«Анжи». Загадки российского ценообразования

28 августа 2013 15:38

Сулейман Керимов продолжает удивлять. Сначала он поражал воображение публики умением широко покупать, теперь — талантом удачно продавать. Несмотря на экстренный характер процесса, дагестанскому бизнесмену удается почти все свои футбольные активы пристроить по мировым — а то и более высоким — ценам.

Если бы ситуация в «Анжи» полностью совпадала с официальной версией, распродажа имела бы несколько иной характер. Да, в озвученный вариант «смены курса» вписывается расставание с Самюэлем Это’О, Лассана Диарра и остальными дорогостоящими легионерами, но как с ней связана продажа, например, Алексея Ионова, Олега Шатова, Арсения Логашова? Это молодые, перспективные игроки, вокруг которых вполне можно строить новую команду. Владимир Габулов и Игорь Денисов тоже, пожалуй, пригодились бы. Но складывается впечатление, что махачкалинцы сейчас думают не о футбольных перспективах, а исключительно о финансовых: они готовы продать всех, на кого есть спрос. Практически за любые деньги.

И вот парадокс: иностранные клубы покупать звезд «Анжи» не спешат, а наши — с руками отрывают. Причем за более чем серьезные деньги, что совершенно не вписывается в экстренный характер сделок.

Вне конкуренции по нелогичности — «Локомотив», заплативший за Мубарак Буссуфа и Ласса Диарра 27 миллионов евро. Притом что сам «Анжи» потратил на этих игроков лишь 13 миллионов, покупая их в серьбезных европейских клубах, «Андерлехте» и «Реале». Теперь, по словам Гаджи Гаджиева, люди заражены «вирусом иждивенчества», растеряли форму, вплотную приблизились к четвертому десятку, но… стоят вдвое дороже!

И ладно бы в них была экстренная необходимость — так ведь нет! У Леонида Кучука достаточно игроков на этих позициях: на левом фланге атаки есть Майкон, Григорьев, Обинна, да и в центре все в порядке: Тигорев, Тарасов, Сапатер, Михалик, Ткачев… Молодой Алексей Миранчук, наконец. Очевидно, что селекционная служба клуба «дорогих наших легионеров» не вела, да и деньги на их покупку изначально в бюджет не закладываались, а были выделены, когда возникла необходимость в них. Так кому выгодно, что новобранцы куплены так дорого: клубному менеджменту или агентам, которые имеют процент со сделок?..

Финансовая политика «Динамо» тоже вызывает удивление. Нет сомнений: Александр Кокорин и Игорь Денисов — игроки сильные и команде пригодятся, но почему их покупают за ту же сумму, за которую они пришли в «Анжи» месяц назад? Неужели менеджеры бело-голубых не могли, воспользовавшись ситуацией в махачкалинской команде, выторговать для своего клуба скидку? В бизнесе умение пользоваться случаем является нормой, там этические принципы не в чести. Но руководство «Динамо» не скупится. Или в накручивании цены тоже пристутствуют интересы какой-то третьей стороны? Такие вопросы, кстати, уже возникали, когда динамовцы за безумные деньги покупали у махачкалинцев Балаша Джуджака.

Куда рациональнее поступил «Зенит». Денег у питерцев достаточно, но клуб пока ограничился покупкой одного Олега Шатова — молодого, перспективного, не зараженного никакими вирусами. Сумма сделки не разглашается, но в то, что «Зенит» здорово переплатил, не верится.

Удачно воспользовался ситуацией и «Спартак», прикупивший Жоао Карлоса. Красно-белые вроде как не собирались торопиться на распродажу, но травма Сальваторе Боккетти вынудила их заглянуть на рынок. Опытный и адоптированный к нашим реалиям защитник менее чем за миллион — вполне адекватное приобретение. Кстати, махачкалинцы покупали его за пять, но вряд ли им удалось бы пристроить бразильца за аналогичную сумму.

А самая яркая дагестанская звезда — Самюэль Это’О — в России не задержится. За границей о нем не знают и, по старой памяти, готовы форварда принять. Правда, за относительно небольшие деньги. Но «Анжи», видимо, готов идти на любые уступки, чтобы сбросить с себя бремя его контракта. Без сомнения, в отношении других высокооплачиваемых игроков дагестанцы вели бы себя аналогично, но особенности российского футбольного рынка позволяют им не снижать цену. Наши менеджеры дешево не покупают!

Георгий Олтаржевский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 29 971 299 711 35 110 24 831 
 Краснодар Краснодар 21 763 217 630 28 482 15 043 
 Спартак Спартак 21 354 213 545 20 892 22 047 
 Балтика Балтика 15 147 151 471 20 646 11 481 
 Рубин Рубин 12 834 128 341 18 933 6 735 
 Динамо Динамо 13 960 139 606 17 281 10 640 
 ЦСКА ЦСКА 17 151 171 515 15 109 19 193 
 Ростов Ростов 16 278 162 787 14 021 18 535 
 Локомотив Локомотив 11 895 118 956 12 078 11 712 
 Крылья Советов Крылья Советов 10 691 106 918 10 535 10 848 
 Сочи Сочи 10 668 106 680 6 105 13 709 
 Динамо Мх Динамо Мх 9 969 99 694 6 087 13 851 
 Акрон Акрон 8 700 87 006 5 789 11 611 
 Оренбург Оренбург 8 588 85 880 5 678 12 951 
 Ахмат Ахмат 5 669 56 691 4 549 6 788 
 Пари НН Пари НН 9 089 90 897 2 467 15 712 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх