«Анжи». Загадки российского ценообразования

28 августа 2013 15:38

Сулейман Керимов продолжает удивлять. Сначала он поражал воображение публики умением широко покупать, теперь — талантом удачно продавать. Несмотря на экстренный характер процесса, дагестанскому бизнесмену удается почти все свои футбольные активы пристроить по мировым — а то и более высоким — ценам.

Если бы ситуация в «Анжи» полностью совпадала с официальной версией, распродажа имела бы несколько иной характер. Да, в озвученный вариант «смены курса» вписывается расставание с Самюэлем Это’О, Лассана Диарра и остальными дорогостоящими легионерами, но как с ней связана продажа, например, Алексея Ионова, Олега Шатова, Арсения Логашова? Это молодые, перспективные игроки, вокруг которых вполне можно строить новую команду. Владимир Габулов и Игорь Денисов тоже, пожалуй, пригодились бы. Но складывается впечатление, что махачкалинцы сейчас думают не о футбольных перспективах, а исключительно о финансовых: они готовы продать всех, на кого есть спрос. Практически за любые деньги.

И вот парадокс: иностранные клубы покупать звезд «Анжи» не спешат, а наши — с руками отрывают. Причем за более чем серьезные деньги, что совершенно не вписывается в экстренный характер сделок.

Вне конкуренции по нелогичности — «Локомотив», заплативший за Мубарак Буссуфа и Ласса Диарра 27 миллионов евро. Притом что сам «Анжи» потратил на этих игроков лишь 13 миллионов, покупая их в серьбезных европейских клубах, «Андерлехте» и «Реале». Теперь, по словам Гаджи Гаджиева, люди заражены «вирусом иждивенчества», растеряли форму, вплотную приблизились к четвертому десятку, но… стоят вдвое дороже!

И ладно бы в них была экстренная необходимость — так ведь нет! У Леонида Кучука достаточно игроков на этих позициях: на левом фланге атаки есть Майкон, Григорьев, Обинна, да и в центре все в порядке: Тигорев, Тарасов, Сапатер, Михалик, Ткачев… Молодой Алексей Миранчук, наконец. Очевидно, что селекционная служба клуба «дорогих наших легионеров» не вела, да и деньги на их покупку изначально в бюджет не закладываались, а были выделены, когда возникла необходимость в них. Так кому выгодно, что новобранцы куплены так дорого: клубному менеджменту или агентам, которые имеют процент со сделок?..

Финансовая политика «Динамо» тоже вызывает удивление. Нет сомнений: Александр Кокорин и Игорь Денисов — игроки сильные и команде пригодятся, но почему их покупают за ту же сумму, за которую они пришли в «Анжи» месяц назад? Неужели менеджеры бело-голубых не могли, воспользовавшись ситуацией в махачкалинской команде, выторговать для своего клуба скидку? В бизнесе умение пользоваться случаем является нормой, там этические принципы не в чести. Но руководство «Динамо» не скупится. Или в накручивании цены тоже пристутствуют интересы какой-то третьей стороны? Такие вопросы, кстати, уже возникали, когда динамовцы за безумные деньги покупали у махачкалинцев Балаша Джуджака.

Куда рациональнее поступил «Зенит». Денег у питерцев достаточно, но клуб пока ограничился покупкой одного Олега Шатова — молодого, перспективного, не зараженного никакими вирусами. Сумма сделки не разглашается, но в то, что «Зенит» здорово переплатил, не верится.

Удачно воспользовался ситуацией и «Спартак», прикупивший Жоао Карлоса. Красно-белые вроде как не собирались торопиться на распродажу, но травма Сальваторе Боккетти вынудила их заглянуть на рынок. Опытный и адоптированный к нашим реалиям защитник менее чем за миллион — вполне адекватное приобретение. Кстати, махачкалинцы покупали его за пять, но вряд ли им удалось бы пристроить бразильца за аналогичную сумму.

А самая яркая дагестанская звезда — Самюэль Это’О — в России не задержится. За границей о нем не знают и, по старой памяти, готовы форварда принять. Правда, за относительно небольшие деньги. Но «Анжи», видимо, готов идти на любые уступки, чтобы сбросить с себя бремя его контракта. Без сомнения, в отношении других высокооплачиваемых игроков дагестанцы вели бы себя аналогично, но особенности российского футбольного рынка позволяют им не снижать цену. Наши менеджеры дешево не покупают!

Георгий Олтаржевский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 24 118 554 725 33 187 15 805 
 Краснодар Краснодар 19 122 439 817 26 309 11 282 
 Спартак М Спартак М 19 076 438 752 18 769 19 410 
 Ростов Ростов 12 519 287 947 13 181 11 658 
 Динамо М Динамо М 11 589 266 562 11 821 11 377 
 ЦСКА ЦСКА 13 651 313 980 11 607 15 881 
 Локомотив Локомотив 12 281 282 465 10 533 14 187 
 Пари НН Пари НН 8 447 194 295 9 327 7 641 
 Крылья Советов Крылья Советов 10 044 231 012 9 253 10 906 
 Рубин Рубин 9 458 217 551 8 943 9 930 
 Факел Факел 9 404 216 296 7 821 10 855 
 Динамо Мх Динамо Мх 8 239 189 498 6 502 10 133 
 Акрон Акрон 8 150 187 461 4 443 11 001 
 Оренбург Оренбург 7 707 177 279 4 422 10 719 
 Ахмат Ахмат 5 443 125 206 4 288 6 704 
 Химки Химки 5 442 125 168 2 752 7 907 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх