Расширения РПЛ хотят только борцы за выживание. Зачем они прикрываются интересами лидеров?

Роман Трушечкин 21 июня 2022 16:54

Они хотят зарабатывать, но никогда не ведут переговоров с теми, кто платит

Новая попытка заговорить о расширении премьер-лиги потерпела новое поражение. Хотя и попытка, и поражение кажутся старыми, даже устаревшими. Или в любом случае — теми же самыми, что и раньше.

Число ратующих за расширение как бы в насмешку само по себе не расширяется: те же несколько клубов, традиционно финиширующих в нижней части таблицы. Лидером объединения уже привычно выступает «Урал». А монотонность попыток, их неотличимость одна от другой объясняются тем, что у его сторонников все никак не появится детального, проработанного рационального плана.

Его роль играет заезженная сентенция о том, что «для такой большой страны шестнадцати клубов мало», подновленная ссылкой на то, что теперь у нас нет еврокубков, разгружается календарь, а играть надо.

И вот он, тот самый момент, в который фокусник манипулирует внутри черного цилиндра, превращая пустоту в голубя: о сокращении европейской части календаря почему-то высказываются клубы, которые в Европе давно не играли. Или никогда. Или — очень мимолетно, как «Ростов» против «Маккаби».

Может ли такое быть, что не участвующие в еврокубках понимают в делах участвующих и заботятся о них больше, чем они сами? Ведь эти — условные сегодня — участники еврокубков, то есть клубы, которые финишируют вверху, насчет расширения лиги (и восстановления своей игровой практики) либо сдержанно молчат, либо вовсе высказываются против.

Им, конечно, нужна игровая практика. Но не любая. Европейский спортивный накал и европейские призовые суммы им не заменят соперники, балансирующие на грани высшей лиги и ФНЛ. Более того: возникает чувство, что расширение лиги чревато не новым заработком, а новыми тратами.

Ведь и аргумент в пользу новых заработков при проведении новых матчей звучит неубедительно. Он работает только в том случае, если при существующем календаре вам удается регулярно распродавать все билеты. Тогда — да, вы вынуждены идти путем расширения. Точнее, путями: либо строите более вместительный стадион, либо увеличиваете частоту встреч со зрителями. Оба пути, как видно, не противоречат друг другу. В Англии, к примеру, пошли обоими, и какой-нибудь «Ливерпуль» уже уперся в оба потолка: и «Энфилд» не вмещает всех желающих, и календарь уже критически переполнен.

Когда на сто процентов заполнялись стадионы «Урала»? «Уфы»? «Ростова»?

Стадион «Нефтяник» / Фото: © РИА Новости / Дмитрий Мухаметкулов

Европейский опыт, на который оглядываются расширители, тоже вещь не постоянная. Да, еще вчера мы видели, что в ведущих футбольных странах — большие высшие дивизионы. Но вот случилась пандемия, и, несмотря на преодоление ее острой фазы, Франция планирует со следующего сезона сократить Лигу 1 с 20 до 18 команд. И базовый аргумент — деньги: их стало меньше.

Французы подсчитали, что в обозримой перспективе благосостояние не восстановится настолько, что они смогут и дальше иметь конкурентную лигу с 20 клубами. Зато они помнят об опыте 1997–2002 годов, когда в Лиге 1 играло 18 клубов: на ту пятилетку пришлось три выхода французских клубов в еврокубковые полуфиналы (у «Монако», «Марселя» и «Ланса»), а главное — там в эти же сроки чемпионами были аж пять разных клубов! Для французов это важное соображение. Они считают, что более компактная лига обеспечит лучшую внутреннюю конкуренцию, и спортивная борьба станет более насыщенной.

А у нас снова похоже, что заводят разговор анекдотический большевик и внучка декабриста: у первого цель революции — чтобы не было богатых, а та припоминает, что дедушка боролся за искоренение бедности.

Григорий Иванов / Фото: © ФК «Урал»

Сторонники расширения избегают говорить об этом подробно, хотя в ответ на прямые вопросы и не скрывают: они борются главным образом из-за страха вылететь. Они хотели бы играть посмелее, но опасаются, что со смелым футболом окажутся там, где теперь «Рубин». Тем самым они, делая вид, что ратуют за всю большую футбольную Россию, показывают, что отлично чувствуют внутри нее границу между богатым футболом, к которому они хотели бы и дальше принадлежать, и футболом бедным, которого они мечтают избежать.

Но никогда в своих выступлениях они не начинают разговоров собственно с источников богатства, благосостояния. Не приводят аргументов о спонсорах, готовых приходить в футбол. О зрителях, которых становится больше и которые готовы нести в футбол свои деньги. О телевидении, наконец, которое обеспечивает нашу лигу средствами по контракту. Но — контракту, рассчитанному на определенный срок и определенные выплаты, сбалансированные из расчета доходов и расходов.

Расширители делают вид, что если пирог поделить на большее количество частей, чем раньше, каждая из частей окажется прежнего размера. Чудо, конечно, есть важная часть жизненного опыта человечества. Но только не чудо по заказу.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 511 645 338 28 158 14 863 
 Краснодар Краснодар 18 049 541 486 23 622 12 476 
 Спартак М Спартак М 17 489 524 694 15 285 19 693 
 Ростов Ростов 11 638 349 169 12 780 10 497 
 Факел Факел 10 372 311 183 11 777 8 967 
 Балтика Балтика 9 760 292 811 11 241 8 279 
 Динамо М Динамо М 11 280 338 429 11 132 11 429 
 ЦСКА ЦСКА 12 282 368 465 9 570 14 993 
 Урал Урал 8 864 265 938 9 077 8 651 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 606 288 181 8 813 10 398 
 Локомотив Локомотив 10 631 318 955 8 322 12 940 
 Пари НН Пари НН 8 402 252 074 7 977 8 827 
 Рубин Рубин 7 993 239 797 6 956 9 029 
 Сочи Сочи 7 152 214 583 4 943 9 362 
 Ахмат Ахмат 7 181 215 435 4 857 9 504 
 Оренбург Оренбург 6 374 191 220 4 073 8 674 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх