Сергей Мещеряков: ФНЛ по «России-2» смотрят наравне с премьер-лигой

25 мая 2011 13:26

Директор информационного департамента ФНЛ Сергей Мещеряков в интервью OneDivision.ru подвел итоги Общего собрания членов лиги и сравнил рейтинги просмотров матчей премьер-лиги и первого дивизиона.

- В чем суть принятых на собрании новшеств?

- Анализ деятельности лиги с момента ее основания не оставил сомнений в том, что ФНЛ – на верном пути. К поставленным целям уже сделаны серьезные шаги. Теперь необходимо планомерно улучшать те стороны работы, которые позволят проекту стать по-настоящему привлекательным для любых партнеров.

- Что имеется в виду?

- За первые десять сыгранных туров первенства мы убедились в том, что зрительский интерес к матчам ФНЛ не просто существует - он поступательно растет. И в определенном смысле этот интерес превосходит ожидания. Вопреки отдельным скептическим прогнозам, на стадионы в будни ходит больше болельщиков, чем в выходные – статистика на это красноречиво указывает. Средняя посещаемость дивизиона уже выросла примерно на 2 тысячи в сравнении с прошлым годом. Трансляции в Интернете смотрят очень хорошо – около десяти тысяч пользователей на каждый матч. Но больше всего радуют рейтинги телетрансляций на канале "Россия-2" - они почти не уступают аналогичным показателям РФПЛ. А недавний матч "Динамо" Брянск – "Нижний Новгород" просто побил все рекорды: его смотрело едва ли не большее число зрителей, чем встречи "середняков" премьер-лиги. И это при том, что наши матчи далеко не всегда показывают в удобное время. Таким образом, охват аудитории в стране у двух лиг сопоставим. ФНЛ – это важный сегмент российского футбола, со своей огромной армией поклонников. Это необходимо оценить и правильно использовать.

- Вы упомянули неудобное время трансляций на ТВ. Кроме того, матчи некоторых клубов ВГТРК пока обходит стороной. Что-то возможно изменить в лучшую сторону?

- Следует иметь в виду, что ВГТРК на данный момент на проекте "ФНЛ" ничего не зарабатывает. Мы только начинаем полноценное сотрудничество, и должны быть признательны Основному вещателю хотя бы за то, что есть. Нас показывают пока в то время, которое свободно в сетке вещания. При выборе матча учитывается и часовой пояс региона, и технические возможности стадиона, и потенциальная аудитория матча. Именно поэтому пока так неравномерно представлены в трансляциях клубы лиги. Но ВГТРК видит перспективу, мы тоже. Со временем все изменится. Но к этому нужно идти поступательно и совместно с самими клубами. Ведь клубы в первую очередь должны быть заинтересованы в том, чтобы их показывали на ТВ.

- Есть ли еще судьбоносные решения?

- Отмечу приз справедливой игры, учрежденный ФНЛ. На самом деле, это большой прорыв. Дело в том, что система подсчета рейтинга Fair Play существует давно, но ранее итоги этих подсчетов не находили какого-то внятного выражения. Суть в том, что баллы в рейтинге начисляются исходя из количества желтых и красных карточек, полученных командой, а также исходя из оценки поведения зрителей. ФНЛ хочет стимулировать клубы и их болельщиков на то, чтобы футбол в большей степени стал зрелищем – и на поле, и на трибунах. Лучший по итогам сезона клуб в номинации "Фэйр-плей" получит от спонсора этой акции денежную сумму, которую можно использовать на организацию перфомансов, например. В ФНЛ все должно быть красиво и честно.

- Кстати, что же в отношении одного из больных вопросов - судейства?

- Напрямую влиять на уровень работы арбитров лига не может. Но проблема качества судейства отдельных матчей существует, и ФНЛ участвует в ее решении. Руководство лиги находится в постоянном контакте с Департаментом судейства и инспектирования РФС. Неслучайно возглавляющий его Андрей Будогосский выступил на Общем собрании ФНЛ с подробным комментарием ситуации. Были не только обозначены болевые точки, но и методы их устранения. Члены ФНЛ остались удовлетворены упомянутым докладом – и это тоже едва ли не впервые. Так что в этом вопросе тоже есть движение вперед.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Ротор Ротор 9 552 191 047 15 834 3 269 
 Балтика Балтика 7 716 154 320 12 241 4 013 
 Урал Урал 6 561 131 235 9 044 4 079 
 Черноморец Черноморец 4 749 94 993 5 281 4 314 
 Сочи Сочи 4 045 80 911 4 310 3 829 
 Арсенал Тл Арсенал Тл 4 266 85 333 3 966 4 633 
 Енисей Енисей 2 968 59 375 3 699 2 371 
 Сокол Сокол 2 851 57 023 3 228 2 474 
 Шинник Шинник 2 778 55 575 2 613 2 980 
 Тюмень Тюмень 2 951 59 037 2 387 3 515 
 КАМАЗ КАМАЗ 3 091 61 839 1 890 4 075 
 Уфа Уфа 2 446 48 934 1 605 3 475 
 Торпедо М Торпедо М 3 086 61 723 1 521 4 651 
 Родина Родина 2 247 44 941 1 230 3 264 
 Чайка Чайка 2 917 58 351 1 154 4 680 
 Нефтехимик Нефтехимик 2 807 56 147 1 011 5 002 
 СКА-Хабаровск СКА-Хабаровск 2 913 58 273 510 5 316 
 Алания Алания 2 312 46 249 505 4 521 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх