встреча с Питером - это игрушка богатого и амбициозного человека, уставшего от скучной и сытой жизни, у которого еще не отмер инстинкт бойца. Поражение от Питера глобально ничего не изменит для удачливого по жизни Кличко. А если он победит, то обеспечит себе не только вечную славу (впервые в истории бокса три из четырех самых значимых поясов в супертяжелом весе будут принадлежать одному семейному клану), но и подзаработает деньжат на предвыборную кампанию. Единственный риск, которому подвергается при этом Кличко-старший – риск подорвать здоровье. А его на базаре не купишь.
А вот для Питера, первого африканского чемпиона в супертяжелом весе данная схватка значит все. В случае поражения, его карьера может резко покатиться вниз. Сейчас он - воплощение африканской мечты в американском мире. Но американский мир жесток, и в нем не модно находится на вторых ролях, а следует быть только первым! Поэтому биться Питер будет до конца, дабы не позволить отбросить себя назад в Третий мир, из которого вышел . На стороне Нигерийского кошмара – молодость, амбициозность и рвение провинциала, вкусившего сытую столичную жизнь и кайфующего от приятной тяжести "гаек", усыпанных бриллиантами, на натруженных пальцах. И сказать этой жизни "Гуд бай!" ему явно не хочется, несмотря на пробелы в боксерской школе.
На стороне же Виталия – опыт, хороший удар, старая добрая и прагматичная советская школа бокса, устойчивая психика и вальяжная уверенность в завтрашнем дне. И только возраст, старые травмы и четырехлетняя пауза в выступлениях на большом ринге могут заставить потускнеть гламурный лоск его боксерских перчаток.
Александр Павлов, Sportbox.ru, Берлин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru