Директор по цифровому развитию «Матч ТВ»: «Важно не только привлечь, но и удержать внимание зрителей к спортивным событиям»
Директор по цифровому развитию «Матч ТВ» Александр Фролов рассказал о том, как современные технологии влияют на восприятие спортивного контента и какие из них уже внедрены на канале.
— Начиная разговор о спорттехе, нужно иметь в виду, что эта специфическая индустрия далеко не однородна. Масштабно можно выделить три основных сегмента. Первый сегмент, так называемый FitTech, объединяет огромное количество сервисов для занятия спортом и контроля здоровья. Это носимые устройства, например, фитнес-браслеты или умные часы. Их ПО позволяет отслеживать активность и эффективность тренировок пользователя. Сюда же можно отнести мобильные приложения — в основном это трекеры здорового образа жизни, которые не требуют дополнительных гаджетов, а хранят всю информацию в смартфоне.
Второй сегмент — контент для спортивных болельщиков. Эту нишу занимают медийные компании, осуществляющие вещание спортивных событий в цифровой среде. В России ключевые игроки этого сегмента — каналы семейства «Матч», КХЛ ТВ и OKKO Sport, за рубежом особо выделяются ESPN и DAZN. Наконец, третий сегмент включает в себя B2B-сервисы. Среди рядовых пользователей они не столь известны. Как правило, это поставщики спортивных данных, такие как Opta Sport или InStat — или компании, которые помогают оптимизировать бизнес-процессы. При этом соотношение B2 °C и B2B продуктов в спорттехе можно определить как 70% к 30%, то есть значительная часть сервисов сегодня ориентирована на конечных пользователей — спортсменов, сторонников здорового образа жизни и болельщиков.
Как спортивный ТВ-холдинг, «Матч», в первую очередь, ориентирован на второй сегмент — работу с контентом. Важно также не только привлечь, но и удержать внимание зрителей к спортивным событиям. Как же выстроить эффективный диалог с аудиторией? Во-первых, с помощью усиления интерактивных и иммерсивных онлайн-технологий, которые вовлекают зрителя, компенсируя «живые» эмоции. Раньше их можно было получить только на стадионе. Такой эффект достигается благодаря технологии переключения камер и аудиодорожек во время эфира, отображению игровой статистики в реальном времени, функции дополненной реальности с наложением инфографики во время эфира. Существует также ряд технологических процессов для оптимизации потокового вещания и оперативного создания короткого контента — спортивных хайлайтов.
Во время трансляций Евро-2020 на сайте «Матч ТВ» была реализована возможность переключения семи камер во время прямого эфира. Помимо режиссерской трансляции, мы дополнительно показывали тактическую камеру, которая показывает все поле сразу; вид с камеры-паука, которая следит за тренерской бровкой обеих команд; а также с камер, которые следят за конкретным ключевым плеймейкером каждой команды. Такая функция позволяет разнообразить опыт просмотра спортивной трансляции: фактически зрители использовали мультикам в качестве второго экрана. То есть смотрели основной эфир, а на втором экране была включена одна из дополнительных камер. Также во время Евро мы экспериментировали с альтернативными аудиодорожками в плеере, в частности с включением/отключением интершума со стадиона. И в будущем готовы развивать эту функцию и предоставлять нашим зрителям альтернативные форматы комментирования спортивных событий. Наконец, зрителям «Матч ТВ» стала доступна функция совместного просмотра: она позволит близким друзьям собираться удаленно и смотреть одну трансляцию, комментировать и обсуждать во время прямого эфира.
Киберспорт и гейминг сегодня — часть вещания «Матча». Пока мы только предпринимаем попытки трансляций в диджитал важных событий в этой области: например, кибергонки, где интегрированы болиды с брендированными ливреями «Матч ТВ». Вместе с тем, свои чемпионские позиции по количеству зрителей сохраняют футбол и хоккей. Среди молодого поколения очень выделяются ММА, авто и мотоспорт. Активно набирают популярность экстремальные виды спорта, регби и американский футбол. Чтобы предоставлять контент эксклюзивно и оперативно, «Матч» активно сотрудничает с федерациями и лигами в этих категориях. Медийным холдингам не обойтись без сервисов по оптимизации бизнес-процессов, например, по части производства хайлайтов, оперативного их распространения в сети и дальнейшей монетизации. Мы на «Матче» и сами начинаем входить в В2В-сегмент рынка, в том числе, как компания по дистрибуции контента. Учитывая, что сегодня доля таких корпоративных сервисов в спорттехе составляет всего 30%, мы верим, что именно их развитие даст ключевой толчок в спортивных медиа, — рассказал Фролов в интервью VC.ru.
Напомним, федеральный канал «Матч ТВ» начал вещание в ноябре 2015 года.
- Опубликована программа Спортивных игр ПМЭФ-2024
- PARI и «Амкал» предложили болельщикам бросить вызов лучшей дизайн-студии в России
- Александр Жаров выступил на международном форуме «Мир возможностей» в Дубае: события БРИКС, сотрудничество с ОАЭ и новые перспективы
- Заканчивается прием заявок на премию MARSPO Awards 2024
- Опубликована архитектура деловой программы ПМЭФ-2024
- В Великобритании облегчат допуск российских спортсменов до соревнований
- PARI выиграла две награды на Премии СБК
- «Как можно выступать без флага и гимна? Непонятное создание под названием Бах пытается кинуть нам кость» — заместитель министра спорта РФ
- Умер звезда НФЛ и «Голого пистолета» О Джей Симпсон
- «Матч ТВ» получил награду премии «Феникс»
- БЕТСИТИ стал победителем «Премии РБ»
- PARI признана лучшим букмекером года
- «Газпром-Медиа Холдинг» третий год подряд выступит генеральным медиапартнером ПМЭФ
- БЕТСИТИ — 21!
- Международный союз велосипедистов выразил соболезнования в связи с трагедией в «Крокусе»
- Во время теракта в «Крокусе» погибла член паралимпийской сборной России
- Российский спортсмен, осудивший СВО ради Олимпиады, стал бы «исчадием ада», считает Песков
- «Женщины скидывали туфли, чтобы быстрее бежать из ада». Виктор Гусев рассказал о трагедии в «Крокусе»
- Владимир Путин объявил 24 марта днем общенационального траура
- В России массово отменяют спортивные турниры после теракта в «Крокусе». Полный список
- КХЛ выразила соболезнования в связи с терактом в «Крокус Сити Холле»
- В Госдуме выразили соболезнования в связи с терактом в «Крокус Сити Холле»
- В нескольких регионах РФ отменены массовые мероприятия из‑за теракта в Подмосковье
- «Спартак», «Урал» и «Балтика» выразили соболезнования в связи с трагедией в «Крокус Сити Холле»
- РФС, «Ростов», «Сочи» и «Факел» выразили соболезнования в связи с событиями в «Крокус Сити Холле»
- Все запланированные на выходные спортивные мероприятия в Москве отменены, заявил Собянин
- РПЛ, ЦСКА, «Локомотив» и «Динамо» выразили соболезнования в связи с событиями в «Крокус Сити Холле»
- «Делаю бабки для родни, как Гном Гномыч». Что русские рэперы читают о спорте
- На ЕГЭ по русскому языку можно будет ссылаться на сюжеты из компьютерных игр
- «Мне настолько больно». Смерть Василия Уткина шокировала всю Россию
- «У меня был сын, а теперь его нет». Не стало Василия Уткина
- Миллионный посетитель на «Катке у Флагштока» — совсем скоро!
- Умер знаменитый актер и болельщик «Торпедо» Александр Ширвиндт
- У двух собак теперь есть семья. PARI помогла бездомным собакам и собрала для них 1 млн рублей на корм
- Стартовал восьмой сезон профессиональной премии по спортивному маркетингу MARSPO Awards.
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru