В «Спартаке» ищут стратегию. Может, заглянуть в зеркало?

Цорн – Газизов – Попов: три неумехи меньше чем за год.

В очередной порции страстных тезисов, с которой Зарема Салихова вышла к футбольной массе, обратило на себя внимание беспокойство за отсутствие у клуба стратегии. В частности, претензии были адресованы Шамилю Газизову и Дмитрию Попову.

– У любого руководителя есть сто дней, чтобы доказать свою профессиональную пригодность. Спустя этот период оцениваешь первые результаты. К сожалению, нынешний спортивный директор клуба, равно как и бывший генеральный, так и не представили спортивную стратегию развития даже на ближайший год, не говоря о среднесрочном и долговременном периодах. «Стать чемпионом» — это не стратегия, это лозунг.

Такое хлёсткая озабоченность, безусловно, очень симпатична. Но только до встречи с фактами.

Кажется, последним красно-белым директором, кто позволял себе рассуждать масштабными категориями – философии, модели, стратегии – был Томас Цорн. В самом начале своего спартаковского пути (в июне 2019 года) он говорил: «Философия такова: необходимо поставить себе возрастной грейд – людей старше 25-26 лет не покупаем. Брать молодых, перспективных и миксовать их со своими воспитанниками. Думаю, бизнес-модель будет такой».

Томас Цорн / Фото: © ФК «Спартак»

Вполне себе заявка на стратегию. И что толку? Во-первых, Цорн был уволен досрочно. Внятные причины обнародованы не были – прошелестел слушок, будто он не понравился госпоже Салиховой: то ли что-то не то сказал, то ли не то сделал. Во-вторых, вместе с Цорном отставку получила и его стратегия. Этой зимой «Спартак» взял Промеса, который в заявленные выше возрастные рамки явно не вписывается, после чего госпожа Салихова назвала трансферную кампанию отличной (ещё при Хендриксе и Роше, но это просто к слову).

Вместо Цорна в кресле гендиректора появился Шамиль Газизов, и это кадровое решение тоже связывали с госпожой Салиховой. Трудно было не связывать, поскольку других уфимцев в спартаковском ареопаге замечено не было. 10 июля Газизов был назначен, а 8 декабря – уже уволен, то есть не проработал в «Спартаке» и пяти месяцев.

Причиной ухода Газизова, по общему мнению, стало появление в клубе помимо его воли спортивного директора Дмитрия Попова, чьё назначение, как считается, инициировала госпожа Салихова. Сейчас, ещё пять месяцев спустя, госпожа Салихова уже на Попова идёт открытой войной, поскольку он организовал выбор нового тренера как-то не так, как ей бы хотелось.

Таким образом, годовой круг ещё не замкнулся, а госпожу Салихову не устраивает уже третий руководитель спортивного направления клуба – сначала Цорн, потом Газизов, теперь Попов. Двух последних, судя по всему, она выбирала сама. При этом госпожа Салихова досадует оттого, что у «Спартака» нет стратегии.

Шамиль Газизов / Фото: © ФК «Спартак»

Кстати, стоит обратить внимание на замечательный пассаж о ста днях: «У любого руководителя есть сто дней, чтобы доказать свою профессиональную пригодность. Спустя этот период оцениваешь первые результаты». Так вот, как раз где-то в районе сотни гендиректора Газизова «Спартак» стал единоличным лидером чемпионата России (24 октября после победы в Краснодаре). Притом что в момент его прихода команда занимала 9 место. Вот такими были первые результаты, которые госпожа Салихова призывает оценивать как доказательство профессиональной пригодности. И, видимо, не иначе как в подарок – то ли на сто дней, то ли в связи с единоличным лидерством – Газизов получил от госпожи Салиховой спортивного директора Попова.

С той сотней дней совпала и история Наримана Акавова – человека, который по приглашению Газизова возглавил селекционный отдел «Спартака». И написал-таки ту самую трансферную стратегию, на отсутствие которой теперь сетует госпожа Салихова. Просто «Спартак» эту стратегию не принял. Что не помешало супругу госпожи Салиховой впоследствии оперировать тезисами этой забракованной стратегии в умных беседах с деловыми изданиями. А Акавов не задержался в «Спартаке» даже на сотню дней – откланялся раньше. О причинах ухода сказал так: «Шерше ля фам».

Так что если госпожа Салихова действительно обеспокоена отсутствием у своего клуба стратегии, то в поисках причин такого досадного обстоятельства неплохо бы заглянуть и в зеркало. Можно даже вместе с супругом. Помнится, комментатор Черданцев как-то заметил: при Федуне в «Спартаке» было 19 тренеров меньше чем за 20 лет – о каких стратегических задачах может идти речь? А человек в теме – напрасно не скажет.

В общем, найти стратегию «Спартаку» на самом деле не так сложно: все поиски можно уместить в одном доме. Только не очень понятно, зачем этому клубу какая-то другая стратегия, когда есть стратегия шоу?

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 511 645 338 28 158 14 863 
 Краснодар Краснодар 18 049 541 486 23 622 12 476 
 Спартак М Спартак М 17 489 524 694 15 285 19 693 
 Ростов Ростов 11 638 349 169 12 780 10 497 
 Факел Факел 10 372 311 183 11 777 8 967 
 Балтика Балтика 9 760 292 811 11 241 8 279 
 Динамо М Динамо М 11 280 338 429 11 132 11 429 
 ЦСКА ЦСКА 12 282 368 465 9 570 14 993 
 Урал Урал 8 864 265 938 9 077 8 651 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 606 288 181 8 813 10 398 
 Локомотив Локомотив 10 631 318 955 8 322 12 940 
 Пари НН Пари НН 8 402 252 074 7 977 8 827 
 Рубин Рубин 7 993 239 797 6 956 9 029 
 Сочи Сочи 7 152 214 583 4 943 9 362 
 Ахмат Ахмат 7 181 215 435 4 857 9 504 
 Оренбург Оренбург 6 374 191 220 4 073 8 674 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх