Футбол: Сила репутации
Важная все-таки штуковина хорошая репутация. Просто так она не вручается, исключительно за честный труд да за добрые дела. Но если уж кому досталась – будет блестеть на груди Звездой Героя, и в любых ситуациях, даже абсурдных, притягивать к своему владельцу всеобщее уважение.
Живой пример – Миодраг Божович. Всего за год балканский тренер из незнакомого персонажа, чье появление в премьер-лиге было встречено, по меньшей мере, недоуменными взглядами, превратился в солидную персону, тренерские способности которой очень и очень велики. Успешным сезоном в «Амкаре» и доступностью для масс-медиа сербский специалист снискал себе гигантскую популярность. Дошло до того, что во всевозможных предстартовых прогнозах главным претендентом на звание «открытия сезона» едва ли не каждым провидцем объявлена «Москва», в которую Божович перешел этой зимой. «Москва», которая – если кто забыл – лишилась генерального спонсора и нескольких ведущих игроков. Такова сила репутации.
Стартовый матч «горожан» с московским «Динамо» выпукло проявил разницу между способностями Божовича и возможностями его новых подопечных. Наставник всю зиму прививал команде игру в короткий пас, настраивал ее на комбинационный лад, основываясь в своем стремлении, наверное, на прежних представлениях о мастерстве игроков «Москвы» – времен Слуцкого, но совсем забытых при Блохине. Между тем после зимних кадровых потерь в составе команды остались игроки неискусные, прямолинейные и даже, уж простите за сленг, «деревянные». И вместо комбинационности (которая, если и наблюдалась, то около бровок, но никак не на входе в штрафную) полузащитники «Москвы» всю игру усердно «грузили» мяч в сторону динамовских ворот в расчете, что от одного из башенных форвардов мяч в сетку непременно отскочит.
От головы и в самом деле могло отскочить. Беда в том, что в голевых моментах, которые получали Якубко, Бракамонте, в самом конце Ребко, им приходилось действовать ногами. Что из этого получалось, каково умение этих ребят работать с мячом, мы с вами прекрасно видели. Тем не менее, в «Москву» и теперь продолжают верить. Вовсе и не заметив, как и во что она играла. Почему-то почти никто не обратил внимания, что «Динамо» оказалось плохо подготовленным, прежде всего, функционально и психологически (это признал и Кобелев), однако победный гол забило на последних минутах, когда именно физика и психология играют решающую роль. Да и вообще сам факт того, что динамовцы выглядели слабо (а резервы у них, судя по матчу, ощутимые), но при этом мало в чем уступали «Москве», работавшей на пределе возможностей, во внимание не принимается. Солидная репутация у Божовича!
Солидная репутация и у всего, целиком, «Зенита». Грозная репутация, чемпионская. Для честолюбивых соперников – наилучший раздражитель. В частности, для «Спартака», который вышел на матч против обладателя Кубка УЕФА с запредельной мотивацией и сверхнастроем. И ведь еще толком не просматриваются стилистические особенности игры, которую пытается привить команде Лаудруп, да и игра спартаковская сама по себе пока лоскутная, эпизодическая – фрагмент там, фрагмент тут, а между ними сумбур, однако концентрация и желание тоже немало значат. А настроиться на маститого соперника нынешний «Спартак» ой как умеет (помните ЦСКА?). Вот и вышло, что пока зрители пытались рассмотреть, в какую сторону и какой ногой чаще любит пасовать Алекс, и каков диапазон действий у Кариоки, спартаковцы уже забили – силами других игроков. Репутация «Зенита» в данном случае обернулась против него.
А потом все встало на места. Питерский клуб достаточно быстро – и, как и подобает классной команде, мастерски – отыгрался; за счет гораздо лучшей сыгранности и поставленной игры постепенно перетянул на себя одеяло инициативы и во втором тайме, особенно во второй его половине, уже практически не выпускал «Спартак» за центр поля. Не выпускал еще и потому, что спартаковцы побаивались соперника, понимая, что любая оплошность будет строго наказана (репутация!), и потому предпочли крепко держать в кулаке ничейную синицу. В любом случае, за счет самоотверженности и сосредоточенности москвичи свои ворота отстояли – и это уже монета в копилку спартаковской репутации. Отныне нет сомнений, что при подобающем настрое и надлежащем отношении к игровым ситуациям «Спартак» способен отбирать очки (когда одно, а когда и все три) у любого клуба премьер-лиги. Что можно расценивать, как первый шаг наверх.
Кому не требуется ковать репутацию, так это ЦСКА и «Рубину». Два лучших клуба страны по итогам прошлогоднего чемпионата, словно заочно соревнуясь друг с другом в «крутости», дружно начали год крупными выигрышами. Зато «Терек» и «Химки», изрядно перелицованные за зиму, набрали первые баллы в репутационный зачет: грозненцы – вырванной под занавес победой, химчане – пусть и в некоторой степени за счет везения, но и во многом заслуженной ничьей с «Локомотивом». У которого, кстати, в последнее время имеются существенные проблемы с репутацией!
Евгений Зырянкин
Дата | Хозяева | Счет | Гости | Трансляция |
---|---|---|---|---|
14.03.2009 | Динамо | 1:0 | Москва | Текст |
14.03.2009 | Локомотив | 1:1 | Химки | Текст |
14.03.2009 | Амкар | 0:0 | Ростов | Текст |
14.03.2009 | Рубин | 3:0 | Кубань | Текст |
15.03.2009 | Томь | 0:1 | Крылья Советов | Текст |
15.03.2009 | Сатурн | 0:3 | ЦСКА | Текст |
15.03.2009 | Спартак М | 1:1 | Зенит | Текст |
15.03.2009 | Терек | 1:0 | Спартак Нч | Текст |
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru