Вячеслав Малафеев: Серьезного бизнеса у футболиста быть не может

17 октября 2012 16:35

Голкипер «Зенита» Вячеслав Малафеев в интервью «Нашему Зениту» рассказал о мотивации в футболе, о том, куда вкладывает заработанные деньги, а также объяснил, зачем снялся в фильме.

- Дик Адвокат в 2007-м рассказывал, что вы тренируетесь как сумасшедший. Сейчас уже нет?

- Ну, чем лучше тренируешься, тем лучше результат. Конечно, чем ты моложе, тем больше нужно работать, пусть и в ущерб свежести и легкости, — это поможет в будущем. Это такой запас прочности, который ты можешь использовать потом - меньше тренироваться, больше восстанавливаться эмоционально и в меньшей степени физически, потому что у вратарей все идет от головы. Чем ты свежее головой, тем тебе легче потом реализовывать свой потенциал.

- У вас мотивации меньше не становится? Есть мнение, что мотивация поочередно уравновешивается деньгами и обычным интересом к своем делу.

- Те, кто считает, что деньги — это единственный мотиватор для кого бы то ни было, ошибается. У большинства футболистов есть финансовая подушка безопасности, поэтому работать начинают другие вещи. Я скажу в общем, безо всяких проекций на себя. У каждого мотивация своя, внутренняя. Кому-то просто нравится быть популярным — вот о нем говорят, он на виду. Кому-то нравится играть в футбол, получать удовольствие от этого. Кому-то не хватает адреналина. А кто-то просто работает по инерции, на холостых оборотах.

- И как у вас?

- Я каждый раз выстраиваю мотивацию. Конечно, на каком-то этапе это был финансовый вопрос, тут я не буду лукавить. Любой человек хочет жить в достатке. Кроме того, каждый ставит перед собой цели, которые могут быть связаны с деньгами. Мы как-то абстрактно говорим про них, но деньги же не закапывают — их на что-то тратят, во что-то превращают. Кому-то нужно купить квартиру, кому-то машину. У кого-то есть мечта открыть свой бизнес или, например, научиться управлять вертолетом. Это вещи, которые позволяют жить и получать удовольствие. Для меня мотивация каждый раз имеет какую-то абстрактную структуру. Это сумма разных составляющих, которые помогают реализовать определенные цели.

Человек, потерявший мотивацию, — не очень хороший человек. А спортсмен, потерявший мотивацию, — еще хуже. Для вратаря это вообще одна из основных вещей. Полевой игрок по ходу сезона может позволить себе несколько раз отключиться, и это не будет заметно, а у вратаря проявится сразу. К тому же голкиперу сложнее, потому что, как бы фантастически ты ни был готов, если тебя не атакуют, ты никогда в жизни не покажешь, что ты можешь. Вот это и есть самое сложное. Быть готовым, когда ты знаешь, что сейчас что-то будет, — это одно. А если ты готов, понимая, что ничего может и не быть, — совсем другое. Это парадокс. Да, на выезде против сильных команд ты подспудно готовишься к той или иной ситуации, но чаще всего ты выходишь и не знаешь, что будет.

- Можно ли сказать, что вы занимаетесь бизнесом?

- Думаю, нет. Считаю, что у футболиста серьезного бизнеса быть не может. Если у тебя есть семья и профессия, все остальное — хобби. Переключиться с футбола — это либо побыть с семьей, либо учиться языкам, чему-то новому, читать книги, думать о том, что можно делать по завершении карьеры, строить для этого фундамент. Но это не бизнес — невозможно серьезно заниматься всем сразу. Хотя, если ты находишь под какое-то новое увлечение людей, которые его двигают, это же замечательно! Есть у меня увлечения — например, недвижимость. Ну куда может спортсмен тратить деньги? Не закапывать же их. Естественно, покупаешь какое-то количество недвижимости. А ее надо найти, выбрать, научиться делать это правильно, учесть все нюансы.

- Зачем вам понадобилось снимать фильм?

- Это просто творческий процесс, он мне тоже интересен. Есть какая-то несправедливость по отношению к вратарям, поэтому хотелось о них чуть больше рассказать народу. Не для того, чтобы как-то оправдать себя, но просто сказать, что вратари тоже люди. Они тоже могут ошибаться, могут спасать, но каждый раз это абсолютно новая история. К нападающему, который не забил в трех матчах, а потом отличился в четвергом, слава возвращается. Для вратаря это не так: возьмите четыре пенальти и потом сыграйте два матча плохо — и вы станете изгоем для болельщиков. Может быть, это не самая хорошая часть нашей профессии, но это осознанный выбор. Вот история на Евро — да, были тяжелые матчи, я выступил на своем уровне, но по совокупности результата все в одночасье забылось.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 511 645 338 28 158 14 863 
 Краснодар Краснодар 18 049 541 486 23 622 12 476 
 Спартак М Спартак М 17 489 524 694 15 285 19 693 
 Ростов Ростов 11 638 349 169 12 780 10 497 
 Факел Факел 10 372 311 183 11 777 8 967 
 Балтика Балтика 9 760 292 811 11 241 8 279 
 Динамо М Динамо М 11 280 338 429 11 132 11 429 
 ЦСКА ЦСКА 12 282 368 465 9 570 14 993 
 Урал Урал 8 864 265 938 9 077 8 651 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 606 288 181 8 813 10 398 
 Локомотив Локомотив 10 631 318 955 8 322 12 940 
 Пари НН Пари НН 8 402 252 074 7 977 8 827 
 Рубин Рубин 7 993 239 797 6 956 9 029 
 Сочи Сочи 7 152 214 583 4 943 9 362 
 Ахмат Ахмат 7 181 215 435 4 857 9 504 
 Оренбург Оренбург 6 374 191 220 4 073 8 674 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх