ФНЛ: Полмиллиона за честность

05 июля 2011 17:12

Созданная минувшей зимой Футбольная национальная лига (ФНЛ) всего за полгода работы приняла комплекс мер, направленных на популяризацию чемпионата в первом дивизионе и повышение его уровня. Недавно в Сочи было сделано еще два шага.

В городе Сочи, где, как всем известно из популярной песни, темные ночи, небо хмурилось и днем. Едва одарив солнцем, погода тут же принималась портиться и никак не желала смилостивиться над отдыхающими и жителями олимпийской столицы: над городом стеной стоял дождь, на море штормило, а с гор спускались все новые и новые тучи.

- Не припомню такого холодного лета, — сетовал в бесседе со специальным корреспондентом Sportbox.ru сочинский старожила. — Уже почти июль, а на рынке до сих пор нет местных фруктов!

Впрочем, для некоторых гостей Сочи капризы погоды были делом не главным. Ведь на черноморское побережье они приехали не лежать на пляже, а работать и учиться. Гостиница «Спутник» некогда была одним из любимых мест отдыха космонавтов, в том числе и Юрия Гагарина. А в конце июня 2011 года в ней также собрались в своем роде первооткрыватели: Футбольная национальная лига провела здесь семинар «Особенности работы специалистов по связям с общественностью в клубах ФНЛ». Впервые в истории представители пресс-служб собрались вместе, чтобы повысить квалификацию, обсудить проблемы, с которыми сталкиваются в работе, и просто познакомиться. Ведь некоторые из них работают в клубах лиги совсем недавно.

— Этот первый в своем роде семинар очень важен для становления лиги, — отметил во вступительном слове президент ФНЛ Игорь Ефремов. — Помимо того, что клубы должны хорошо играть в футбол, они должны его грамотно освещать. И то, и другое способствует популяризации лиги. К сожалению, в последние годы посещаемость матчей снижается, не в последнюю очередь из-за того, что мы проигрываем в информационном плане другим видам спорта. Надеюсь, что не только нам вас, но и вам нас есть чему научить.

А тон работе задал исполнительный директор лиги Иван Шабанов, призвавший всех присутствующих проявить активность ради достижения общей цели:

— Мы здесь собрались не философствовать, а учиться работать, — подчеркнул он. — Мы не англичане, консерватизм нам не свойственен. Мне не нравится, когда нас называют «подэлитным» дивизионом или «младшим братом». ФНЛ — просто другая лига для тех клубов, кто по тем или иным причинам не проходит в премьер-лигу. У нас есть некоторые претензии к представителям клубов, а у них — предложения по улучшению ситуации. И у всех общая цель: сделать так, чтобы журналистам было удобнее работать. Наша работа должна быть построена так, чтобы любой представитель прессы уходил со стадиона с сожалением, что игра закончилась.

И после небольшого сюрприза (всем присутствующим было предложено пройти тест на знание регламента ФНЛ) работники клубов при участии главы информационного департамента лиги Сергея Мещерякова, проведшего для коллег курс «ликбеза» в организации работы, пустились в жаркие дискуссии. Как реагировать на появление в прессе непроверенных новостей о команде, сколько сотрудников необходимо для нормального функционирования пресс-службы, кто должен предоставлять переводчика на пресс-конференциях иностранных тренеров? Казалось, если бы не лимит времени, то полемика могла затянуться до темноты…

Закреплять полученные знания участникам пришлось в экстремальных условиях, поскольку матч «Жемчужины» с брянским «Динамо» (2:4) прошел под проливным дождем. Но до поездки на стадион их ждало еще одно мероприятие — лига представила первый в истории российского футбола приз Fair Play. Теперь за честную игру лучшая по этому показателю команда по итогам чемпионата получит 500 тысяч рублей, который может направить на премии игрокам и тренерам, поддержку акций болельщиков на трибунах или обучение сотрудников клуба.

- Мы обсудили эту идею на общем собрании членов лиги и приняли решение учредить приз, — отметил Ефремов. — Мне, как президенту, приятно, что все клубы поддержали это начинание, и с первого тура мы ведем подсчет очков в зачет этого приза.

— Как часто будут подводиться промежуточные итоги?

- Хотелось бы сделать это по окончании каждого круга.

— Готов ли дизайн приза?

- Не только дизайн, но и сам трофей. Это красивая ваза, которую сделали в Гусь-Хрустальном.

В конце работы все стороны выразили надежду, что такие семинары станут традиционными. А одним из главных результатов, помимо полученной информации, назвали превращение коллег в настоящих друзей. В единую команду, готовую трудиться на благо ФНЛ.

Антон Бабошин

Справочная информация

Победитель зачета Fair Play по системе очков, утвержденной ФИФА, станет обладателем 500 тысяч рублей и Кубка, который не будет переходящим. Денежный приз и средства на изготовление трофея предоставлены банком «Софрино».

Система оценок ФИФА основана на использовании баллов, начисляемых по шкале от нуля до пятидесяти по следующим параметрам:

- дисциплинарные санкции игрокам (желтые и красные карточки);
- спортивность игры;
- уважение к сопернику;
- уважение к судьям матча;
- поведение официальных лиц команд;
- поведение болельщиков.

По завершении 18 туров первенства ФНЛ первое место делят екатеринбургский «Урал» и ярославский «Шинник», набравшие по 551 баллу со средней оценкой 7,7. Второе место занимает КАМАЗ из Набережных Челнов (543 балла со средней оценкой 7,7), третье — оренбургский «Газовик» и красноярский «Енисей» (542 и 536 баллов, соответственно, со средней оценкой 7,7).

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Динамо Мх Динамо Мх 6 033 199 110 9 347 2 513 
 Черноморец Черноморец 4 615 152 305 6 458 2 656 
 Енисей Енисей 2 537 83 748 3 326 1 795 
 Арсенал Тл Арсенал Тл 2 996 95 885 3 245 2 747 
 Тюмень Тюмень 2 751 88 035 3 159 2 343 
 Сокол Сокол 2 613 83 618 2 998 2 228 
 КАМАЗ КАМАЗ 2 202 70 487 2 262 2 142 
 Торпедо М Торпедо М 2 457 78 648 2 026 2 888 
 Шинник Шинник 2 023 64 763 1 899 2 148 
 СКА-Хабаровск СКА-Хабаровск 1 992 65 736 1 815 2 179 
 Волгарь Волгарь 2 036 65 174 1 683 2 389 
 Кубань Кубань 1 849 59 177 1 525 2 173 
 Химки Химки 2 469 79 025 1 279 3 659 
 Акрон Акрон 1 697 54 311 972 2 421 
 Ленинградец Ленинградец 1 716 54 919 930 2 502 
 Нефтехимик Нефтехимик 1 419 45 411 737 2 101 
 Родина Родина 2 094 69 122 685 3 420 
 Алания Алания 1 810 59 742 457 3 083 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх